Четверг, 22.02.2018

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Страница 25 из 26«1223242526»
Модератор форума: nean 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 710
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
neanДата: Вторник, 12.09.2017, 22:19 | Сообщение # 481
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 257
Статус: Offline
Цитата alexiva17 ()
Катушки все визуально целые , одна даже полностью рабочая , а вот на второй катушке по первичной обмотке ( где установлена пластина для термодатчика) КЗ . Причём и пластина и две первичные обмотки , всё собрано в кучу ( звонится на коротко ) , обрыва нет
На фото плохо видно. Попробуйте устранить замыкание пластины и обмотки.
А обмотки у таких мощных трансов сопротивление практически показывать не будут.
 
alexiva17Дата: Вторник, 12.09.2017, 23:42 | Сообщение # 482
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Мне в данном случае очень помог найти короткозамкнутые обмотки -- китайский тестер всех компонентов (покупал на АЛИ...) . На исправной обмотке - тестер видит сопротивление и индуктивность , а на закороченной - тестер видит только аномально низкое сопротивление . Но всё же вернёмся к пусковому устройству.Изначально я представлял себе картину переделки так--- ( если в чём-то ошибусь ... Прошу меня поправить ) ---Сматываю все обмотки с обеих катушек , оставляю только одну первичную на левой катушке и одну первичную на правой ( не забыв убрать КЗ на правой катушке ). На этих обмотках трансформатор выдавал свой максимальный ток 250А . Наматаю 10 витков любого провода(для замера) ,-- замеряю вольтаж , получаю виток на вольт . А вот дальше у меня вопрос . Если я наматаю 10 в переменки потом 200А мост , потом 250А тиристор , аккумулятор в данном случае будет играть роль сглаживающего конденсатора , я получаю 14,1 в то что нужно .( 2√×10 ). ЗАЧЕМ нужно наматать 15 - 18 в переменки мне непонятно , я сожгу всю бортовую сеть . Если 15-18 в переменки заложенно с учётом прасадки ? То это вряд ли , трансформатор выдававший 250А при 60 в , мы уменьшаем выходное с 60в на 10 в , то примерно сила тока на вторичке вырастает в ШЕСТЬ раз . Это каким стартером, от какого автомобиля я смогу превысить эту силу тока чтобы получить просад по напряжению ? Из этого вытекает второй вопрос , представим что я всё-таки смог найти такой стартер и привысил , тогда тиристору на таком токе просто нет шансов выжить . Может я что-то путаю ??? Поправте пожалуйста . И интересно как же тогда работают аналогичные промышленные устройства ( большой ящик на калёсиках )?Судя по их весу и габаритам , они трансформаторные . И на какой элементной базе собраны они ? Вобщем вопросов больше чем атветов , и я решил обратится к специалистам , кто уже делал что-то подобное .

Сообщение отредактировал alexiva17 - Среда, 13.09.2017, 02:11
 
molotkovsergiiДата: Среда, 13.09.2017, 05:27 | Сообщение # 483
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Есть мощный трансформатор




Нужно организовать:
1. Режим «Заряд» 12 вольт.
2. Режим «Заряд» 24 вольт.
3. Режим «Пуск» 12 вольт.
4. Режим «Пуск» 24 вольт.
5. Плавный регулятор тока, с цифровой индикацией.
6. Защиту от «Переполюсовки», Короткого замыкания и перегрева.

Помогите хотя бы правильно намотать транс, для моих целей. А уже после теста готового трансформатора, можно будет думать, какой выпрямитель к нему лепить.
Надеюсь Вы мне поможете
Ниже, под сполером фото. Примерно такой аппарат хочу сделать.

Прикрепления: 5081913.png(119Kb) · 4786477.png(625Kb) · 8958362.png(770Kb) · 1210359.jpg(309Kb) · 0220168.jpg(602Kb) · 3512744.jpg(301Kb)


Сообщение отредактировал molotkovsergii - Среда, 13.09.2017, 06:06
 
sergДата: Среда, 13.09.2017, 09:12 | Сообщение # 484
Живу я здесь
Группа: Проверенные
Сообщений: 240
Статус: Offline
Цитата alexiva17 ()
Если 15-18 в переменки заложенно с учётом прасадки ? То это вряд ли , трансформатор выдававший 250А при 60 в
Вы наверно немного не в курсе, что рабочее напряжение сварочного трансформатора в районе 24 вольт (+). Поставьте вольтметр параллельно вторички любого сварочника (трансформаторного) и увидите.
То есть здесь просадка получается с 60-ти до 24 (ну и ток понятно максимальный) по сравнению с просадкой с 18-ти до 13 вольт.
Если намотаете вторичку на 10 вольт, то пусковое вообще не даст пускового тока.

Цитата alexiva17 ()
ЗАЧЕМ нужно наматать 15 - 18 в переменки мне непонятно , я сожгу всю бортовую сеть .
Почитайте принцип работы пускового;

"Принцип его работы заключается в следующем; - при подключении его к аккумулятору автомобиля оно "молчит", после того как в момент запуска
напряжение на аккумуляторе станет менее 10 вольт, открываются тиристоры и
идёт подпитка от сети. Как только напряжение на аккумуляторе становится
выше 10 вольт, оно отключается, тем самым не портит аккумулятор.
"

Пусковое включается в работу после включения стартера и понижении напряжения на АКБ менее 10-ти вольт и выключается при повышении напряжения на АКБ выше 10-ти вольт, то есть после того, как запустится двигатель.

Цитата molotkovsergii ()
Помогите хотя бы правильно намотать транс, для моих целей.
При таком сечении первичку этого транса можно намотать 100-110 витков проводом диаметром не менее 1.8-2.0 мм. Потом замерить ток холостого хода.


Сообщение отредактировал serg - Среда, 13.09.2017, 09:15
 
molotkovsergiiДата: Среда, 13.09.2017, 19:57 | Сообщение # 485
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Цитата serg ()
При таком сечении первичку этого транса можно намотать 100-110 витков проводом диаметром не менее 1.8-2.0 мм.

Мне бы желательно и со вторичкой определиться. Провод буду заказывать в интернет магазине. Хотелось бы одним заказом оформить.
Я делал расчет транса онлайн калькулятором, так он мне выдал такую картину.

Что скажете? Пойдут такие намоточные данные? Или не стоит верить этим калькуляторам?
Прикрепления: 7171548.jpg(110Kb)
 
sergДата: Среда, 13.09.2017, 21:28 | Сообщение # 486
Живу я здесь
Группа: Проверенные
Сообщений: 240
Статус: Offline
При расчетах трансов на Ш-образном сердечнике берите коэффициент 50, не ошибетесь.
При таком расчете получается 80 витков на 220 вольт
Я вам дал 100-110, вам же не сварочник нужен, для  транса это лучше, да и считать будет удобнее, 1 виток - 2 вольта.
По поводу вторички, мотать нужно проводом как для пускового, а зарядка пойдёт сама собой.
То есть вторичка проводом с сечением не менее 14 мм.кв.(можно больше).
Если по мостовой схеме (диодный мост и тиристор), то вторичка должна содержать 15-16 витков (для 24- вольтовой схемы) с отводом от 9-го витка (для 12 вольт).

PS. Можно использовать провод, который на трансе.. Смотать все аккуратно, посчитать сколько было витков и прикинуть дальнейшие действия. Зачем лишний раз тратиться.
 
radiongalimovДата: Четверг, 28.09.2017, 11:45 | Сообщение # 487
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
у меня такой же транс первичку не трогал оставил как есть.вторички 10 витков 16мм.кв. схема с диодами.получилось слабовато
 
nik-pnnДата: Пятница, 29.09.2017, 07:38 | Сообщение # 488
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Offline
А какое напряжение было на выходе вторички?
 
radiongalimovДата: Пятница, 29.09.2017, 13:09 | Сообщение # 489
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
16в-18в где то так. точно не помню прошлой зимой было дело.потом тепло стало так и бросил.сейчас на работе а то посмотрел бы.он стартер крутит но чуть чуть не хватает как-то вяла мягка так.125 ампер замерял. трактор т-25 .в чём дело получается в первичке ...ДА еще стартер редукторный. и снова зима . надо дальше делать

Сообщение отредактировал radiongalimov - Пятница, 29.09.2017, 13:12
 
nik-pnnДата: Пятница, 29.09.2017, 17:14 | Сообщение # 490
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Offline
Для трактора добавь ещё пару витков на вторичку, чтобы ток увеличить. Там пара аккумуляторов по 135 а/ч шестивольтовых. Явно не хватает. Для автомобилей было бы нормально.
 
radiongalimovДата: Среда, 04.10.2017, 10:57 | Сообщение # 491
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
вот именно есть еще и авто с ним как быть.
 
nik-pnnДата: Среда, 04.10.2017, 19:41 | Сообщение # 492
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Offline
Можно и так оставить, всё равно пусковое вырубается при повышении напряжения на АКБ, или если боязно, то сделать отвод и переключать его, например с помощью перемычки.
 
AXAДата: Суббота, 13.01.2018, 21:51 | Сообщение # 493
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте! у меня просьба по  не могли бы вы подсказать простую  схемку регулированию напряжения для данного вида пускового устройства вся автоматика автоматического включения не нужна , нужна схема управления тиристорами . заранее спасибо!Пусковое устройство для автомобиля.
 
neanДата: Воскресенье, 14.01.2018, 11:58 | Сообщение # 494
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 257
Статус: Offline
Вот здесь посмотрите блок питания на тиристорах.
 
AXAДата: Воскресенье, 14.01.2018, 12:36 | Сообщение # 495
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
спасибо за ссылку Ваше мнеие на эту схему она будет работать или? http://prntscr.com/i07k3u
 
dmitrolabik66Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 15:32 | Сообщение # 496
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Подойдет ли для пускового устройства трансформатор от микроволновки с перемотаной вторичной обмоткой проводом медным. многожильным 6 кв. для акумулятора 100 ампер.
 
neanДата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:09 | Сообщение # 497
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 257
Статус: Offline
Для тиристорной схемы подойдёт впритык. Да ещё транс этот на длительный режим работы не рассчитан, имейте это ввиду.
 
nik-pnnДата: Понедельник, 15.01.2018, 09:28 | Сообщение # 498
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Offline
Цитата AXA ()
Ваше мнеие на эту схему она будет работать или? http://prntscr.com/i07k3u

Вполне возможно, что и будет. Посмотрите ещё похожие схемы в журнале "Радио", за 1971 год, номер 2, стр. 44. Там трансформатор попроще, вторичка только одна.
 
biowoodsДата: Вторник, 16.01.2018, 22:29 | Сообщение # 499
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, решил сделать пусковое на трансформаторе ОСМ-1кВт по мостовой схеме, так как имеются мощные диоды (правда, таблеточного типа). Трансформатор изначально был на 380в, имел несколько вторичных - 5, 22, 24 и 110в. Вторички смотал и от первичной обмотки отмотал 90 витков (2 слоя). Намотал проверочную обмотку - на 5 витках 5,94 вольт, т.е. на 18 вольт нужно 15,15 витка. Намотал 16 витков алюминиевой шинкой 3х6 вдвое. Напряжение на вторичке 19,2 вольта. Трансформатор после сборки практически не гудит, ток х.х. 300мА. Подключил диодный мост - после него напряжение 21,4в. Вопрос - не великовато ли напряжение и не нужно ли отмотать вторичку? Очень не хочется снова разбирать трансформатор:)))). Заранее спасибо за совет.

Добавлено (16.01.2018, 19:18)
---------------------------------------------
И в догонку - делал когда-то простое зарядное - так там после моста напряжение  падало, а тут наоборот. В чем может быть дело?
Какой-то прикол - сейчас еще раз измерил - 18,6в. Извините, все, оказывается, в порядке. Тупанул blush  .

Добавлено (16.01.2018, 22:29)
---------------------------------------------
Блин, крыша уже едет - сейчас опять измерил - уже 24 вольта.... Попробовал измерить стрелочным - около 18 вольт. В чем может быть дело, может электронный мультиметр так врать? Мультиметр VC61. wacko До моста во время всех измерений - 19 вольт. Уважаемые форумчане, ПОМОГИТЕ !!!


Сообщение отредактировал biowoods - Вторник, 16.01.2018, 23:10
 
neanДата: Среда, 17.01.2018, 00:35 | Сообщение # 500
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 257
Статус: Offline
Цитата biowoods ()
Попробовал измерить стрелочным - около 18 вольт. В чем может быть дело, может электронный мультиметр так врать?

Может вполне, об этом уже писалось здесь на форумах, просто пока не найду где.
Дело в том, что мультиметры рассчитаны на измерение переменных и постоянных напряжений, а после диодного моста (если нет электролитического конденсатора) выходит импульсное напряжение, От этого они врут, особенно цифровые. И разные цифровики могут показывать совершенно разные напряжения от одного источника. В нашем случае могут показывать 16-30 вольт. Стрелочные тоже врут на пульсирующем напряжении, но немного меньше цифровых.
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Страница 25 из 26«1223242526»
Поиск: