Понедельник, 02.12.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 41
  • 1
  • 2
  • 3
  • 40
  • 41
  • »
Модератор форума: nean  
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
petyaДата: Вторник, 17.01.2012, 16:22 | Сообщение # 2
Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
Схема довольно простая и интересная.
Как я понял, пока провода не подключены к АКБ - на клеммах пусто, то есть выпрямитель ничего не выдает, и не выдает, когда клеммы подключены к АКБ, но стартер не включен.
Вроде должно не работать тоже, если полярность перепутать (схема на трех транзисторах выполняет все эти функции), так что лишних деталей в схеме нет, все при деле.
А как эта схема в повторяемости?
В смысле, если применять разные тиристоры (какие найдутся), не потребуется ли подбор каких либо деталей?
И как там чего подбирать и настраивать?
 
Seriy1234Дата: Вторник, 17.01.2012, 17:41 | Сообщение # 3
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Всё верно, без АКБ на выходе ничего нет, она была расчитана на бойцов и других "спецов", ни разу его не сожгли. Из лишних там три диода, к тиристорам в управлении и к ёмкости, это от переполюсовки. Я их собрал более десятка, с разными тиристорами и разными транзисторами, работает устойчиво. Желательно последний (кт3107) с большим коэфициэнтом усиления. Подбирать ничего не нужно, если даже элементы (резисторы) в номинале будут плюс-минус 10%, всё равно работает. Я к этому устройству ещё добавлял зарядник, это два диода выпрямительных плюс "генератор тока" на транзисторе, что б мозги те "спецы" не напрягали, настроил его на 5А, и можно коротить концы, а там 5А. Транзистор КТ825 в параллель ставил 2 штуки и на мощный радиатор, но дополнил ещё на всякий случай тумблером Пуск-Заряд, размыкалась цепь управления тиристоров.
А так, там ещё и нормальное зарядное можно добавить с автоматом, для КТЦ.
 
petyaДата: Четверг, 19.01.2012, 23:55 | Сообщение # 4
Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
Спасибо за развёрнутый ответ.
Нашел тиристоры на 80 ампер, думаю для жигуленка вполне потянут. Попробую собрать. Для вторички есть провод тройка и два трансформатора ТС-270.
Сделаю их двух ПЛ-сердечников - один ШЛ.
 
Seriy1234Дата: Пятница, 20.01.2012, 21:07 | Сообщение # 5
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Из ПЛ, от старых ламповых цветных телевизоров, я собрал два сварочных и одно пусковое для МАНа, на каждое устройство уходило шесть ТС-ов, получался один приличный ШЛ, с 90-100 витков в первичке. Сварки даже 5-ой варили на этом железе, но с перерывом конечно, без дури.Так что должно получиться, удачи Вам.
 
ГостьДата: Суббота, 28.01.2012, 22:28 | Сообщение # 6

Группа: Гости





Quote (Seriy1234)
на каждое устройство уходило шесть ТС-ов, получался один приличный ШЛ
- это три Шл впараллель....
respect
 
victorioДата: Воскресенье, 29.01.2012, 11:18 | Сообщение # 7

Группа: Гости





Спасибо автору за предложенную схему. Вот как раз искал... парк из 10 таврий и 17 газелей... проблема с пуском возникает регулярно.
Вопрос в следующем - для пуска такого автомобиля как таврия (в них эта проблема чаще возникает) нужна такая моща? 500 ватт транс...
может ТС-270 хватит?
 
Seriy1234Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 22:05 | Сообщение # 8
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
270 ватт на один раз может и хватит, а потом перекур на полчаса обязательно, я так думаю.
 
spb-nikДата: Понедельник, 30.01.2012, 10:13 | Сообщение # 9
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Quote (victorio)
Вопрос в следующем - для пуска такого автомобиля как таврия (в них эта проблема чаще возникает) нужна такая моща? 500 ватт транс...
может ТС-270 хватит?

Всё зависит от степени изношенности аккумулятора. Для каких то машин может и хватит.
Но для надёжности найдите ещё один ТС-180, 270 (сердечники у них одинаковые) и из двух сердечников (см. сообщение №4) можно сделать вполне достойный транс для пускового устройства.
Сделаете один раз нормально - служить будет долго.
 
antolexДата: Понедельник, 30.01.2012, 20:37 | Сообщение # 10

Группа: Гости





здравствуйте у меня такой вопрос у меня есть транс 380-12 те 3 катушки 220 на одной железке сердечнике расположены в ряд нельзя ли отпилить один транс и сделать 220-12пусковое сечение внутренней обмотки 4-6 наружной 10-16 какие нужны диоды и что еще и как все собрать и можно ли вообще подключать дакой транс к авто.
 
Seriy1234Дата: Понедельник, 30.01.2012, 21:07 | Сообщение # 11
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Не совсем понятно что за транс у Вас, из трёхфазного можно сделать обычный, путём отрезания одной катушки ТОЛЬКО НЕ СВАРКОЙ. Диоды там указаны какие, чем мощнее тем надёжнее.

Сообщение отредактировал Seriy1234 - Понедельник, 30.01.2012, 21:07
 
antolexДата: Понедельник, 30.01.2012, 21:46 | Сообщение # 12

Группа: Гости





транс буквой Ф 3катушки вряд стоял на освещение большой котельной если отпилить одну катушку нужно ли с боку добавлять кусок железного сердечника и не запорю ли я электрику в машине ведь катушка по размеру не маленькая все 3 весом кг80 провода квадратные кроме диодов что может понадобиться
 
spb-nikДата: Понедельник, 30.01.2012, 22:20 | Сообщение # 13
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Можно не пилить, а просто не использовать одну катушку, если перематывать не нужно. А если необходима перемотка с разборкой транса, то потом лучше собрать транс, как однофазный - без одной катушки. Трансформатор хорошо разбирается и хорошо собирается.
Ещё лучше, если предоставите фото транса рядом с линейкой, или например с пачкой сигарет, что бы иметь представление о его габаритах (фото можно добавить после регистрации).
 
ГостьДата: Понедельник, 30.01.2012, 22:32 | Сообщение # 14

Группа: Гости





завтра сфотаю посмотрел вашу схему хотелось бы применить ее к своему трансу но с электроникой у меня туго прошу помощи без вас не справлюсь
 
ГостьДата: Понедельник, 30.01.2012, 23:11 | Сообщение # 15

Группа: Гости





Схема и в правду хороша, только вызывает сомнения по мощности 1 Вт резисторов по 150 Ом
Дело в том что в цепи управления к напряжению АКБ прибавится напряжение одного плеча 14+20=34 Вольта
на мой взгляд это уже многовато....
Резисторы нужно умощнять до 2х Вт , или подкорректировать схемку prof
Сама же автоматика продумана очень грамотно, Молодцы! respect

PS. по поводу сердечников - одинаковые только у ТС-180, 200, 250.
ТС270 это уже совсем другое железо.
 
spb-nikДата: Вторник, 31.01.2012, 09:54 | Сообщение # 16
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Quote (Гость)
по поводу сердечников - одинаковые только у ТС-180, 200, 250.
ТС270 это уже совсем другое железо.

Бывает, перепутал, лень было заглянуть в справочник под боком.
 
antolexДата: Вторник, 31.01.2012, 13:00 | Сообщение # 17
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
сфотал но посмотрел там вторичные обмотки на всех катушках соеденены последовательно по кругу

Добавлено (31.01.2012, 13:00)
---------------------------------------------
фото
Прикрепления: 7886697.jpg (252.8 Kb)
 
antolexДата: Вторник, 31.01.2012, 13:02 | Сообщение # 18
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
фото
Прикрепления: 9882964.jpg (215.6 Kb)
 
antolexДата: Вторник, 31.01.2012, 13:05 | Сообщение # 19
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
фото
Прикрепления: 5978281.jpg (255.6 Kb)
 
spb-nikДата: Вторник, 31.01.2012, 13:36 | Сообщение # 20
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Транс хорош и для сварки тоже. Не понятно по фото соединение обмоток. Там что, первички с вторичками соединяются?
И транс чем намотан? Алюминием?
 
  • Страница 1 из 41
  • 1
  • 2
  • 3
  • 40
  • 41
  • »
Поиск: