Воскресенье, 11.12.2016

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Практика » Технологии
Вариант изготовления печатных плат в домашних условиях.


 

Евгений Князев

Вариант изготовления плат в домашних условиях.

Как то попался мне однажды по приемлемой цене, двухсторонний фольгированный стекло-текстолит. Решил я его приобрести для своего радиолюбительского творчества. Размер куска был метр на метр, и толщина его была 3 мм.

highslide.js

В настоящее время от него осталось уже половина. По кусочкам потихоньку расходится на печатные платы.
Но он толстоват, его толщина, как я уже говорил - 3 мм. и зачастую, длинны выводов микросхем, панелек, и некоторых других радио-элементов просто не хватает для монтажа и распайки.
Конечно, его можно было бы пустить для изготовления корпусов радиолюбительских конструкций, что было бы наверное в самый раз, но не знаю кому как, но мне жалко использовать его для этих целей.

highslide.js

Свои платы я делаю так.
Отрезаю необходимый кусок для своей конструкции, (которые зачастую приходится собирать ещё и для своих друзей) и при помощи острого ножа - расслаиваю этот кусок пополам.
Стеклотекстолит очень хорошо расслаивается и этот процесс не вызывает затруднений.
Получается два куска, но после расслаивания они остаются шероховатыми (со стороны расслаивания), внешний вид конечно немного не "фонтан", да и тонер на эту сторону очень плохо пристает. То есть теряется "товарный" вид платы.

highslide.js

Чтобы улучшить внешний вид такой печатной платы, а так же для облегчения монтажа, нужно как то нанести на плату со стороны деталей - рисунок с расположением радиоэлементов (собрался делать демо-плату, а там просто необходимо, чтобы было указано расположение элементов), я поступаю следующим образом.

highslide.js

Приклеиваю на плату со стороны деталей (сторона расслаивания платы) тонкий двухсторонний скотч.
Потом сверлю на плате два центрирующих отверстия, или использую уже готовые, предназначенные для монтажа выводов радиодеталей, и вставляю в них иголки для центровки. Иголки использую от одноразовых шприцов

highslide.js

Потом беру уже заранее заламинрованную бумагу, на которую с помощью принтера было нанесено расположение всех радио-элементов, прокалываю в ней в соответствующих местах отверстия, аккуратно нанизываю на иголки и приклеиваю бумагу к поверхности платы.

highslide.js

Бумагу изначально вырезаю немного больше, чем сама плата, чтобы потом можно было точно подогнать размеры.
После приклейки - обрезаю лишнюю бумагу прямо по плате канцелярским ножом.

highslide.js

Дальше остаётся просверлить в плате все недостающие отверстия, разместить на ней соответствующие радиоэлементы, ну и естественно, аккуратно закончить монтаж.
Получается вот такая законченная конструкция.

highslide.js

Параллельно так же закончил демо-плату, о которой упоминал в начале этой статьи. В итоге вот что получилось. Это конечно не фоторезист с нанесением маски и т.д., но как то нужно выходить из положения при наличии имеющихся материалов.

Конечно для элементов которые сильно греются, такой вариант изготовления плат, не сильно подходит. Их не желательно будет располагать в контакте с поверхностью платы (вернее с ламинированной бумагой), и чтобы в последствии плата не потеряла "товарный вид", эти элементы желательно будет приподнимать над платой.

Ну вот и всё, о чём я хотел Вам поведать и с Вами поделиться. Буду очень рад, если мой способ кому то пригодится, или кто то возьмёт из него хоть что-то себе на вооружение.
Удачи Вам в творчестве!


 
Категория: Технологии | Просмотров: 16680 | Добавил: Tyzik

Понравилась статья - нажми на кнопку!

Мне нравится!

Всего кликов: 40

Назад

Поделись с друзьями:




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.


Всего комментариев: 8
* * 8) Добавил: TANGO Олег (10.05.2015 19:31) [Материал]

Автор - красава, респект! Плата вполне себе выходит симпатичная. Я вот думаю на Ломонде-самоклейке такое замутить.

* * 7) Добавил: retron владимир волокитин (29.04.2015 21:40) [Материал]

Несколько замечаний . Бумага может отсыреть и проводить электричество. Лучше перевести прямо на плату методом ЛУТ.  Чтоб плата после расщепления стала гладкой , достаточно обработать ее наждачной бумагой. И еще один совет от меня , как от химика. Те кто переводят методом ЛУТ с фотобумаги , знают , что при переводе остается и меловой слой на плате. Все борятся с ним иглой. Но есть другой способ. После перевода и оттирки бумаги , заливаете плату уксуом 70% на 5 минут. Мел реагирует с уксусом и исчезает . На остальное уксус не влияет. Удачи всему племени радиолюбителей !

* * 6) Добавил: 1q2w3e4r5 Валерий Куракин (31.12.2014 10:10) [Материал]

Очень !!! Молодец у меня возможности на много выше но делаю я на порядок хуже!!! надо взять на вооружение...

* * 5) Добавил: zUSUL Игорь Метлицкий (06.12.2014 20:49) [Материал]

Спасибо за подсказку. Очень не дурно и дёшево. Молодец. так держать Claps

* * 4) Добавил: Tyzik Евгений Князев (12.11.2014 18:33) [Материал]

Дома - не подскажу. Ламинировал в магазине, по цене - не дорого.

* * 3) Добавил: serg Сергей Матвеев (12.11.2014 10:46) [Материал]

Мне понравилось, возьму на вооружение.
Думаю, будет симпатичней, если использовать цветную бумагу.
А чем можно дома заламинировать бумагу, если не покупать специального оборудования?

* * 2) Добавил: Tyzik Евгений Князев (11.11.2014 23:43) [Материал]

Спасибо, Саня! wub У тебя всё тоже на высоте. Есть чему поучиться.

* * 1) Добавил: DDREDD Dred MC (11.11.2014 23:28) [Материал]

Молодец, все аккуратно и красиво.