Суббота, 27.04.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
antolexДата: Вторник, 31.01.2012, 14:10 | Сообщение # 21
Прохожий
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
транс медный первичка от каждой катушки была подключена на отдельную фазу вторичка соединина по кругу от нее 2 одножильных провода 12в

Добавлено (31.01.2012, 14:10)
---------------------------------------------
поеду на работу поищу транс поменьше но этот мне думается был бы супер
 
Seriy1234Дата: Вторник, 31.01.2012, 17:20 | Сообщение # 22
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Хороший транс, очень даже знакомый, если найти ещё железо добрать, то можно и два из него сделать - один на сварку из двух катушек, домотав вторичку, а с одной пускозарядное. Разбирать не советую, лучше болгаркой аккуратненько, бывает железо из половинок сделано, потом замучаетесь его в кучу собирать. А домотать можно не разбирая, окно большое.
На фото очень похоже что первичка со вторичкой соединены, автотрансформаторное, опасно это, но в некоторых случаях допустимо при соблюдении правильного подключения к сети.


Сообщение отредактировал Seriy1234 - Вторник, 31.01.2012, 17:26
 
spb-nikДата: Вторник, 31.01.2012, 17:31 | Сообщение # 23
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Цитата Seriy1234
На фото очень похоже что первичка со вторичкой соединены, автотрансформаторное, опасно это, но в некоторых случаях допустимо при соблюдении правильного подключения к сети.

Я тоже так думал, а там скорее всего вторичка просто под выводом первички, а первичка звездой и три вывода на верх идут.
 
Seriy1234Дата: Вторник, 31.01.2012, 17:33 | Сообщение # 24
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Цитата
Гость ..Схема и в правду хороша, только вызывает сомнения по мощности 1 Вт резисторов по 150 Ом
Дело в том что в цепи управления к напряжению АКБ прибавится напряжение одного плеча 14+20=34 Вольта
на мой взгляд это уже многовато....

Там не будет большой мощности, тиристор открывается, напряжение выходное под нагрузкой уменьшается, транзистор до конца полупериода должен закрыться, ток управления тиристора прерваться, до следующего полупериода, да и если не закроется транзистор, время этого воздействия ограничено временем запуска.


Сообщение отредактировал Seriy1234 - Вторник, 31.01.2012, 23:22
 
antolexДата: Четверг, 02.02.2012, 11:04 | Сообщение # 25
Прохожий
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
нашел еще несколько трансов осо 250 220-12 можно ли их включить параллельно на вашу схему и сколько штук понадобиться на стартер в 3 квт
 
spb-nikДата: Четверг, 02.02.2012, 11:18 | Сообщение # 26
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Фото бы желательно, что это за трансы? Напряжение холостого хода вторички, какой провод вторички?
 
antolexДата: Четверг, 02.02.2012, 11:45 | Сообщение # 27
Прохожий
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
фоток нет трансы далековато железо п образное первичка ~1медь вторичка ~10алюминь холостой ход 12,8 все не измерял трансы 1982 и 1970гг
 
spb-nikДата: Четверг, 02.02.2012, 12:09 | Сообщение # 28
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Не такие случайно.
Прикрепления: 6704374.jpg (19.0 Kb)
 
antolexДата: Четверг, 02.02.2012, 12:25 | Сообщение # 29
Прохожий
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
он
 
spb-nikДата: Четверг, 02.02.2012, 13:13 | Сообщение # 30
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Хороший транс для зарядного.
Для пускового можно пару поставить. 3 квт там не нужно, так как пусковое устройство помогает аккумулятору, то есть работает совместно с акб. Если акб немного крутит стартер. то при желании можно сделать пусковое и на одном таком трансе (вторичку перемотать медью и со средней точкой). Для кратковременной работы вполне подойдет если для одной машины.
 
antolexДата: Четверг, 02.02.2012, 13:52 | Сообщение # 31
Прохожий
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
медь какого сичения мотать и на каком витке делать среднюю точку
 
spb-nikДата: Четверг, 02.02.2012, 14:42 | Сообщение # 32
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Для начала надо аккуратно транс разобрать.
Рассверлить заклёпки, потом вместо них резьбовые шпильки поставить.
Я сейчас не помню какие там пластины или Г-образные, или обычные прямые - короткие и длинные.
Вроде прямые и можно постараться разобрать только боковой керн, не трогая центральный с катушкой. Он мешать не будет, а при сборке (если его тоже разобрать) не удастся так плотно, как было вставить пластины обратно.
Потом сматываем люминь и считаем витки.
Затем мотаем изолированным медным проводом, диаметром 2,5-3 мм новую обмотку с отводом от середины, с количеством витков в половинках - на 20-30 % больше, чем было в алюминиевой обмотке. В расчете, что бы напряжение ХХ обмотки было 16 + 16 вольт.
Например обмотка с люминем была 20 витков - мотаем медью 25+25 витков и три вывода аккуратно выводим.
Потом собираем транс. Вместо заклепок вставляем шпильки. Желательно их изолировать (обмотать слоем бумаги и поставить изолирующие шайбы) от сердечника - будет меньше ток холостого хода.
Проверяем в работе.
 
antolexДата: Четверг, 02.02.2012, 14:54 | Сообщение # 33
Прохожий
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
все довольно серьезно получается мотать надо сразу 2 провода ас моим большим трансом меньше хлопот не будет? или тоже перематывать
 
spb-nikДата: Четверг, 02.02.2012, 15:53 | Сообщение # 34
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Зачем в два, можно одним, или боитесь, что ошибетесь в 20 витках?
Можно намотать и в два провода диаметром 2-2,5, или в одним 3-3,5, или медной шинкой с сечением 8-10 мм кв одну обмотку без отвода, тоже по виткам больше на 20-25 %, чем была. но тогда поставить диодный мост и один тиристор.
 
Seriy1234Дата: Четверг, 02.02.2012, 16:15 | Сообщение # 35
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Можно ничего не разбирать, немножко домотать каждый, запараллелить, сфазировать, и на мостовой выпрямитель. И получится нормальное пусковое для легкового авто.
 
antolexДата: Четверг, 02.02.2012, 16:22 | Сообщение # 36
Прохожий
алексей антонов
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
завтра послезавтра поеду на юнону за проводам буду мотать 2 транса (поставлю параллельно ) буду мотать по 2 обмотки с выводом посередине там же возьму электронику по ней ничего не изменилось? ато для меня все сложновато и буду брать списком
 
sergДата: Четверг, 02.02.2012, 16:28 | Сообщение # 37
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
Если два транса, то по две обмотки мотать не надо. Просто чуть домотать обмотку на напряжение 15-18 вольт. Поставить их рядом и получится две обмотки или одна со средней точкой.
 
Seriy1234Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:09 | Сообщение # 38
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Цитата serg
........ или одна со средней точкой.

Не получится!!!!! железо будет намагничиваться постоянным током (одним полупериодом), под нагрузкой на выходе будет почти НОЛЬ, а греться трансы будут сильно, сильнее чем при КЗ во вторичке. Даже ПЛ когда две половинки на двух-полупериод делаешь уже заметно - он начинает гудеть сильнее чем в мосте.


Сообщение отредактировал Seriy1234 - Четверг, 02.02.2012, 17:10
 
sergДата: Четверг, 02.02.2012, 17:39 | Сообщение # 39
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
А как работают трансы с однополупериодным выпрямителем? Что с них ничего не снять?
Один период намагнитит, второй размагнитит.
 
Seriy1234Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:48 | Сообщение # 40
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Относительно малой мощностью в одном полупериоде можно. Что б второй период размагнитил нужно пропустить ток в обратном направлени,т.е. создать магнитный поток в обратном направлении. У меня один раз на сварке диод отвалился, так АЗС 25А вылетал при лёгком прикосновении электрода, хотя при нормальной работе тройка успевала перегореть, а АЗС был на месте.
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Поиск: