Пусковое устройство для автомобиля.
|
|
spb-nik | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1 |
 Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 805
Статус: Offline
| Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
|
|
| |
Vsagar | Дата: Среда, 04.01.2023, 21:40 | Сообщение # 741 |
Виталик Удовиченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Вот.размотал одну обмотку.получаеться два сдвоенные алюминевые
|
|
| |
nean | Дата: Четверг, 05.01.2023, 09:59 | Сообщение # 742 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Статус: Offline
| Соседний вывод, который на фото чуть повыше, тоже должен быть из двух сдвоенных проводов, а крайние выводы по одному сдвоенному. Посмотрите, если это так, то сеть 220 подключите к двум крайним выводам, которые будут по одному сдвоенному и снова замерьте напряжения на всех выводах вторички и дайте сюда. Да, ещё схему с диодами вы хотите собрать, сколько у вас диодов и какие? И как хотите собрать, просто диодный мост и всё, без тиристоров? То есть просто будет выпрямитель?
|
|
| |
Vsagar | Дата: Четверг, 05.01.2023, 10:28 | Сообщение # 743 |
Виталик Удовиченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Все выводы два провода.подключил 220 к крайним выводам напряжение чуть поднялось.сфоткал подключение на корпусе.диоды в200 4 шт.с тиристором.
|
|
| |
nean | Дата: Четверг, 05.01.2023, 20:13 | Сообщение # 744 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Статус: Offline
| Да, я понял. Лучше будет подключить к сети обратно, как было, и транс перематывать не нужно. Диодный мост можно будет подключать на выводы 2-3 или 3-4, там где по 20 вольт. Выводы эти я условно пометил номерами.
И сам транс потом ещё можно будет ещё использовать как сварочник. Можно ещё и к третьей части обмотки мост подключать на выводы 4-5, там где было 17 вольт. Пусковое тоже будет нормально работать.
|
|
| |
Vsagar | Дата: Четверг, 05.01.2023, 20:22 | Сообщение # 745 |
Виталик Удовиченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Я так тоже с начало думал.а потом начитался и появились сомнения.пишут что обмотка должна быть по всему кругу для полной отдачи
|
|
| |
nean | Дата: Пятница, 06.01.2023, 09:18 | Сообщение # 746 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Статус: Offline
| Отдача нормальная будет, транс мощный.
|
|
| |
Vsagar | Дата: Пятница, 06.01.2023, 09:28 | Сообщение # 747 |
Виталик Удовиченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Понял.спасибо.еще вопрос.хочу сделать вывод под простую зарядку.делал зарядку для 60а аккумулятора там поставил после диодного моста ограничитель по току 100 ВТ лампочку ток дает 4-5 А.из чего здесь сделать ограничитель на 10-15 ампер?
|
|
| |
petya | Дата: Пятница, 06.01.2023, 17:35 | Сообщение # 748 |
Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
| Пару ламп поставить в параллель.
|
|
| |
Vsagar | Дата: Пятница, 06.01.2023, 17:58 | Сообщение # 749 |
Виталик Удовиченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Не хотелось бы делать гирлянду.я думал сделать что то типа как шунт с амперметра или как в сварке спиралью.как это все рассчитать.если делать с нигрома Гугл выдает только как рассчитать нихром для нагревателя.может тут у кого то опыт был
|
|
| |
petya | Дата: Пятница, 06.01.2023, 23:24 | Сообщение # 750 |
Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
| Опытным путём рассчитать. Можно и шунт, только подобрать ток зарядки.
Сообщение отредактировал petya - Суббота, 07.01.2023, 09:38 |
|
| |
Vsagar | Дата: Четверг, 12.01.2023, 20:02 | Сообщение # 751 |
Виталик Удовиченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Перемотал я в общем трансформатор. Получается когда мерял напряжение в розетке было около 200 в.подключил через латр 220 напряжение поднялось. Намотал две обмотки двойным проводом и скручу параллельно. Плюс оставил концы длинные вдруг будет мало виток смогу домотать
|
|
| |
nean | Дата: Пятница, 13.01.2023, 09:08 | Сообщение # 752 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Статус: Offline
| А на выходе сколько вольт получилось?
|
|
| |
Vsagar | Дата: Пятница, 13.01.2023, 09:28 | Сообщение # 753 |
Виталик Удовиченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| При 220 в розетке 16.3 в.А если будет мало я оставил длинные выводы на один виток то будет 18 в.
|
|
| |
nean | Дата: Пятница, 13.01.2023, 11:26 | Сообщение # 754 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Статус: Offline
| При такой моще транса, возможно и хватит.
|
|
| |
Vsagar | Дата: Пятница, 13.01.2023, 14:22 | Сообщение # 755 |
Виталик Удовиченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Я думаю должно.Плюс в сети постоянно 225-230 это будет около 17 плюс виток в запасе.надо все собрать и экспериментировать
|
|
| |
alex588 | Дата: Суббота, 11.03.2023, 15:58 | Сообщение # 756 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| С интересом прочитал форум. Но вот сложилось мнение что повторяемость схемы не очень высокая. Может сказывается разброс в характеристиках тиристоров именно по управляющему электроду... Что скажете?Вместо кт3107 можно применить А733Р или BC557C? Делать примитивное пусковое из просто диодного моста и мощного ТС сейчас просто опасно для новых моделей авто напичканых электроникой. Для древних Жыгулей еще можна хотя акума тоже жалко. Хотелось бы услышать Ваше мнение и мнение Автора. Заодно и Тему освежу.
Сообщение отредактировал alex588 - Суббота, 11.03.2023, 16:45 |
|
| |
nean | Дата: Суббота, 11.03.2023, 21:56 | Сообщение # 757 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Статус: Offline
| Транзисторы в пусковом можно применять любые, какие есть, только чтобы параметры по току и напряжению примерно соответствовали и не были меньше. Если больше, то лучше. Пусковое повторяли многие и вопросы аналогичные тоже были. Электроника на авто не выйдет из строя. Читаем описание пускового в статье;
Цитата Принцип его работы заключается в следующем; - при подключении его к аккумулятору автомобиля оно "молчит". После того, как в момент запуска автомобиля, напряжение на аккумуляторе станет менее 10 вольт - открываются тиристоры и идёт подпитка от сети. Как только двигатель запустится, и напряжение на аккумуляторе становится выше 10 вольт, оно отключается.
|
|
| |
alex588 | Дата: Воскресенье, 12.03.2023, 09:01 | Сообщение # 758 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Спасибо за ответ. Насчет выхода из строя электроники я имел ввиду другие ПУ с одним диодным мостом. В этой схеме все нормально с этим. Вообщем отмакетирую и обязательно отпишусь.
Добавлено (12.03.2023, 11:24) --------------------------------------------- Назрел еще один вопрос- подбор тиристоров по парам. Имеются в наличии Т161-160. Ближайшие пары по сопротивлению между управляющим электродом и катодом в Ом-ах: 9-12-16 ом =3шт. 22-31 ом =2 шт. 46-48 ом =2шт 69-70 ом =2 шт. 72-78 ом =2 шт. 61 ом = 1шт. Вопрос собственно в том с каким сопротивлением лучше и желательно поставить ? С каким сопротивлением тиристоры будут устойчивей и корректнее работать в даной схеме или без разницы? Главное что бы были близкие по сопротивлению в паре? Список по колличеству и сопротивлению привел.
Сообщение отредактировал alex588 - Воскресенье, 12.03.2023, 13:12 |
|
| |
nean | Дата: Воскресенье, 12.03.2023, 17:47 | Сообщение # 759 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 504
Статус: Offline
| Насчет тиристоров, - при сборке отбор специально не производился, проверялось только, чтобы оба тиристора открывались при запуске пускового. В статье есть описание наладки пускового, так вот по этой методике проверялся запуск сначала с одним тиристором, потом с другим, потом подключались оба. Так, что подсказать какие по сопротивлению лучше - не могу, главное чтобы оба надёжно открывались и закрывались.
|
|
| |
alex588 | Дата: Воскресенье, 12.03.2023, 21:27 | Сообщение # 760 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Понятно. Сегодня собрал временный макет на столе. Для настройки пока подсунул ТС 270. Первичка родная. Вторичка провод 1.8 мм. 40 вольт переменки со средним выводом. В принципе все работает. Стабилитрон Д814А (Б и В не нашлось в закромах а Д много)+4 диода последотельно с ним. Начало включения устройства вышло 9.5 вольта. В блоке питания конденсатор убрал. Но настораживает одно: контрольная лампочка 24в срабатывает при 9.5 вольта с морганием(пульсацией). И это моргание длится до 14.9 вольта . Потом лампа светится ровно . Пробовал от 0.47 до10 мкф конденсатор по питания но это ничего не дало даже вроде какая то инерционность появилась. Вот этот переходной процес в начале открытия тиристоров должен быть как я описываю с морганием или контрольная лампа должна плавно увеличивать свое свечение? Как у Вас это происходит? Пока грешу на слабый блок питания(450 ма макс) и возможно на разный порог и время открытия тиристоров. Тиристоры пока поставил с сопротивлением 46 и 48 ом. А возможно на акумуляторе это не будет заметно. Проясните пож. этот вопрос по ,,морганию,, контрольной лампы при включении ПУ. Завтра привезут ребята сварку самодельную -может из нее транс подойдет. Добавлю еще -на выходе ПУ без БП 03 вольта. Это нормально.
Сообщение отредактировал alex588 - Воскресенье, 12.03.2023, 21:32 |
|
| |