Воскресенье, 11.12.2016

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Звуковоспроизведение » Акустика
Доработка 25АС-126 Электроника


 

Сергей Никитин

Улучшение звучания 25АС-126 Электроника.

 

Остались от старого проигрывателя колонки 25АС-126, эксплуатировались они не сильно, практически как музейный экспонат. Но пару лет назад "подсадили" меня на ламповый звук, другого ничего не было (S-90 давно "ушли"), и началось.....
У меня они вот такие.

 

Прошу прощения у специалистов если что не так, пишу на личных ощущениях. И так, первые ощущения были не очень - отсутствие низов, и режущий уши визг середины, с высокими было попроще. Началась доработка, не с первого десятка раз это всё получилось, разбирать пришлось часто и много, пока не получилось что то приемлемое.

Теперь по порядку;
Снимаем переднюю панель, откручиваем динамики и извлекаем их, аккуратно. Проверяем их исправность, у меня был подгоревший один 3ГД-31, проверяем аккуратно НЧ и СЧ динамики на предмет цепляния керна катушкой или клина, проверяем качество приклеивания диффузора и центрирующей шайбы к корпусу НЧ динамика, у меня центрирующая шайба была местами оторвана, что иногда давало не понятный призвук, выявилось только при визуальном осмотре динамика под "нагрузкой" басовой мелодией, так не видно.

Так же проверить качество гибких проводников, идущих к диффузору динамика, обламываются у оснований крепления, если есть подозрения, то лучше сразу отремонтировать или заменить.

Извлекаем плату с фильтрами, его нужно будет переделать, вытаскиваем вату, если она там была.
Всё, ящик пустой, осматриваем его, высыпаем от туда всякие опилки-стружки-мусор. Простукиваем корпус резиновым молоточком, прослушиваем что б не было дребезга, если что то дребезжит то устраняем эпоксидным клеем (трещины и т.п.), проклеиваем, заполняем все имеющиеся там щели и места стыков корпуса по периметру эпоксидным клеем, даём время отвердеть.

В куполе, где находился СЧ динамик, извлекаем что то похожее на стекловату (у меня так было) и выбрасываем. Берём полоску поролона толщиной около 1 см и шириной около 5 см и этим обматываем (демпфируем) отверстия корзины у СЧ динамика (15ГД-11А или по новому 20ГДС1-8), наполняем не трамбуя купол синтепоном, по объёму на 70-80%, припаиваем к динамику хорошие медные провода, не забывая про полярность, вставляем динамик в купол с не большим запасом проводов внутри купола, провода с запасом выпускаем через отверстие сзади купола и хорошенько герметизируем данное отверстие, силиконовым клеем (санитарный герметик силиконовый), пусть это сохнет.
ДА ПУСТЬ НЕ УДАРЯТ МЕНЯ ПО ГОЛОВЕ ДИНАМИКОМ СПЕЦИАЛИСТЫ, но я пропитал диффузор среднечастотника раствором, очень жидким, резинового клея на керосине, он стал звучать менее похоже на эмалированный тазик.Тоже соответственно делаем и со второй колонкой.
Разбираем плату фильтров, запоминаем какая катушка от какого динамика, и собираем по ниже приведённой схеме.

 

 

highslide.js

 

Провода необходимо использовать хорошие, медные, сечением не менее 2,5мм.кв., особенно на НЧ и входные.
Номиналы элементов указаны на схеме, все в основном родные детали.

Катушку L1 изготовляем сами, берём железо от ТВЗ, ТВК или подобного, мотаем 55 витков провода из которого была изготовлена родная катушка, подбираем зазор что б получить нужную индуктивность, у меня получился около 1 мм, всё скрепляем, пропитываем эту конструкцию лаком или эпоксидной смолой что б ничего не звенело. Остальные катушки "родные".

К магниту низкочастотного динамика приклеиваем точно такой же магнит, так что бы они ОТТАЛКИВАЛИСЬ друг от друга, это даёт не много, около 1дБ чувствительности, но на мой слух было заметно.
Клеил его двумя типами клеев, часть промазал Супермоментом для быстрого схватывания что бы пол дня не держать, часть обычным Моментом.  Разъём на задней стенке ликвидируем, я использовал подключение "на прямую", заглушив это отверстие герметиком (силиконом) и усилил его заглушкой в виде пластины стеклотекстолита поверх.

Ставим на место фильтр, подключаем его. Выкладываем внутри ящика все стенки синтепоном толщиной 4 см, так что бы он не попадал под диффузор НЧ динамика, и немножко ещё в верху добавляем, ("родную" вату не используем). Вставляем на свои места все динамики, на герметик, передние панели тоже крепим через герметик, что бы не звенели.
Если колонки с вариантом мелких отверстий в декоративной панели, то их лучше не использовать.

В итоге всей проделанной работы - у колонок получилось очень не плохое звучание. Ту музыку и музыкальные произведения, которые никогда раньше не слушал, с переделанными колонками услышал их по новому и все слушал с удовольствием, в комнате примерно 4,2х4,2м.
Но я думаю по своим ощущениям то, что для более качественного звучания - нужно ещё увеличивать объём этих колонок, литров до 50-ти.
Подобной доработке подверг ещё две пары S-90, но там чуть другие моменты. Если кому будет интересно - расскажу как нибудь в другой статье.

PS. То что называется аудио-проводами в магазине, и называют это бескислородной медью по цене около 50 руб за метр - на деле оказывается омеднённый алюминий не лучшего качества. Учитывайте это. Проверяется элементарно, после соскабливания с проводников меди, они становятся белыми.

Если у кого-то возникнут какие либо вопросы по переделке таких или подобных колонок, задавайте их ЗДЕСЬ , помогу разобраться и подскажу

 

 

Категория: Акустика | Просмотров: 37635 | Добавил: Seriy1234

Понравилась статья - нажми на кнопку!

Мне нравится!

Всего кликов: 54

Назад

Поделись с друзьями:




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.


Всего комментариев: 0