Понедельник, 05.12.2016

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Практика » Технологии
Доработка ПЛ-ШЛ сердечников


 

Сергей Никитин

Доработка ПЛ-ШЛ сердечников.

 

Очень часто приходится перематывать разные трансформаторы, но речь пойдёт о магнитопроводе ПЛ или ШЛ. Несколько раз приходилось изготавливать выходные звуковые трансформаторы и из этого железа и как обычно нужно подобрать одинаковую пару, или пятёрку. А так как стабильности параметров в СССР особо внимания не уделяли то приходилось всё измерять перед разборкой. Делалось это так, замерял ток холостого первичной обмотки при определённом напряжении и сравнивал различные образцы. Разница доходила до 5 раз!!!!!. Но как то рассматривая на просвет зазоры и их удалось обнаружить. Пробовал их убрать разными методами - напильником, точильным кругом, болгаркой , ничего особо не удавалось, а скорее даже добавлял проблем.

К чему я это всё описываю, да к тому что только что буквально за 5 минут работ и ток холостого трансформатора ТС-250-2П удалось уменьшить с 0,11 А до 0,02 А при напряжении входном 220В. И это без магнито-проводящих паст!!!!
А делается это элементарно, разбираем аккуратно трансформатор, что б железо не раскололось, запоминаем как оно было собрано (маркером с боку метки ставим) соскабливаем магнито-проводную пасту с торцов магнитопровода, если она осталась. Далее на торцы одной половинки насыпаем абразив от наждачной шкурки не крупнее №80, смачиваем это всё (проще плюнуть как на живца только что б пыль не разлетелась) и второй половинкой железа как оно должно быть собрано начинаем притирать круговыми и поступательными движениями, главное что б это всё происходило в одной плоскости и не загладить края магнитопровода. Буквально 3-5 минут, и почувствуете результат. Далее, вытираем всё что от этого осталось на торцах, и тут вы увидите как вы это всё притёрли, берём шкурку из авто-магазина очень-очень мелкую № 1000 или № 2000, и этой шкуркой дорабатываем это всё до почти блеска и собираем трансформатор и сравниваем - до и после. Уверяю вас, получается очень классный агрегат, это очень важно в звуковой аппаратуре, где не нужны лишние магнитные поля и токи, но и на проводе можно сэкономить.
Очень важно при сборке, что б не попал мусор в зазоры, по этому лучше окончательный этап сборки проконтролировать замерами. Я использую для склеивания эпоксидный клей по этому ошибки допустить нельзя.
А ещё есть очень хороший лак для пропитки трансформаторов, обычный из хозяйственного магазина бесцветный по дереву ХВ-784, производства Новбытхим Петербург, есть такой же но другого производителя очень жидкий. Пробовал его 500 вольтами, мегомметр выдаёт бесконечность и это в сыром виде. Не разъедает лак на проводах и даёт малую усушку.
Желаю всем удачи.


 
Категория: Технологии | Просмотров: 19934 | Добавил: Seriy1234

Понравилась статья - нажми на кнопку!

Мне нравится!

Всего кликов: 52

Назад

Поделись с друзьями:




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.


Всего комментариев: 6
* * 6) Добавил: oleje Олег Олеже (15.04.2014 00:11) [Материал]

Вот именно так я себе и добываю притирочную пасту для притирки клапанов и уж поверьте что не один двигатель сделал. Но не в тему сказано ( не на том форуме). А побудило меня на такое деяние- все та же притирочная паста опять же купленная в магазине, трешь трешь а толку ноль. Вот и прибег к дедовскому способу. А к слову из чего состоит та же паста, самая простая , самая примитивная и самая эффективная, ( не будем брать там карбида-титана или скажем добавлением алмаза)? ...
 И вообще это пустой разговор. Человеку нужно притереть два керна, я не думаю что он дома открыл дома фабрику для притирки оных?!

* * 5) Добавил: russ33 russ33 (14.04.2014 23:45) [Материал]

тогда уж проще купить пасту для притирки клапанов в авто. стоит копейки,да и в каждом автомаге есть yes

* * 4) Добавил: oleje Олег Олеже (14.04.2014 22:27) [Материал]

Брат! Все гениальное просто. Не получилось с наждачной бумаги , возьми брусок для заточки домашних ножей или наждачный камень белого цвета желательно мелкий. Потри камень о камень получишь порошок, смешай с машинным маслом , получишь притирочную пасту. И три сколько нужно.

* * 3) Добавил: dgin Гога Рашман (13.04.2014 12:40) [Материал]

Уже неделю тру и на бруске, и на наждачке и этой гребанной самодельной пастой, один хрен зазор около 0,1 мм остается!
Добывать абразив из наждачки - это еще то рукоблудство! Пойду лучше абразивную пасту куплю.

* * 2) Добавил: Seriy1234 Сергей Никитин (19.04.2012 19:09) [Материал]

Вроде описал доходчиво, вся процедура занимает минут пять-десять. При притирании с образивом главное не допустить заглаживания углов, т.е. дальше половины сердечников их относительно друг друга не сдвигать, процесс и качество будет видно на торцах, где не шлифонулось- там ямка, где очень сильно стёрто- там бугор. Желательно сделать всё или почти всё одинакового "тона" и не перепутывать как между собой были половинки, там уже микроны играют роль. А мелкой шкуркой 1000 или 2000 убираются царапины от абразива, этой шкуркой края уже не загладить особо, как пальцем уже не чувствуется шероховатость и хватит, и до зеркала настоящего конечно полировать нет необходимости. Нет пока разобраного под рукой транса, а так бы можно и фотки.

* * 1) Добавил: Владимир (16.04.2012 14:20) [Материал]

Хорошо бы добавить фото с подробным описанием процесса шлифовки, а то как в той поговорке, гладко было на бумаге, да забыли про овраги)))