Суббота, 27.04.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
neanДата: Воскресенье, 12.03.2023, 17:47 | Сообщение # 761
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Насчет тиристоров, - при сборке отбор специально не производился, проверялось только, чтобы оба тиристора открывались при запуске пускового. В статье есть описание наладки пускового, так вот по этой методике проверялся запуск сначала с одним тиристором, потом с другим, потом подключались оба.
Так, что подсказать какие по сопротивлению лучше - не могу, главное чтобы оба надёжно открывались и закрывались.
 
alex588Дата: Воскресенье, 12.03.2023, 21:27 | Сообщение # 762
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Понятно. Сегодня собрал временный макет   на столе. Для настройки пока подсунул ТС 270. Первичка родная. Вторичка провод 1.8 мм. 40 вольт переменки со средним выводом. В принципе все работает. Стабилитрон Д814А (Б и В не нашлось в закромах а Д много)+4 диода последотельно с ним. Начало  включения устройства вышло 9.5 вольта. В блоке питания конденсатор убрал. Но   настораживает одно: контрольная лампочка 24в срабатывает при 9.5 вольта с морганием(пульсацией). И это моргание длится до 14.9 вольта . Потом лампа светится  ровно . Пробовал от 0.47 до10 мкф конденсатор по питания но это ничего не дало даже вроде какая то инерционность появилась. Вот этот переходной процес в начале открытия тиристоров должен быть как я описываю с морганием или контрольная лампа должна плавно увеличивать свое свечение? Как у Вас это происходит? Пока грешу на слабый блок питания(450 ма макс) и возможно на разный порог и время открытия тиристоров. Тиристоры пока поставил с сопротивлением 46 и 48 ом. А возможно на акумуляторе это не будет заметно. Проясните пож. этот вопрос по ,,морганию,, контрольной лампы при включении ПУ. Завтра привезут ребята сварку самодельную -может из нее транс подойдет. Добавлю еще -на выходе ПУ без БП 03 вольта. Это нормально.

Сообщение отредактировал alex588 - Воскресенье, 12.03.2023, 21:32
 
neanДата: Воскресенье, 12.03.2023, 21:41 | Сообщение # 763
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Пульсация лампы - это запуск пускового, ток через тиристоры идет, но при повышении напряжения БП выше 11-12 вольт пусковое должно выключаться. Попробуйте пару диодов убрать, чтобы понизить порог включения пускового, что при этом изменится?
Может быть и БП у вас не обеспечивает нормальный накал для лампы. Может попробуйте другую пару тиристоров поставить.
 
alex588Дата: Воскресенье, 12.03.2023, 22:48 | Сообщение # 764
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Я убирал диоды. Только меняется порог включения. Так и должно быть. Пусковое отключается как и положено. Насчет тока через тиристоры Вы правильно говорите. Но моргание должно изменятся по частоте самих вспышек. А оно меняется только по амплитуде и резко переходит в непрерывное свечение. Вот когда тиристор управляется релаксационным генератором то там все красиво и плавно. БП конечно слабый. Но хоть и с просадкой но напряжение под нагрузкой плавно растет без скачков. У меня есть и другие БП 10-20 ампер но не хочется лезть туда отключать конденсаторы. А нагрузочная лампа составлена из двух последовательно включенных 13.5в 160 ма. Может сами тиристоры слабо загружены этими лампами? Если завтра научным тыком не найду то придется смотреть осцылографом. Но такого явления с морганием я так понял у Вас не было?

Добавлено (17.03.2023, 19:28)
---------------------------------------------
Достал трансформатор  примерно  как в сообщении №18 на 1 стр. Только в нем 2 катушки каждая сидит на своем керне. Фото пока не могу вложить. Транс точно такой же как на фото на первой странице только он с 2-мя катушками. Катушки сидят на крайних кернах . а посредине керна вообще нет(железо П-образное). Первички катушек соеденены между собой встречно паралельно противофазно под 220 вольт. Вторички соеденены между собой последовательно. Итого имеем в итоге 80 вольт на выходе. Это была какая то сварка прошлых лет. Я смотал вторичку и вышло на каждой катушке по 19 вольт. Подведу итог: вышло 2 катушки сидящие каждая на своем керне. В каждой катушке своя сетевая обмотка включенная в 220 в. И на каждой катушке своя вторичка 19 в. Вторички хочу соединить между собой последовательно и среднюю точку на землю. Ну и схема с 2-мя тиристорами. Вопрос собственно в чем: насколько такое включение обмоток правильно? Не будет ли подмагничиваться железо?


Сообщение отредактировал alex588 - Пятница, 17.03.2023, 21:07
 
neanДата: Пятница, 17.03.2023, 21:13 | Сообщение # 765
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Такое соединение правильное, подмагничивания не будет. Последовательное соединение вторичек в таком трансформаторе - это встречное соединение, то есть начало с началом это середина (или конец с концом).
 
alex588Дата: Пятница, 17.03.2023, 22:49 | Сообщение # 766
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Во всех ТС 180-360 так сделано.  Но вот у меня есть сомнение по поводу включения первичной обмотки.  Тут Каждая первичка на своем каркасе включена непосредственно в 220в. У ТС180 к примеру первички включаются последовательно между собой. А здесь именно противофазно- паралельно(так делают когда транс 2 или 3 фазный для 220 в.). У человека отдавшего его мне он работал не один год на сварке в таком включении первички. Но у меня дома уже два раза выбило сетевой автомат на счетчике .Всплеск пускового тока. И это только голый транс. При включении через лампу сотку она светится в половину. когда две сетевые перелючаю чисто последовательно то тогда все хорошо -лампа не светится(ХХ  пока не мерял- не хочу совать туда тестер). Но вторичные то уже я смотал и на каждой только по 9 вольт при последовательно включенных первичках. Мост ставить пока не хочу. Получается что этот транс 2-х фазный. надо было просто включить последовательно сетевые обмотки и ничего не разматывать по вторичке(было бы 2по 20 вольт) и попробывать саму схему в работе. Я то не думал что пусковой ток  будет выбивать автомат на счетчике. Правда не каждый раз выбивает но все же.Обидно что перед смоткой вторичек я его раз 10 включал -выключал и ни разу не выбило автомат в щитке. Придется пока вкл. через лампу а потом коротить ее .

Сообщение отредактировал alex588 - Пятница, 17.03.2023, 23:04
 
neanДата: Пятница, 17.03.2023, 23:25 | Сообщение # 767
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Для сварки да, первички включены параллельно и там ток ХХ может быть несколько сотен мА (даже и единицы ампер). Для сварки это нормально.
Для пускового конечно лучше было-бы включить их последовательно, мощи вполне и так хватило-бы с избытком, но тогда нужно домотать вторички. Поторопились немного.
Можно попробовать сделать мягкий пуск, то есть в момент включения транса последовательно с первичкой ставится проволочный резистор на несколько десятков Ом и через секунду или меньше замыкается релюшкой (контакты на ток не менее 10 А).
Схем подобных много в инете, при желании найдёте подходящую.
 
alex588Дата: Суббота, 18.03.2023, 08:28 | Сообщение # 768
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
За мягкий пуск я в курсе. Одну вторичку я могу назад вернуть. А вот вторая вторичка(возможно и первичка) на другом керне перегрета была. Посыпалась сама изоляция при смотке. Пока она была на месте то и работала. Даже сейчас мне страшно использовать  в работе ту часть что осталась. А если я сделаю так: верну назад смотанные витки на первую не подгоревшую катушку (вторичку) но первичку включу на 220 вольт как и было(возможно и с мягким пуском) То есть использую только одну катушку. По идее должно хватить на пуск.
 
neanДата: Суббота, 18.03.2023, 18:57 | Сообщение # 769
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Если провод толстый (перегретая вторичка), то на него можно изоляцию намотать узким строительным бумажным скотчем. Такая изоляция вполне будет работоспособна и на пусковом, и для сварки тоже подойдёт.
 
alex588Дата: Суббота, 18.03.2023, 21:57 | Сообщение # 770
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
ПЕРВИЧКА мотана 2 мм провод алюминий. Вторичка шина 2 на 10 мм тоже алюминий. Сегодня ковырнул-первичка тоже прогоревшая на этой катушке. Места там хватает -буду мотать. Возникла идея: а что если эти два тиристора открывать релаксационным генератором ? Просто комутировать упр. электроды тиристоров- или пусковое или зарядное. Что скажете?

Сообщение отредактировал alex588 - Суббота, 18.03.2023, 22:03
 
neanДата: Воскресенье, 19.03.2023, 22:49 | Сообщение # 771
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Попробуйте реализовать, если получится - внесём дополнение к статье от Вашего имени.
 
alex588Дата: Четверг, 23.03.2023, 22:35 | Сообщение # 772
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Вообщем сегодня закончил и испытал пусковое на авто. Акум взял отработанную 60 -ку. Его хватает  ровно на один запуск авто. Авто завелось с таким акумом с первого раза и довольно бодренько.Потом отключил датчик хола и без пускового в течение минуты просадил акум стартером до 6 вольт(можете представить что это за акум ему 12 лет). Мультиметр стоял на контроле. Подключил пусковое и авто завелось как с новым акумом. При испытании были подключены 3 стабилитрона Д814 А_Б__В.Переключались маленьким галетником . Вывод: не нужно стремиться поднимать напряжение выше 10в.(правда при пороге в 11 вольт стартер  крутит еще бодрее) потому что по статистике  акумы проседают до разного нижнего порога и в какой момент  сработает  ПУ  до включения стартера  трудно угадать- . А без стартера иногда при подсоединии клем на акум наблюдается всплеск напряжения до 15-18в. на какую то долю секунды(это видно по мультику и по приборке. Для инжекторных авто это опасно для ,,мозгов,, и эл. оборудования. Вслеск наблюдался не каждый раз но был только со стабами Б и В. С буквой А такого не было-есть  запас по нижнему порогу сработки. Если Авто карбовое то можно и поднять порог срабатывания.  Также ради проверки теплового режима  с отключенным датчиком хола  гонял стартер минут 10 с маленькими перерывами- тиристоры чуточку теплые. Остальное по реализации схемы опишу завтра.

Сообщение отредактировал alex588 - Пятница, 24.03.2023, 10:21
 
spb-nikДата: Пятница, 24.03.2023, 09:11 | Сообщение # 773
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Цитата alex588 ()
А без стартера иногда при подсоединии клем на акум наблюдается всплеск напряжения до 15-18в. на какую то долю секунды(это видно по мультику и по приборке. Для инжекторных авто это опасно для мозгов и эл. оборудования. Вслеск наблюдался не каждый раз но был только со стабами Б и В. С буквой А такого не было-есть запас по нижнему порогу сработки.
Поэтому в схеме и стоит стабилитрон с буквой "А".
 
alex588Дата: Пятница, 24.03.2023, 13:43 | Сообщение # 774
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Все верно-только Д814А. Сама схема если я не ошибаюсь основана на лавинном пробое стабилитрона от которого зависит порог запуска ПУ. Блоком питания проверять порог срабатывания не совсем корректно в смысле точности показаний но можно так как другого выхода нет( я после БП еще на заключительном этапе использовал конченый акум нагружая его лампой 12вольт 40ватт- имитация стартера с плавной просадкой напряжения на акуме. Порог срабатывания очень четко видно по первой вспышке лампы и мультиметру) С  БП будут не совсем правильные показания(+ - 1 диод) так как реальное измерение будет зависить от внутреннего сопротивления источника питания а оно у каждого БП свое впрочем как и у акума. Но как компромис  работоспособность схемы вполне можно проверять по БП. По реализации :
1-  В связи с нехваткой времени пришлось отказаться от оригинальной схемы управления из-за не четкого открывания тиристоров(мерцание ламп) Было применено герконовое  реле 12в 24 ма с напряжением срабатывания нижнего порога   6 вольт. Паралельно обмотке реле 200 мкф на 35в.Вместо кт814 применен кт837. Для ПУ используется катушка на одном керне 220в и два по 18 вольт переменки алюминевой шиной 2на 10 . Для зарядного катушка на другом керне с точно такими же напряжениями и двумя диодами В200 и всеми защитами. Хотел для пробы попробовать при заряде управлять тиристорами ПУ фазо-импульсным генератором но потом передумал из-за нехатки времени. Схема зарядного взята  отсюда:
https://www.youtube.com/watch?v=Cxwh7HksXBA
только добавлен цифровой вольтметр для удобства и амперметр отградуированный на 200 ампер .Тиристор в зарядном Т161-160. Это переработанная схема промышленного ЗУ Ресурс. Только у автора видео при отключении автоматики окончания заряда выключаются еще и все защиты. А у меня при переходе в ручной режим защиты остаются. При использовании ПУ в режиме зарядного первички обеих катушек включаются последовательно.(трансформатор то 2 -фазный) а при работе пускового включается только одна катушка одного из кернов. При пуске первичка запитывается через лампу 100 ватт и потом эта лампа замыкается автоматом на 16Ампер(пусковой ток и мягкий старт) Вообщем схема на этом сайте 100% рабочая. А с миганием лампы при открывании тиристоров в родной схеме разберусь когда время будет просто ради интереса. Можно вместо кт814 поставить полевой транзистор из серии irfz44... с малым сопротивлением канала а управление сделать на компараторе. Но это когда время будет. Это ПУ подарил человеку который професионально занимается ремонтом авто. Я же обхожусь нормальным акумом,правильным и своевременным  его зарядом  и хорошим удобным самодельным трансформаторным зарядным. Кстати моему акуму с авто уже пошел 8 год и он еще нормально крутит стартер. Но пусковое все таки вещь нужная  и полезная.


Сообщение отредактировал alex588 - Пятница, 24.03.2023, 19:02
 
neanДата: Суббота, 25.03.2023, 14:14 | Сообщение # 775
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Цитата alex588 ()
Вообщем схема на этом сайте 100% рабочая.
Ну так и не один человек её уже собрал, да моему акуму тоже восьмой год пошёл.
 
polikarpychДата: Среда, 05.04.2023, 07:39 | Сообщение # 776
Гость
Поликарп Поликарпыч
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Цитата alex588 ()
Все верно-только Д814А. Сама схема если я не ошибаюсь основана на лавинном пробое стабилитрона от которого зависит порог запуска ПУ. Блоком питания проверять порог срабатывания не совсем корректно в смысле точности показаний но можно так как другого выхода нет( я после БП еще на заключительном этапе использовал конченый акум нагружая его лампой 12вольт 40ватт- имитация стартера с плавной просадкой напряжения на акуме. Порог срабатывания очень четко видно по первой вспышке лампы и мультиметру) С  БП будут не совсем правильные показания(+ - 1 диод) так как реальное измерение будет зависить от внутреннего сопротивления источника питания а оно у каждого БП свое впрочем как и у акума. Но как компромис  работоспособность схемы вполне можно проверять по БП. По реализации :1-  В связи с нехваткой времени пришлось отказаться от оригинальной схемы управления из-за не четкого открывания тиристоров(мерцание ламп) Было применено герконовое  реле 12в 24 ма с напряжением срабатывания нижнего порога   6 вольт. Паралельно обмотке реле 200 мкф на 35в.Вместо кт814 применен кт837. Для ПУ используется катушка на одном керне 220в и два по 18 вольт переменки алюминевой шиной 2на 10 . Для зарядного катушка на другом керне с точно такими же напряжениями и двумя диодами В200 и всеми защитами. Хотел для пробы попробовать при заряде управлять тиристорами ПУ фазо-импульсным генератором но потом передумал из-за нехатки времени. Схема зарядного взята  отсюда:
https://www.youtube.com/watch?v=Cxwh7HksXBA
только добавлен цифровой вольтметр для удобства и амперметр отградуированный на 200 ампер .Тиристор в зарядном Т161-160. Это переработанная схема промышленного ЗУ Ресурс. Только у автора видео при отключении автоматики окончания заряда выключаются еще и все защиты. А у меня при переходе в ручной режим защиты остаются. При использовании ПУ в режиме зарядного первички обеих катушек включаются последовательно.(трансформатор то 2 -фазный) а при работе пускового включается только одна катушка одного из кернов. При пуске первичка запитывается через лампу 100 ватт и потом эта лампа замыкается автоматом на 16Ампер(пусковой ток и мягкий старт) Я решил купить станок для лазерной резки на сайте, чтобы расширить возможности своей компании. Я долго искал подходящий вариант, изучал отзывы и характеристики разных моделей. Наконец, я нашел подходящий станок в интернет-магазине https://dn.ru/ . Он имел высокую точность резки и был оснащен современными технологиями. Я сразу связался с менеджером, который помог мне оформить заказ и доставку. Станок прибыл вовремя и был установлен на производстве уже через несколько дней. С помощью нового оборудования мы значительно увеличили производительность и качество работы нашей компании.  Вообщем схема на этом сайте 100% рабочая. А с миганием лампы при открывании тиристоров в родной схеме разберусь когда время будет просто ради интереса. Можно вместо кт814 поставить полевой транзистор из серии irfz44... с малым сопротивлением канала а управление сделать на компараторе. Но это когда время будет. Это ПУ подарил человеку который професионально занимается ремонтом авто. Я же обхожусь нормальным акумом,правильным и своевременным  его зарядом  и хорошим удобным самодельным трансформаторным зарядным. Кстати моему акуму с авто уже пошел 8 год и он еще нормально крутит стартер. Но пусковое все таки вещь нужная  и полезная.
Странная продолжительность жизни стартера, но верим =)
 
alex588Дата: Понедельник, 10.04.2023, 21:10 | Сообщение # 777
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Цитата Гость ()
Цитирую Seriy1234:
Даже ПЛ когда две половинки на двух-полупериод делаешь уже заметно - он начинает гудеть сильнее чем в мосте.

частично этот недостаток устраняется введением немагнитного зазора...
А в остальном согласен с автором.

Есть транс ТС 180 . На каждой катушке уже имеется  по одной обмотке 20 вольт  провод около 2 мм. Если использовать со средней точкой с двумя диодами то как будет с подмагничиванием? Корпус маленький и разместить 4 диода в мосте проблематично. Это для ЗУ. Раньше делал так и вроде работало годами. 
или все таки мост?
 
spb-nikДата: Вторник, 11.04.2023, 11:42 | Сообщение # 778
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Вам только для ЗУ?
Если только для ЗУ, то есть маленькие и мощные мосты и стоят не дорого, например KBPC;



Мост на 50 ампер. Вам хватит с большим запасом.
Прикрепления: 4267883.jpg (24.1 Kb)
 
alex588Дата: Вторник, 11.04.2023, 15:00 | Сообщение # 779
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Я в курсе насчет КВРС... Это будет только одно ЗУ. На данный момент мостов  нет под рукой-нужно делать интернет заказ. Дома есть д243а их тоже хватит для акума 60А. Меня больше интересует подмагничивание в трансе...

Сообщение отредактировал alex588 - Вторник, 11.04.2023, 15:03
 
spb-nikДата: Вторник, 11.04.2023, 17:08 | Сообщение # 780
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Для зарядного подмагничивание не превысит допустимых значений, так как в ПЛ-сердечнике всё равно будет небольшой зазор (как его не стягивай). Может чуть больше просто будет потребляемая мощность транса, но перегреваться не должен.
Раньше тоже собирал подобные, так-же работали годами.
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Поиск: