Очень часто приходится перематывать разные трансформаторы, но речь пойдёт о магнитопроводе ПЛ или ШЛ. Несколько раз приходилось изготавливать выходные звуковые трансформаторы и из этого железа и как обычно нужно подобрать одинаковую пару, или пятёрку. А так как стабильности параметров в СССР особо внимания не уделяли то приходилось всё измерять перед разборкой. Делалось это так, замерял ток холостого первичной обмотки при определённом напряжении и сравнивал различные образцы. Разница доходила до 5 раз!!!!!. Но как то рассматривая на просвет зазоры и их удалось обнаружить. Пробовал их убрать разными методами - напильником, точильным кругом, болгаркой , ничего особо не удавалось, а скорее даже добавлял проблем.
К чему я это всё описываю, да к тому что только что буквально за 5 минут работ и ток холостого трансформатора ТС-250-2П удалось уменьшить с 0,11 А до 0,02 А при напряжении входном 220В. И это без магнито-проводящих паст!!!!
А делается это элементарно, разбираем аккуратно трансформатор, что б железо не раскололось, запоминаем как оно было собрано (маркером с боку метки ставим) соскабливаем магнито-проводную пасту с торцов магнитопровода, если она осталась. Далее на торцы одной половинки насыпаем абразив от наждачной шкурки не крупнее №80, смачиваем это всё (проще плюнуть как на живца только что б пыль не разлетелась) и второй половинкой железа как оно должно быть собрано начинаем притирать круговыми и поступательными движениями, главное что б это всё происходило в одной плоскости и не загладить края магнитопровода. Буквально 3-5 минут, и почувствуете результат. Далее, вытираем всё что от этого осталось на торцах, и тут вы увидите как вы это всё притёрли, берём шкурку из авто-магазина очень-очень мелкую № 1000 или № 2000, и этой шкуркой дорабатываем это всё до почти блеска и собираем трансформатор и сравниваем - до и после. Уверяю вас, получается очень классный агрегат, это очень важно в звуковой аппаратуре, где не нужны лишние магнитные поля и токи, но и на проводе можно сэкономить.
Очень важно при сборке, что б не попал мусор в зазоры, по этому лучше окончательный этап сборки проконтролировать замерами. Я использую для склеивания эпоксидный клей по этому ошибки допустить нельзя.
А ещё есть очень хороший лак для пропитки трансформаторов, обычный из хозяйственного магазина бесцветный по дереву ХВ-784, производства Новбытхим Петербург, есть такой же но другого производителя очень жидкий. Пробовал его 500 вольтами, мегомметр выдаёт бесконечность и это в сыром виде. Не разъедает лак на проводах и даёт малую усушку.
Желаю всем удачи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Вот именно так я себе и добываю притирочную пасту для притирки клапанов и уж поверьте что не один двигатель сделал. Но не в тему сказано ( не на том форуме). А побудило меня на такое деяние- все та же притирочная паста опять же купленная в магазине, трешь трешь а толку ноль. Вот и прибег к дедовскому способу. А к слову из чего состоит та же паста, самая простая , самая примитивная и самая эффективная, ( не будем брать там карбида-титана или скажем добавлением алмаза)? ... И вообще это пустой разговор. Человеку нужно притереть два керна, я не думаю что он дома открыл дома фабрику для притирки оных?!
Брат! Все гениальное просто. Не получилось с наждачной бумаги , возьми брусок для заточки домашних ножей или наждачный камень белого цвета желательно мелкий. Потри камень о камень получишь порошок, смешай с машинным маслом , получишь притирочную пасту. И три сколько нужно.
Уже неделю тру и на бруске, и на наждачке и этой гребанной самодельной пастой, один хрен зазор около 0,1 мм остается! Добывать абразив из наждачки - это еще то рукоблудство! Пойду лучше абразивную пасту куплю.
Вроде описал доходчиво, вся процедура занимает минут пять-десять. При притирании с образивом главное не допустить заглаживания углов, т.е. дальше половины сердечников их относительно друг друга не сдвигать, процесс и качество будет видно на торцах, где не шлифонулось- там ямка, где очень сильно стёрто- там бугор. Желательно сделать всё или почти всё одинакового "тона" и не перепутывать как между собой были половинки, там уже микроны играют роль. А мелкой шкуркой 1000 или 2000 убираются царапины от абразива, этой шкуркой края уже не загладить особо, как пальцем уже не чувствуется шероховатость и хватит, и до зеркала настоящего конечно полировать нет необходимости. Нет пока разобраного под рукой транса, а так бы можно и фотки.