Пятница, 26.04.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
alex588Дата: Вторник, 11.04.2023, 18:24 | Сообщение # 781
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Вот и я так думаю. Но если честно засомневался. Я всегда натираю немного графитового порошка из щеток или обыкновенного карандаша и разбавляю его клеем типа Марс или БФ88 и промазываю  стыки подков предварительно очистив их от родной смазки и шлифанув мелкой наждачкой-никогда не гудит даже не слышно что включенный. На этом железе даже мощные  выходники 300-400 вт мотал когда не было Ш-образного железа.
 
samodelkin121Дата: Среда, 12.07.2023, 15:33 | Сообщение # 782
Гость

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Ради интереса спаял.Работает как заявлено автором стабильно.При 10,5В включается пусковое,при 10,8В отключается.Подобрал стабилитрон Д809. Но сушествует недостаток на мой взгляд.Это выражается в моргании лампочки(пульсации идут).Не сильные но все же присутствуют.Это у меня так или у всех повторивших данную схему?Данную проблему немного улучшает применение 2х электролитич. конденсаторов 10м на 25В параллельно резисторам 1 к.Показаны на схеме красным.Но все равно пульсации остались.В архиве схема и печатка.Файл печатки открывать програмкой lay6

Прикрепления: 7349913.jpg (145.8 Kb) · puskovoe_ustrojstvo.rar (140.1 Kb)
 
neanДата: Среда, 12.07.2023, 22:14 | Сообщение # 783
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Пульсации особо не влияют на запуск авто, так как сам акум. сглаживает их.
Так, что не беспокойтесь по поводу их наличия.
 
Seriy1234Дата: Пятница, 28.07.2023, 12:34 | Сообщение # 784
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline

Цитата
Но сушествует недостаток на мой взгляд.Это выражается в моргании лампочки(пульсации идут).Не сильные но все же присутствуют
Вероятнее всего что ток удержания тиристоров значительно больше чем нагрузка в виде лампочки, и тиристоры отключаются раньше окончания своего полупериода. Для имитации работы с аккумулятором необходимо что бы лампочка была мощностью 60-100 Вт, и параллельно ей подключить электоролит ёмкостью не менее 2000мкф.
 
samodelkin121Дата: Суббота, 29.07.2023, 10:01 | Сообщение # 785
Гость

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Все хорошо и стабильно работает.Спасибо. wub
 
grisha260890Дата: Суббота, 23.12.2023, 13:45 | Сообщение # 786
Гость
Aleksandr Grishaev
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здравствуйте, имеется сварочный трансформатор тс-200, сечение железа 4*5.5=22см, размер окна 20.5*6.5 см, обмотки аллюминевые первичка шина 4*2мм, вторичка 6*4мм, ток хх 2.7А. Помогите переделать на пусковое? И надо ли перематывать первичку?
Прикрепления: 0372834.jpg (19.4 Kb)


Сообщение отредактировал grisha260890 - Суббота, 23.12.2023, 13:48
 
neanДата: Понедельник, 25.12.2023, 23:06 | Сообщение # 787
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Желательно бы перемотать, первичку медью, проводом 1,5-1,8 мм. Вторичку в крайнем случае можно и оставить люминем.
Сердечник транса скорее всего не разборный наверное?
У трансов этих первичка не домотана и ток ХХ большой. У вас ещё ток ХХ пол божески, но всё равно 600 Вт в холостую - многовато.
 
grisha260890Дата: Среда, 27.12.2023, 15:41 | Сообщение # 788
Гость
Aleksandr Grishaev
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Спасибо за ответ. Как расчитать число витков первички? А если не перематывать, всё равно продолжительность включения небольшая, на что это повлияет? И можно ли намотать проводом не обмоточным а жилой ВВГ или ПВС?

Сообщение отредактировал grisha260890 - Среда, 27.12.2023, 21:48
 
neanДата: Среда, 27.12.2023, 22:21 | Сообщение # 789
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Если не перематывать, то может там на первичке есть место, куда можно просто добавить поверх неё витков 50 вышеуказанного провода, чтобы уменьшить ток ХХ.
Если места нет, то можно так и оставить, если такой ток устраивает, потому что;
Цитата grisha260890 ()
всё равно продолжительность включения небольшая
Вторичку тогда нужно будет отмотать до напряжения на ней 16-18 вольт (можно до 20-ти).
Всё остальное можно будет собрать в корпусе этого сварочника.
 
grisha260890Дата: Четверг, 28.12.2023, 15:29 | Сообщение # 790
Гость
Aleksandr Grishaev
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Понял спасибо

Добавлено (09.01.2024, 23:42)
---------------------------------------------
Добрый вечер, домотал первичку, ток хх стал 1.3А. возник такой вопрос, можно ли как то определить (не по расчёту) хватает ли количества витков в первичной обмотке? И что будет если количество витков в первичке будет больше или меньше? Вторичку пока в расчёт не берём.
P. S. в поиске не смог найти ответ на этот вопрос
 
sergДата: Среда, 10.01.2024, 09:41 | Сообщение # 791
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
Без расчета не определить.
Просто каждый транс мотается под свои нужды, своё железо.
Уменьшение количества витков в первичке ведёт к увеличению тока холостого хода и к увеличению насыщения сердечника. Отдача транса может быть больше в таком режиме, но и нагрев больше. То есть транс может сильно нагреться на холостом ходу через полчаса работы. И наоборот - увеличение кол-ва витков в первичке уменьшает ток ХХ транса, уменьшается нагрев обмоток и сердечника, но отдача транса может так же уменьшиться.
Все бытовые трансы рассчитываются программами, которых пруд пруди. Все они в принципе дают похожие результаты.
Сварочники и другие мощные трансы рассчитываются по другому. Там ток холостого хода увеличен, что даёт увеличение отдаваемой мощности. Первичка там содержит меньше витков, по сравнению с обычными трансами, но и намотана она проводом в несколько кв мм, поэтому большой ток ХХ не очень сказывается на нагрев первички.
Так, что быстрый ответ на этот вопрос вы не найдёте.
 
nadj5036Дата: Понедельник, 22.01.2024, 15:29 | Сообщение # 792
Гость
Nadj
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Добрый день, есть трансформатор от сварочного аппарата на 200а, Перемотал вторичную обмотку алюминиевой шиной в двойне. На первичной обмотке есть несколько выводов с завода в итоге получил два варианта на выходе 17 и 15 вольт. В таком исполнении какую схему подключения мостовую или на тиристорах выбрать? (См. Фото). Ещё смущает при подключении первички выходом на 17 вольт сильно гудит и холостой ток 7 ампер это нормально? Беспокоит просадка до 10 вольт при подключении лампочки 12 вольт 50ват это нормально?

Прикрепления: 6113784.jpg (685.9 Kb) · 8872021.jpg (979.7 Kb)
 
neanДата: Понедельник, 22.01.2024, 17:36 | Сообщение # 793
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Цитата nadj5036 ()
Беспокоит просадка до 10 вольт при подключении лампочки 12 вольт 50ват это нормально?
7 А ток ХХ - это не нормально. 1,5 кВт на холостом ходу.
Подключайте первичку к крайним выводам обмотки, которые без отводов. У вас видно, что подключено к началу обмотки и к середине. Оставьте начало, середину отключите и подключите к концу обмотки (верхний вывод, который подгорел, но предварительно КЗ уберите между витками).
Лампочку куда подключаете?
Транс странно намотан, петля - это средний вывод вторички?
Какое напряжение между петлёй и крайними выводами?
И чёт у вас первичка подгоревшая, если провода в подгоревшем месте коротят между собой, то ток ХХ большой будет. КЗ нужно убрать, если оно есть.
И как вы транс мотали? Опишите последовательность и сколько витков.
 
nadj5036Дата: Вторник, 23.01.2024, 01:22 | Сообщение # 794
Гость
Nadj
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Цитата nean ()
Лампочку куда подключаете?

Подключал к петле это начало и двум другим это конец, Вторичка намотана в двойне, витков сколько не считал мотал сколько влезет .
Цитата nean ()
Оставьте начало, середину отключите и подключите к концу обмотки
тогда на вторичке получается 5 вольт.
Цитата nean ()
И чёт у вас первичка подгоревшая,

Верхние ветки были с повреждением изоляции и заколотили и грелись при работе сварки, я их смотал.
Цитата nean ()
КЗ нужно убрать, если оно есть.
скорей всего внутри тоже кз надо перематывать, хотел обойтись только вторичкой. Подскажете пожалуйста формулу для данного трансформатора?
 
neanДата: Вторник, 23.01.2024, 14:43 | Сообщение # 795
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
То есть, я так понял, что вторичку мотали двойным проводом.
Сложили пополам (середина  - это петля и начало) и мотали двойным проводом. Два других конца - это конец обмотки, так?
Если это так, то диоды у вас подключены к двум концам, там не должно быть никакого напряжения. Если мотали двойным проводом, то там должно быть ноль напряжения между концами.
Вы не написали, какое напряжение у вас между петлёй (началом) и двумя другими концами, и какое напряжение там будет, если подключить первичку только к концам.
 
nadj5036Дата: Вторник, 23.01.2024, 23:18 | Сообщение # 796
Гость
Nadj
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Цитата nean ()
Два других конца - это конец обмотки, так?
да это так.
Цитата nean ()
Если мотали двойным проводом, то там должно быть ноль напряжения между концами.
да там ноль, на фото подключения это мои эксперименты с тиристорами.
Цитата nean ()
Вы не написали, какое напряжение у вас между петлёй (началом) и двумя другими концами, и какое напряжение там будет, если подключить первичку только к концам.
значит если подключить как на втором фото первичку то 17 вольт на вторичке между петлёй и концами, но сильно гудит транс. А если первичку начало и конец то на вторичке 5 воль . Вопрос , данного транса достаточно для пускового для трактора мтз80 или не стоит может с ним
возиться ? Может поискать другой, есть горелый тсзи-1.6?
 
neanДата: Среда, 24.01.2024, 13:34 | Сообщение # 797
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Попробуйте ещё подключить транс так;
Один провод на конец обмотки, второй не на начало, а на следующий провод, который заизолирован и светлый кембрик с зелёной полоской.
Какой при этом будет ток ХХ и напряжение между петлёй и концами?
Да, и напряжение не должно проседать, если подключать автомобильную лампу к вторичке.
 
nadj5036Дата: Пятница, 26.01.2024, 07:32 | Сообщение # 798
Гость
Nadj
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Цитата nean ()
Один провод на конец обмотки, второй не на начало, а на следующий провод, который заизолирован и светлый кембрик с зелёной полоской.
Какой при этом будет ток ХХ и напряжение между петлёй и концами?
Сильно гудит и греется кабель ток 53 Ампера а напряжение выходное 22 вольта. Скорее всего Кз, на выходных буду размазывать первичку, смотреть что там проводам

Прикрепления: 4985153.jpg (905.3 Kb)
 
neanДата: Пятница, 26.01.2024, 13:26 | Сообщение # 799
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Не к тому концу подключили. Один провод правильно, на белый кембрик, второй нужно было на конец первичной обмотки.
Конец первичной обмотки - это верхний провод, который у вас свободный и провод там чуть обгоревший.


Прикрепления: 4561778.jpg (149.8 Kb)
 
nadj5036Дата: Пятница, 26.01.2024, 16:58 | Сообщение # 800
Гость
Nadj
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Цитата nean ()
Один провод правильно, на белый кембрик, второй нужно было на конец первичной обмотки.

31 ампер и почти 15 вольт на выходе, гудит меньше.

Прикрепления: 6610012.jpg (912.8 Kb)
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Поиск: