Пятница, 22.11.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
rumynДата: Суббота, 16.02.2013, 18:38 | Сообщение # 121
Гость
vita kap
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Транс дает 18 вольт переменки, схема зарядного нижняя с регулятором тока, выпрямительные диоды д213 , схема со средней точкой. Все сделано как в статье. ????
 
spb-nikДата: Суббота, 16.02.2013, 19:33 | Сообщение # 122
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Возможно не хватает напряжения.
Диоды наверно не Д213, а КД213, круглые плоские.
Попробуйте домотать на транс ещё вольта по 3, или хотя бы попробовать временно собрать выпрямитель по мостовой схеме, не трогая средний вывод, а напряжение снимать с крайних.
 
rumynДата: Суббота, 16.02.2013, 22:37 | Сообщение # 123
Гость
vita kap
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Да,диоды КД,домотал еще  до 19 вольт переменки, напряжение зарядки поднялось до 15 в постоянки,  хотя на коллекторе транса 14,5в. Но ток не растет больше 1,5 А. Резистор уменьшил с240 ом до 15 ом , но больше 3А не растет. С падением тока до 2А напряжение зарядки поднялось до 16в. Подскажите, как слелать плавную регулировку тока до 8А ?? Поставил резистор на 15 Ом между коллектором и базой- то же самое.
 
spb-nikДата: Суббота, 16.02.2013, 23:26 | Сообщение # 124
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Какие резисторы стоят в эмиттерной цепи? Они ограничивают ток заряда. При их увеличении - ток заряда будет уменьшаться.
Может ещё стоит увеличить напругу транса, и если нужен ток до 8 А, то поставить в параллель ещё один транзистор и подобрать резистор в эмиттерной цепи до максимального тока 8А.
 
rumynДата: Воскресенье, 17.02.2013, 00:17 | Сообщение # 125
Гость
vita kap
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
В эмит. цепи стоят два параллельных резистора 0,2 Ом по 5 ватт. Даже не греются. Пост на выходе напруга и так 16,5 вольт. Может схему изменить? Подскажите! Например как в схеме зарядного ассиметричным током, где чуть др. схемы с КТ825 и 827,(посмотри гугл).

Добавлено (17.02.2013, 00:17)
---------------------------------------------
Но у нас же общ точка плюс! 825 не подходит!?

 
spb-nikДата: Воскресенье, 17.02.2013, 17:59 | Сообщение # 126
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Цитата (rumyn)
Но у нас же общ точка плюс! 825 не подходит!?
Почему не подходит? Как раз подходит. На коллектор ему подаётся минус, на эмиттер плюс через нагрузку. Нагрузка АКБ. У обратных транзисторов общий обычно "минус". Если поменять полярность, тогда можно ставить 827.
 
neanДата: Понедельник, 18.02.2013, 10:27 | Сообщение # 127
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Цитата (rumyn)
Резистор уменьшил с240 ом до 15 ом , но больше 3А не растет
Вы попробуйте вместо аккумулятора подключить пару авто-ламп на выход и посмотрите какой максимальный ток получается. Если не поднимается больше 3х А, то уменьшите резистор в эмиттерной цепи, поставьте  параллельно еще резистор или поставьте по 0,1 ому, короче ими подобрать макс. ток.
 
rumynДата: Четверг, 21.02.2013, 21:49 | Сообщение # 128
Гость
vita kap
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Если вкл лампу 50вт то 4А, если замкнуть накоротко то 15А. А на аккум боьше 3,5А не дает. И еще, на холостом ходу показывает 14в, подсоединяешь к аккум - 15в -почему вольтодобавка?
 
sergДата: Четверг, 21.02.2013, 23:00 | Сообщение # 129
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
. Зарядка получается работает. Возможно АКБ дохловатый. Чтобы ток на нем увеличить, нужно ещё чуть домотать транс вольта на 3.
 
Seriy1234Дата: Понедельник, 25.02.2013, 18:48 | Сообщение # 130
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Цитата (мс54)
"Меня терзают смутные сомненья", ибо не хочется спалить электронику в авто. Пусковое устройство при падении до 10В на аккумуляторе допустим включится, а как с выключением, когда мотор заработает и генератор начнет давать ток? Ведь тиристор выключится не сможет пока напряжение не упадёт до нуля, или изменит полярность на противоположную или ток протекающий через прибор станет меньше тока удержания.Или я не прав?
Не переживайте, ничего не сгорит, по такому принципу работает Ваш генератор в машине, по этому без аккумулятора всему кирдык. При выходном напряжении с транса 18В, как минимум 1 В потеряется на тирристоре, а далее всего один (или его часть) полупериод если проскочит, но его сожрёт аккумулятор, потому что мощность трансформатора не бесконечна,  да и все электронные устройства сделаны всегда с фильтрами имеющими определённую постоянную времени.

Добавлено (25.02.2013, 18:26)
---------------------------------------------
Цитата (rumyn)
сли вкл лампу 50вт то 4А, если замкнуть накоротко то 15А. А на аккум боьше 3,5А не дает. И еще, на холостом ходу показывает 14в, подсоединяешь к аккум - 15в -почему вольтодобавка?
Аккумулятор это как конденсатор, если на него (конденсатор) подать выпрямленное напряжение (не отфильтрованное), то на нём оно достигнет в 1,41 раз больше. Разница между амплитудой и действующим значением.

Добавлено (25.02.2013, 18:37)
---------------------------------------------
Цитата (мс54)
Спасибо, за ответ. И статью и все шесть страниц комментариев прочел (в т.ч и про конденсатор).Но все равно осталось осталось неясным, как схемотехнически обеспечивается отключение тиристора, когда устройство подсоединено к аккумулятору. Ведь тиристор выключится не сможет пока напряжение на нем не упадёт до нуля, или изменит полярность на противоположную или ток протекающий через тиристор станет меньше тока удержания. И какие-либо команды на его управляющий электрод пока это не произойдет, будут бесполезны
В чем ошибка в моих рассуждениях?
Что бы тиристор открылся его нужно открыть, что бы закрылся - ток удержания или в обратку полярность, это происходит (переход через ноль) 100 раз в секунду, а как только напряжение на АКБ больше 10В , уже ни что тиристоры не открывает, вот и весь принцып, а по какой причине напряжение на АКБ стало более 10 В (то ли зарядился от одного полупериода то ли снялась нагрузка) рояли уже не играет, тирристоры закрыты.

Добавлено (25.02.2013, 18:40)
---------------------------------------------
Цитата (rumyn)
Да,диоды КД,домотал еще до 19 вольт переменки, напряжение зарядки поднялось до 15 в постоянки, хотя на коллекторе транса 14,5в
Если переменки стало 19 вольт, то постоянки  18 должно быть, тут скорее  трансформатор не тянет такой ток, потому что при коротком замыкании (для зарядного тока 8А) не 15 А будет , а большой пшик как минимум и "аллес капут" диодам если они не на 50А как минимум.

Добавлено (25.02.2013, 18:48)
---------------------------------------------
Цитата (като)
Смею предположить,что вторичка намотана со средней точкой.Как вы совмещаете пуск и заряд?
Да, со средней точкой меньше гемора (диодов и тиристоров), да и проводок можно сечение удвоить, а что бы случайно не "пускнуть" управление с пусковых тиристоров отключается от транзистора  тумблером  и всё. А во время пуска силовые (пусковые) тиристоры срабатывают синхронно с зарядными, но вперёд по времени  и зарядным ничего уже по нагрузке не остаётся, да и провода там тоньше, падение напряжений больше.


Сообщение отредактировал Seriy1234 - Вторник, 26.02.2013, 20:27
 
мс54Дата: Вторник, 26.02.2013, 22:35 | Сообщение # 131
Гость
Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Seriy1234, спасибо за четкий и развернутый ответ по-существу моих вопросов.
Теперь это устройство буду делать "в металле".
 
spb-nikДата: Среда, 27.02.2013, 14:19 | Сообщение # 132
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
мс54, чтобы Вы были уверены на 100%, что при запуске никакая электроника в авто не полетит, немного измените схему зарядно-пускового.
Предлагаю Вам собрать такой вариант;

Здесь пусковые обмотки на 14 вольт, мотать более толстым проводом, доп. обмотки для зарядки (по 4 вольта) - проводом 1,0-1,5 мм. Переключателей не нужно, только поставить дополнительный разъём для зарядки.
Чуть усложнится намотка транса, но за то будете спокойны за электронику.
Прикрепления: 2355182.gif (9.3 Kb)
 
мс54Дата: Пятница, 01.03.2013, 14:01 | Сообщение # 133
Гость
Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
spb-nik, спасибо за поддержку.
Планируется изготовление единого пускового устройства, но для авто с бортовой сетью и на 12В (для легковушек) и на 24В (в хозяйстве имеются ЗиЛ и Камаз). В качестве основы будет использоваться старый самодельный сварочный тороидальный трансформатор на 220В/2 кВт (сварка теперь выполняется инвертором и он остался без работы). Тиристоры и все детали имеются, поэтому будем делать вторичную обмотку трансформатора со средней точкой. Опция "Зарядка аккумуляторов" не планируется, т.к. имеющихся зарядников хватает.
Разработчик Seriy1234 рекомендует для авто с 12В на выходе с транса оптимально 18В, а для авто с 24В на выходе транса делать 28-32В. За "электронику" ЗиЛа беспокойства нет, а вот как для легковушек, то на выходе трансформатора лучше 14В или 18В применительно к данной конструкции, вопрос для меня пока открытый.


Сообщение отредактировал мс54 - Пятница, 01.03.2013, 14:15
 
skitalisaДата: Четверг, 07.03.2013, 20:35 | Сообщение # 134
Гость
виктор
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Доброго времени суток я прошу извенения если что не так но мне хотелось получить ответ на мои вопросы можно ли не изменяя схемы пускового устройства применить тиристоры тч 50, и собрал схему зарядного устройства на транзисторе кт 825 установил на радиотор 50см нагрузка лампочек 60 ват ток 4ам транзистор буквально минут за 10 сильно греется так и должно быть? и при использовании схемы зарядно пускового устройства зарядное устройство также в остается в работе я правильно понял. заранее всем спасибо за ответ.
 
spb-nikДата: Четверг, 07.03.2013, 21:00 | Сообщение # 135
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Тиристоры ТЧ-50 работают на более высокой частоте, что лучше, но по току -50 ампер, маловато будет. Желательно использовать Т-160 на 160 ампер и более, или в крайнем случае для легковых авто - не менее 80 ампер (что уже не так надёжно).
Радиатор для транзистора нужен большой (общей площадью поверхности 600 см2, или по более), 50 см2, это в 10 раз меньше требуемой площади.
Если схему не менять, то да, зарядное остаётся постоянно в работе. Можно поставить сдвоенный выключатель и при переключении режима "Заряд-Запуск" при запуске отключать коллектор транзистора от точки соединения выпрямительных диодов.
 
skitalisaДата: Пятница, 08.03.2013, 11:48 | Сообщение # 136
Гость
виктор
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
большое спасибо !

Добавлено (08.03.2013, 11:48)
---------------------------------------------
тиристоры тч50 стояли в пускозарядном устройстве 24\20  союзное типа  для камаза .Правда это пзу  уже было в ремонте так что я не знаю родные они или нет. подскажите можно их использавать пзу на 24в. Спасибо.

 
spb-nikДата: Пятница, 08.03.2013, 17:30 | Сообщение # 137
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Для зарядного устройства эти тиристоры в самый раз, но для пускового - у них максимальный ток 50 ампер. Считайте, что в этой схеме они дадут вспомогательный ток при запуске около 80 ампер. Вот сами и смотрите. Если Вам достаточно, то можно собирать.
Хотя это устройство работает совместно с АКБ (оно помогает ему), может вполне тока и хватит.
 
Ar4Дата: Пятница, 22.03.2013, 17:57 | Сообщение # 138
Гость

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Вот собрал пусковое, проверил на стенде, работает. Осталось засунуть в короб и далее "полевые испытания". Спасибо автору!


Прикрепления: 1811552.jpg (130.3 Kb) · 9232666.jpg (123.1 Kb) · 0348363.jpg (115.0 Kb) · 9330894.jpg (121.9 Kb)
 
spb-nikДата: Пятница, 22.03.2013, 21:15 | Сообщение # 139
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
ПУ получилось отличное, особенно транс. Как бонус, его можно ещё и в сварочный доработать. Диоды тоже хороши стоят, КД213 - вечные будут.
Проверяли пусковое по той методике, что я давал?
Для тех, кто не знает как проверить ПУ без АКБ в процессе наладки - даю инструкцию;

Проверить устройство можно так.
Подключаете на выход устройства автомобильную лампу, можно не очень мощную, напр. от габаритов, лучше поставить две последовательно или одну на 24 вольта.
Далее подключаете (соблюдая полярность) вместо АКБ к лампе - регулируемый блок питания (желательно без электролитических конденсаторов на выходе, то есть фильтрующий конденсатор после моста до регулирующего элемента, потом регулирующий элемент транзистор или МС и выход).
Далее включаете БП и выставляете напряжение 13в (лампа горит). Далее включаете пусковое - ничего не долно измениться. Далее плавно уменьшаете напряжение БП (накал лампы уменьшается) и по достижении напряжения БП в районе 10 вольт (плюс-минус вольт) - должно запуститься пусковое, т.е. накал лампы резко увеличится и на неё будет подаваться напряжение с пускового транса - 18 вольт (поэтому лампа лучше на 24В).
Дальше, если опять начать повышать напряжение БП - то пусковое должно отключиться (накал лампы уменьшиться). Поэтому сглаживающий электролит на выходе БП не желателен на время испытания.
 
серыйДата: Пятница, 22.03.2013, 22:11 | Сообщение # 140
Гость
сергей юзин
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
вот фото монтажной платы .помогите разобраться когда включаю сеть на выходе нечего нет ,когда включаю второй раз напряжение появляется без подключения аккумулятора .когда подключаю аккумулятор с напряжением 12 вольт и включаю пусковое оно сразу работает и после запуска мотора не отключается .собирал по первой схеме и по тем деталям что указаны в схеме .спосибо

Прикрепления: 3469010.jpg (75.9 Kb)


Сообщение отредактировал серый - Понедельник, 25.03.2013, 09:30
 
Поиск: