Пусковое устройство для автомобиля.
|
|
spb-nik | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
|
|
| |
Seriy1234 | Дата: Вторник, 08.01.2013, 22:31 | Сообщение # 101 |
Автор Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Цитата (като) Ваше ПСЗУ 12-24 было заводским или самодел-подробнее обсудить не желаете? Саморазработаное и самособраное. Там ничего такого нет, ШИМ на тирристорах, с плавной, фиксированной регулировкой напряжения с "прилопаченным" устройством для запуска авто.
Сообщение отредактировал Seriy1234 - Вторник, 08.01.2013, 22:35 |
|
| |
като | Дата: Вторник, 08.01.2013, 23:11 | Сообщение # 102 |
Постоялец като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Смею предположить,что вторичка намотана со средней точкой.Как вы совмещаете пуск и заряд?
|
|
| |
мс54 | Дата: Пятница, 11.01.2013, 11:53 | Сообщение # 103 |
Гость Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| "Меня терзают смутные сомненья", ибо не хочется спалить электронику в авто. Пусковое устройство при падении до 10В на аккумуляторе допустим включится, а как с выключением, когда мотор заработает и генератор начнет давать ток? Ведь тиристор выключится не сможет пока напряжение не упадёт до нуля, или изменит полярность на противоположную или ток протекающий через прибор станет меньше тока удержания. Или я не прав?
Сообщение отредактировал мс54 - Пятница, 11.01.2013, 11:57 |
|
| |
като | Дата: Пятница, 11.01.2013, 16:41 | Сообщение # 104 |
Постоялец като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Если вы всё правильно сделаете и проконтролируете работу порогового элемента,ничего с вашим авто не случится-всё уравновешивается!?
|
|
| |
мс54 | Дата: Суббота, 12.01.2013, 13:46 | Сообщение # 105 |
Гость Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Цитата (като) Если вы всё правильно сделаете и проконтролируете работу порогового элемента,ничего с вашим авто не случится-всё уравновешивается!? Пока неубедительно. Что именно уравновешивается и как контролировать работу порогового элемента (кстати, что это в нашем случае)? P.S. Извините, но хотелось бы услышать мнение и Seriy1234, как разработчика имеющего многолетний опыт эксплуатации подобных устройств.
|
|
| |
като | Дата: Суббота, 12.01.2013, 17:46 | Сообщение # 106 |
Постоялец като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Тогда,Вам необходимо сначала вкрадчиво и вдумчиво прочитать тему с первой буквыи страницы,там довольно таки толково описано!?
|
|
| |
мс54 | Дата: Среда, 16.01.2013, 01:00 | Сообщение # 107 |
Гость Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Цитата (spb-nik) Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их автору здесь. Мои вопросы адресованы автору статьи. Цитата (като) Тогда,Вам необходимо сначала вкрадчиво и вдумчиво прочитать тему с первой буквыи страницы Если понадобится твое мнение - я тебе свистну!Добавлено (16.01.2013, 01:00) --------------------------------------------- Получается, что устройство работает в трех режимах: 1)ждущий, - здесь, вроде, все понятно, концы подключены к аккумулятору, подано питание 220В; 2)рабочий, - заработал стартер авто, напряжение на аккумуляторе просело до 10В, открываются тиристоры, пошла подпитка от сети; а вот дальше получается развилка: 3а)мотор запустился, стартер выключается, заработал бортовой генератор авто, но устройство остается подсоединенным к аккумулятору, или 3б)мотор не запустился, стартер выключается (неудачная попытка запуска, бывает), но устройство остается подсоединенным к аккумулятору. И вот ньюансы в режимах 3а) и 3б) и хотелось бы уточнить. Ведь устройство предназначено для подачи рабочего тока на стартер. Величину стартерного тока определить не берусь, но у меня на аккумуляторе для дизеля написано 720А. Понимаю, это максимум, да и сказывается работа менеджеров по рекламе, поэтому для порядка примем 500А (кстати, аккумулятор в режиме запуска с устройством будет потребителем тока наряду со стартером). То есть на зажимах 500А и 12-14В при работающем стартере. Устройство не имеет средств регулирующих его внутреннее сопротивление в зависимости от нагрузки, и, поэтому, при отключении стартера (снятие нагрузки) на катодах тиристоров потенциал, надо полагать, возрастет. Отсюда и возникает вопрос: сможет ли тиристор гарантированно выключиться в режимах, которые я обозначил как 3а) и 3б) ? Т.е. хватит ли "пороху" бортовой сети авто: либо уравновесить потенциал на аноде тиристора, либо стать потребителем меньше тока удержания тиристора? В противном случае есть риски, что бортовая сеть авто окажется под повышенным напряжением. Для отдельных авто прошлого века это может и некритично, а вот для нынешних "компьютеров на колесах", как говорится - возможны варианты. Разумеется и "гаражные" 220В плюс-минус 10% могут здесь привнести свои эффекты.
Интересуют комментарии разработчика устройства и конструктивная критика этих соображений всех, кому есть что сказать.
|
|
| |
spb-nik | Дата: Среда, 16.01.2013, 09:48 | Сообщение # 108 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Цитата (мс54) Отсюда и возникает вопрос: сможет ли тиристор гарантированно выключиться в режимах, которые я обозначил как 3а) и 3б) Принцип его работы заключается в следующем; - при подключении его к аккумулятору автомобиля оно "молчит", после того как в момент запуска напряжение на аккумуляторе станет менее 10 вольт, открываются тиристоры и идёт подпитка от сети. Как только напряжение на аккумуляторе становится выше 10 вольт, оно отключается, тем самым не портит аккумулятор.
Это цитата из статьи, если не внимательно читали. Для более надёжной работы устройства - уберите из схемы электролит.
|
|
| |
мс54 | Дата: Среда, 16.01.2013, 11:51 | Сообщение # 109 |
Гость Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Цитата (spb-nik) Это цитата из статьи, если не внимательно читали. Спасибо, за ответ. И статью и все шесть страниц комментариев прочел (в т.ч и про конденсатор). Но все равно осталось осталось неясным, как схемотехнически обеспечивается отключение тиристора, когда устройство подсоединено к аккумулятору. Ведь тиристор выключится не сможет пока напряжение на нем не упадёт до нуля, или изменит полярность на противоположную или ток протекающий через тиристор станет меньше тока удержания. И какие-либо команды на его управляющий электрод пока это не произойдет, будут бесполезны В чем ошибка в моих рассуждениях?
Сообщение отредактировал мс54 - Среда, 16.01.2013, 12:07 |
|
| |
spb-nik | Дата: Среда, 16.01.2013, 12:40 | Сообщение # 110 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Тиристоры запитываются пульсирующим (переменным) напряжением, есть и переход через ноль и смена полярности.
|
|
| |
като | Дата: Среда, 16.01.2013, 18:31 | Сообщение # 111 |
Постоялец като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Ты мне не тычь-свистун,а учи матчасть!?
|
|
| |
мс54 | Дата: Среда, 16.01.2013, 18:37 | Сообщение # 112 |
Гость Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Цитата (spb-nik) Тиристоры запитываются пульсирующим (переменным) напряжением, есть и переход через ноль и смена полярности. Спасибо, принято.
|
|
| |
rumyn | Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 17:28 | Сообщение # 113 |
Гость vita kap
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| На форуме размещена схема дополнение зарядного. А все ли там правильно, может надо наоборот,на 827 транзисторе?
|
|
| |
nean | Дата: Воскресенье, 10.02.2013, 18:22 | Сообщение # 114 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| А что там вас смущает в этой схеме?
|
|
| |
rumyn | Дата: Вторник, 12.02.2013, 23:35 | Сообщение # 115 |
Гость vita kap
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Собрал,проверил - не работает. Думаю может в схеме что-то не то?
|
|
| |
spb-nik | Дата: Среда, 13.02.2013, 11:14 | Сообщение # 116 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| А что не работает? Не регулируется выходной ток? Или вообще ничего нет на выходе? Дайте схему по которой собрали и фото монтажа, посмотрим, поможем.
|
|
| |
Pers | Дата: Среда, 13.02.2013, 20:25 | Сообщение # 117 |
Прохожий владимир мироненко
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Что если попробовать такую схему? http://nauchebe.net/2010/06/dvuxpoluperiodnyj-tiristornyj-stabilizator/ Может у кого есть рабочий образец? Поделитесь... Добавлено (13.02.2013, 20:25) --------------------------------------------- Образец схемы конечно..
|
|
| |
spb-nik | Дата: Четверг, 14.02.2013, 00:08 | Сообщение # 118 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Здесь на рисунке рабочий вариант предложен. Если с регулировкой, то нижняя схема. Если у вас эта схема не пошла с тремя деталями, то ваша предложенная сомневаюсь, что пойдёт. Разберитесь сначала с одной, потом будете пробовать другую.
|
|
| |
rumyn | Дата: Пятница, 15.02.2013, 00:09 | Сообщение # 119 |
Гость vita kap
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Да, ток не регулируется, лишь чуть-чуть в конце. Напряжение 12 вольт при 15,5 после выпр. диодов. Схему перепроверил - все правильно, что делать?
|
|
| |
spb-nik | Дата: Пятница, 15.02.2013, 00:11 | Сообщение # 120 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| А сколько транс даёт переменки? И выпрямитель по какой схеме? со средней точкой или с диодным мостом? У вас скорее всего не работает, потому что не хватает напряжения на выходе. Переменное напряжение на выходе транса должно быть 18-20 вольт. До вотьта падение на диодах, до двух на транзисторе и запаса на регулировку у вас совсем не остаётся. Добавьте трансу вольта 3 и увидите разницу.
|
|
| |