Пятница, 19.04.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
LAVR12Дата: Четверг, 09.03.2017, 17:08 | Сообщение # 461
Гость
Анатолий Лаврентьев
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Не получилось...
Наконец убрал всё хозяйство в корпус и решил опробовать пускач. Разрядил АКБ на авто до 11 вольт - само не запускалось никак. Подключил устройство (и параллельно вольтметр) к АКБ. При запуске стартёра только постоянно щёлкает его реле, но сам стартёр ни разу не издал ни звука. Напряжение на мультиметре прыгает от 9 (с чем-то) до 10 (с чем-то) вольт. У меня такое впечатление, что порог в 9,6 вольт - уж слишком низок для данного случая. Не почувствовал я хоть какой-то помощи от пускача (хотя - возможно реле щёлкало как-то повеселее, чем просто от АКБ). Либо уровень порога нужно повышать, либо мощи на моём трансе вообще не хватает ни для чего...
Что посоветуете?

Прикрепления: 1283056.jpg (21.4 Kb)
 
катоДата: Четверг, 09.03.2017, 19:34 | Сообщение # 462
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Зачем было мучить аккум?Не знаю,кто и как налаживает,но у меня такая метода!?Беру сетевой блок питания от старого советского батарейного бобинника Романтика-12в,0,3А подключаю(дополнительно в схему ввел на выходе пускача контрольную лампочку через диод д226д)его к выходным клеммам вместе с вольтметром(если полярность подключения правильная,то лампочка горит),затем беру либо резистор,либо лампочку поворотов и нагружаю выход.Что мы увидим:так как блок маломощный,то напряжение упадет на время открывания тиристоров и как только они откроются,сразу ярче будут гореть лампа нагрузки и контролька,а также вольтметр покажет напряжение на выходе,соотвествующее нашей нагрузки.Наверно,не сложно!?Всегда прислушиваюсь к звуку стартера... unsure

Сообщение отредактировал като - Четверг, 09.03.2017, 19:36
 
sergДата: Четверг, 09.03.2017, 21:12 | Сообщение # 463
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
като, налаживал он правильно, так и делал, как описано.

LAVR12 наверно будет лучше вернуть смотанные пять витков на место и попробовать ещё раз.
АКБ может чуток подзарядить, чтобы хотя бы чуть начинал крутить.
 
LAVR12Дата: Суббота, 11.03.2017, 21:06 | Сообщение # 464
Гость
Анатолий Лаврентьев
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
SERG - спасибо. В крайнем случае добавлю витков на вторичку.
Но сначала попробую другое - заменю стабилитрон 8,2 вольта на 9,1 вольт (1N4739A). Мне почему-то кажется, что устройство просто не включается из-за того, что порог в 9,6 вольт маловат. Представляю так, что при включении реле стартёра (довольно мощная нагрузка сама по себе) напряжение на слабом АКБ падает с 11 вольт до скажем 10 и реле отключается. Это повторяется много раз - реле щёлкает. Но до порога в 9,6 вольт напряжение не снижается, т.к. реле отпускает при бОльшем уровне...
Ещё вариант проверки (начну, пожалуй, с него) - принудительно включить пускач кнопкой, замыкающей Э-К управляющего транзистора КТ816, т.е. временно отключить схему слежения за напряжением на АКБ и принудительно включить выход. Если и в этом случае стартёр не будет крутить - однозначно увеличивать вторичное напряжение (добавлять витки).
Поэкспериментирую, сообщу.

Добавлено (11.03.2017, 21:06)
---------------------------------------------
Поэкспериментировал. Включал пускач дистанционно кнопкой, замыкающей К-Э управляющего транзистора. Без него - напряжение около 11 вольт, стартёр не запускается, реле щёлкает. С пускачём - напряжение поднимается до 13 вольт с мелочью. Но при попытке завести двигатель снижается... МощИ на запуск стартёра явно не хватает... Из 10 попыток только один раз двигатель завёлся. Решил, что стоит добавить те 5 витков, что я смотал ранее. Вреда, думаю, не будет. Жаль только, что придётся разбирать корпус.
Заменой стабилитрона пока не занимался. Сначала добьюсь нормального запуска в ручном (кнопочном) режиме.

 
petyaДата: Понедельник, 13.03.2017, 07:58 | Сообщение # 465
Живу я здесь
Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
Добавляйте витков
 
radikДата: Четверг, 16.03.2017, 16:23 | Сообщение # 466
Гость
radik
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
а тиристор т171-250 для диодной схемы подходит ....ато чего то не вкл
 
semenДата: Четверг, 16.03.2017, 23:23 | Сообщение # 467
Прописался
Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
Должен подойти, а если не включается, то или ошибка в схеме, или тиристор дохлый.
 
LAVR12Дата: Пятница, 07.04.2017, 18:46 | Сообщение # 468
Гость
Анатолий Лаврентьев
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Заключительное сообщение с моей стороны в данной теме...
Наконец-то собрался с силами и переделал пускач - разобрал корпус, добавил 5 витков, заменил стабилитрон на 9,1 вольт (1N4739A), собрал. Разрядил АКБ фарами до момента абсолютного не-запуска двигателя. Подключил пускач. Двигатель завёлся практически сразу, стартёр крутил очень весело. Даже не выключал фары... Повторил два раза с одинаковым результатом. Так что - всё получилось! Спасибо за схему и помощь в сборке. Всем удачи!
shlapa
 
AkinakДата: Среда, 03.05.2017, 17:46 | Сообщение # 469
Гость
Akinak Akinak
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Добрый день. Вопрос автору и участникам: как применить обсуждаемую вашу схему пуска при катодном соединении 2-х тиристоров моста на плюс и аноды двух диодов на минус при питании только лишь от одной вторичной обмотки (без средней точки вывода) трансформатора?? Обычно и у вас тоже используется классика управляемых ( двумя тиристорами ) мостов т.е. два тиристора анодами вместе это на минус и два диода катодами вместе это на плюс аккумулятора ... небольшое но жесткое ограничение: использовать в основном обсуждаемую простую схему автора без внесения серьезных нагромождений типа создание средней точки или дополнительной обмотки или применение дополнительных источников питания и импульсных трансформаторов а также рокировку диодов с тиристорами..

В копилочку начинающим из моего личного опыта: выше при обсуждении темы пускового устройства пару раз возникали вопросы тока холостого хода мощных (1-5квт ) трансформаторов.. (в техн.литературе 60-х - 90-х годов почему-то (или умышленно ) расчеты силовых трансформаторов особенно номограммы и графики заканчивались на уровне 200 -400вт. а потом появлялись в промышленных установках после 15-20 квт. пустующую нишу расчетов трансформаторов от 1 -до 5 - 10 квт. для индивидуального изготовления начали заполнять лишь после 90-х..
Мною при изготовлении обычных трансформаторных электросварок без электроники (92-95г) обычно ток покоя выбирался при расчетах в пределах 300ма-1000ма, все было хорошо но эл. счетчик (себе купил на 40ампер) начинал крутиться .т.е. считать электроэнергию со 100ма.(до этого идет мертвая зона ) Путем увеличения (экспериментально ) количества витков первичной (сетевой) обмотки удалось получить ток холостого хода транса =90ма. Эл. счетчик стоял как вкопанный.. при включенной в сеть эл. сварке. Трансформатор тороидальный 50см кв. сетевая 4мм.кв. вторичка (25-35мм.кв. ) провод БПВЛ (луженые медные провода в стеклотканевой изоляции).Замеры по току х.х. (тогда) делал авометром Ц4315. длительно (часами) варил тройкой и четверкой. один раз спалил пол электрода 5мм. ради пробы перерезал вал Д=4-5см..Для экспериментов сварка была оснащена (выводы для пуска авто ( или домашней гальваники ) на 11 и 14 вольт вторички) амперметром на 300А через трансформатор тока (зимой при минус 15 в металическом гараже (мотал сварки и работал голыми руками с металлом ) кидал двойную плоскую (круглую) спираль с нихрома на керамике ( вроде от электровоза )на выход подбирал ток 100А и напряжение 50в -- такой обогреватель на 5квт. работал часами поддерживая плюс3-5град. п.с. неделю назад заклинил вентилятор охлаждения сварки - вскрыл корпус аппарата а внутри все как новенькое словно вчера мотал (20 лет прошло..)).
Минус: увеличивая количество витков сетевой обмотки мы изменяем коэф. трансформации (тему изменения угла наклона характеристики я пропускаю..) т. е. для получения нужного напряжения на выходе прийдется увеличить пропорционально и количество витков вторички.. а это будет небольшой перерасход материала - поэтому вам выбирать.. п.с. недавно в эл.счетчиках нового поколения снизили порог чуствительности почти до 0.ма ...
Вывод ( для начинающих ) создавая (пусковые ) устройста выдающие сотни ампер не занижайте (не экономьте ) мощность цепочки материалов: трансформатор - обм.провода - силовые радиодетали - выходные клеммы - силовые кабеля и тогда ваше устройство вас не подведет годами даже если будет как у меня жестокая эксплуатация..

Прикрепления: 9324667.jpg (11.8 Kb) · 4097065.jpg (10.3 Kb)


Сообщение отредактировал Akinak - Воскресенье, 07.05.2017, 09:26
 
neanДата: Воскресенье, 07.05.2017, 22:58 | Сообщение # 470
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Спасибо! Ваш опыт без сомнения пригодится при сборке этого (и не только) пускового устройства и подобных устройств многим радиолюбителям.
 
AkinakДата: Понедельник, 08.05.2017, 02:34 | Сообщение # 471
Гость
Akinak Akinak
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Спасибо за отзыв nean.
(поправка к сх. выше сообщение 470 сх.верхняя черная - классика -- сх.ниже в цвете та о чем речь )
Суть проблемы: переделываю пуско-зарядку - есть мощный транс (2-2,5квт) с одной ( на два вывода ) пусковой обмоткой (инфу про зарядку пропускаю чтобы не мешала ) , малый корпус уст-ва нет места для доп.транса и два тиристорно-диодных модуля МТД4/3-80. , идеально подходящих для создания зарядно-пусковых уст-в, но у меня попался вариант схемы модуля не с классикой типа диодно-тиристорный а более редкий вариант тиристорно-диодный... судите сами..
Транс перематываться не будет да и модуль пилочкой не разрежешь - остается попытаться приспособить сх. автора ( без особых усложнений и наворотов..)
Прекрасно преобразованная схема автора в универсальную ( классическую ) диодно-тиристорную мостовую схему 12/24v любителем Ради из Болгарии в сообщении № 442 (на предыдущей стр. № 23) к сожалению не подходит в данном случае из-за рокировки в мосту тиристоров с диодами и наличием ср. точки транса а хотелось бы использовать схему автора ( Сергея Никитина ) т.к. пару пусковых ( на других тиристорах ) по ней я сделал (еще осенью ) - работают безупречно.. ( автору большой плюс и уважение! ).
Вопрос задал думая что кто то тоже может наступал на эти грабли или сможет подсказать что-то дельное по существу этого редкого варианта сх. модульного тиристорно-диодного моста..

Прикрепления: 8423504.jpg (10.5 Kb)


Сообщение отредактировал Akinak - Среда, 10.05.2017, 00:58
 
Seriy1234Дата: Четверг, 01.06.2017, 20:19 | Сообщение # 472
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Вариант управления тиристорами через оптопару. Работа не проверялась, но должно всё работать.

Прикрепления: 7931479.jpg (643.6 Kb) · 0436460.jpg (632.4 Kb)


Сообщение отредактировал Seriy1234 - Четверг, 01.06.2017, 20:20
 
AkinakДата: Воскресенье, 02.07.2017, 05:59 | Сообщение # 473
Гость
Akinak Akinak
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
 Seriy1234  ваша схема возможно неплохая но это опять классическое расположение тиристоров с привязкой к минусу аккумулятора.
В моем варианте наоборот - к минусу аккумулятора  привязаны диоды а к плюсу - тиристоры...
Практически ( п.с. давили сроки оговоренные с заказчиком.. ) я свой вопрос решил чисто топорным методом - добавив еще (двух варягов ) два  полуубитых модуля с уцелевшими диодами...т.е. переведя схему в классику но  тема вопроса в виде применения  2-х вышеуказанных силовых диодно-тиристорных модулей в схеме Сергея Никитина не решена и остается открытой..


Сообщение отредактировал Akinak - Воскресенье, 02.07.2017, 06:02
 
azhvaliukДата: Воскресенье, 30.07.2017, 17:45 | Сообщение # 474
Гость
Александр Жвалюк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
МОЖНО ЛИ В СХЕМЕ С ДИОДНЫМ МОСТОМ  ПРИМЕНИТЬ ПАРАЛЕЙНУЮ  СПАЙКУ С 2 ИЛИ ТРЕХ МОСТОВ НА 50А KBPC50 ???
 
neanДата: Среда, 02.08.2017, 09:48 | Сообщение # 475
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Можно, лучше из 3-4 мостов и соединять каждый мост своими проводами, а потом эти провода уже параллелить.
 
alexiva17Дата: Понедельник, 11.09.2017, 00:02 | Сообщение # 476
Гость
Александр Иванов
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Добрый день , нужен совет . В наличии имеется сгоревший сварочный трансформатор ( железо ПЛ ) , сечение керна 36 см, от сварочного аппарата ТДМ 251 . четыре диода В 200 на радиаторах , два тиристора на 250А ( марку не помню ) . Хочу сделать пусковое устройство для авто. Подскажите пожалуйста сколько нужно намотать витков провода и какого сечения на каждую из катушек ( в сварочном их было две) первичной и вторичной обмоток ? Пытался рассчитать в онлайн калькуляторах ( данные разнятся ) , Почитал на разных сайтах как мотают трансформаторы и сварочники специалисты и любители , голова пошла кругом . И второй вопрос , по какой схеме всё же сделать , на двух тиристорах или на диодном мосту , какая на Ваш взгляд лучше ? ( проще и надёжнее чтоли ) .
 
nik-pnnДата: Понедельник, 11.09.2017, 09:03 | Сообщение # 477
Живу я здесь
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
А на сгоревшем трансе остались ли хоть какие нибудь обмотки?
 
alexiva17Дата: Понедельник, 11.09.2017, 23:21 | Сообщение # 478
Гость
Александр Иванов
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Катушки все визуально целые , одна даже полностью рабочая , а вот на второй катушке по первичной обмотке ( где установлена пластина для термодатчика) КЗ . Причём и пластина и две первичные обмотки , всё собрано в кучу ( звонится на коротко ) , обрыва нет .Схемы и обмоточных данных тоже нет .

Добавлено (11.09.2017, 23:15)
---------------------------------------------
Там на правой катушке термодатчик(возле зажигалки)
.


Сообщение отредактировал alexiva17 - Понедельник, 11.09.2017, 23:29
 
neanДата: Вторник, 12.09.2017, 09:45 | Сообщение # 479
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Фотки бы посмотреть с разных сторон.
Да, если вставляете фото, то его размер не должен быть больше 1 Мб.
Ужимайте, если больше, а то не вставится.
 
alexiva17Дата: Вторник, 12.09.2017, 19:43 | Сообщение # 480
Гость
Александр Иванов
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Фото
Прикрепления: 3146782.jpg (223.8 Kb)
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Поиск: