Пусковое устройство для автомобиля.
|
|
spb-nik | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
|
|
| |
petya | Дата: Вторник, 17.01.2012, 16:22 | Сообщение # 2 |
Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
| Схема довольно простая и интересная. Как я понял, пока провода не подключены к АКБ - на клеммах пусто, то есть выпрямитель ничего не выдает, и не выдает, когда клеммы подключены к АКБ, но стартер не включен. Вроде должно не работать тоже, если полярность перепутать (схема на трех транзисторах выполняет все эти функции), так что лишних деталей в схеме нет, все при деле. А как эта схема в повторяемости? В смысле, если применять разные тиристоры (какие найдутся), не потребуется ли подбор каких либо деталей? И как там чего подбирать и настраивать?
|
|
| |
Seriy1234 | Дата: Вторник, 17.01.2012, 17:41 | Сообщение # 3 |
Автор Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Всё верно, без АКБ на выходе ничего нет, она была расчитана на бойцов и других "спецов", ни разу его не сожгли. Из лишних там три диода, к тиристорам в управлении и к ёмкости, это от переполюсовки. Я их собрал более десятка, с разными тиристорами и разными транзисторами, работает устойчиво. Желательно последний (кт3107) с большим коэфициэнтом усиления. Подбирать ничего не нужно, если даже элементы (резисторы) в номинале будут плюс-минус 10%, всё равно работает. Я к этому устройству ещё добавлял зарядник, это два диода выпрямительных плюс "генератор тока" на транзисторе, что б мозги те "спецы" не напрягали, настроил его на 5А, и можно коротить концы, а там 5А. Транзистор КТ825 в параллель ставил 2 штуки и на мощный радиатор, но дополнил ещё на всякий случай тумблером Пуск-Заряд, размыкалась цепь управления тиристоров. А так, там ещё и нормальное зарядное можно добавить с автоматом, для КТЦ.
|
|
| |
petya | Дата: Четверг, 19.01.2012, 23:55 | Сообщение # 4 |
Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
| Спасибо за развёрнутый ответ. Нашел тиристоры на 80 ампер, думаю для жигуленка вполне потянут. Попробую собрать. Для вторички есть провод тройка и два трансформатора ТС-270. Сделаю их двух ПЛ-сердечников - один ШЛ.
|
|
| |
Seriy1234 | Дата: Пятница, 20.01.2012, 21:07 | Сообщение # 5 |
Автор Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Из ПЛ, от старых ламповых цветных телевизоров, я собрал два сварочных и одно пусковое для МАНа, на каждое устройство уходило шесть ТС-ов, получался один приличный ШЛ, с 90-100 витков в первичке. Сварки даже 5-ой варили на этом железе, но с перерывом конечно, без дури.Так что должно получиться, удачи Вам.
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 28.01.2012, 22:28 | Сообщение # 6 |
Группа: Гости
| Quote (Seriy1234) на каждое устройство уходило шесть ТС-ов, получался один приличный ШЛ - это три Шл впараллель....
|
|
| |
victorio | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 11:18 | Сообщение # 7 |
Группа: Гости
| Спасибо автору за предложенную схему. Вот как раз искал... парк из 10 таврий и 17 газелей... проблема с пуском возникает регулярно. Вопрос в следующем - для пуска такого автомобиля как таврия (в них эта проблема чаще возникает) нужна такая моща? 500 ватт транс... может ТС-270 хватит?
|
|
| |
Seriy1234 | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 22:05 | Сообщение # 8 |
Автор Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
| 270 ватт на один раз может и хватит, а потом перекур на полчаса обязательно, я так думаю.
|
|
| |
spb-nik | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 10:13 | Сообщение # 9 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Quote (victorio) Вопрос в следующем - для пуска такого автомобиля как таврия (в них эта проблема чаще возникает) нужна такая моща? 500 ватт транс... может ТС-270 хватит? Всё зависит от степени изношенности аккумулятора. Для каких то машин может и хватит. Но для надёжности найдите ещё один ТС-180, 270 (сердечники у них одинаковые) и из двух сердечников (см. сообщение №4) можно сделать вполне достойный транс для пускового устройства. Сделаете один раз нормально - служить будет долго.
|
|
| |
antolex | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 20:37 | Сообщение # 10 |
Группа: Гости
| здравствуйте у меня такой вопрос у меня есть транс 380-12 те 3 катушки 220 на одной железке сердечнике расположены в ряд нельзя ли отпилить один транс и сделать 220-12пусковое сечение внутренней обмотки 4-6 наружной 10-16 какие нужны диоды и что еще и как все собрать и можно ли вообще подключать дакой транс к авто.
|
|
| |
Seriy1234 | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 21:07 | Сообщение # 11 |
Автор Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Не совсем понятно что за транс у Вас, из трёхфазного можно сделать обычный, путём отрезания одной катушки ТОЛЬКО НЕ СВАРКОЙ. Диоды там указаны какие, чем мощнее тем надёжнее.
Сообщение отредактировал Seriy1234 - Понедельник, 30.01.2012, 21:07 |
|
| |
antolex | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 21:46 | Сообщение # 12 |
Группа: Гости
| транс буквой Ф 3катушки вряд стоял на освещение большой котельной если отпилить одну катушку нужно ли с боку добавлять кусок железного сердечника и не запорю ли я электрику в машине ведь катушка по размеру не маленькая все 3 весом кг80 провода квадратные кроме диодов что может понадобиться
|
|
| |
spb-nik | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 22:20 | Сообщение # 13 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Можно не пилить, а просто не использовать одну катушку, если перематывать не нужно. А если необходима перемотка с разборкой транса, то потом лучше собрать транс, как однофазный - без одной катушки. Трансформатор хорошо разбирается и хорошо собирается. Ещё лучше, если предоставите фото транса рядом с линейкой, или например с пачкой сигарет, что бы иметь представление о его габаритах (фото можно добавить после регистрации).
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 22:32 | Сообщение # 14 |
Группа: Гости
| завтра сфотаю посмотрел вашу схему хотелось бы применить ее к своему трансу но с электроникой у меня туго прошу помощи без вас не справлюсь
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 23:11 | Сообщение # 15 |
Группа: Гости
| Схема и в правду хороша, только вызывает сомнения по мощности 1 Вт резисторов по 150 Ом Дело в том что в цепи управления к напряжению АКБ прибавится напряжение одного плеча 14+20=34 Вольта на мой взгляд это уже многовато.... Резисторы нужно умощнять до 2х Вт , или подкорректировать схемку Сама же автоматика продумана очень грамотно, Молодцы!
PS. по поводу сердечников - одинаковые только у ТС-180, 200, 250. ТС270 это уже совсем другое железо.
|
|
| |
spb-nik | Дата: Вторник, 31.01.2012, 09:54 | Сообщение # 16 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Quote (Гость) по поводу сердечников - одинаковые только у ТС-180, 200, 250. ТС270 это уже совсем другое железо. Бывает, перепутал, лень было заглянуть в справочник под боком.
|
|
| |
antolex | Дата: Вторник, 31.01.2012, 13:00 | Сообщение # 17 |
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| сфотал но посмотрел там вторичные обмотки на всех катушках соеденены последовательно по кругу
Добавлено (31.01.2012, 13:00) --------------------------------------------- фото
|
|
| |
antolex | Дата: Вторник, 31.01.2012, 13:02 | Сообщение # 18 |
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| фото
|
|
| |
antolex | Дата: Вторник, 31.01.2012, 13:05 | Сообщение # 19 |
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| фото
|
|
| |
spb-nik | Дата: Вторник, 31.01.2012, 13:36 | Сообщение # 20 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Транс хорош и для сварки тоже. Не понятно по фото соединение обмоток. Там что, первички с вторичками соединяются? И транс чем намотан? Алюминием?
|
|
| |