Пятница, 22.11.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
Sergei1702Дата: Четверг, 14.03.2019, 18:45 | Сообщение # 621
Прохожий
Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline

Цитата
Теперь немного оффтопа.

сделать фиксированное ограничение по силе тока просто. (при 14в  на выходе з.у. ) я подключаю последовательно с аккумулятором  обычную автомобильную галлогеновую лампу  100на 90 вт (нити паралелю) . таким образом ток в цепи  ограничивается 5+ А. и в дополнение получается визуальный контроль процесса заряда (когда лампа перестает светить -аккумулятор заряжен).
-просто.(никакой электроники)
-надежно.(ломаться нечему)
-защита от к.з. и "дураков" (при замыкании просто светится лампа и все)
 
spb-nikДата: Четверг, 14.03.2019, 19:34 | Сообщение # 622
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Цитата Sergei1702 ()
сделать фиксированное ограничение по силе тока просто. (при 14в на выходе з.у. ) я подключаю последовательно с аккумулятором обычную автомобильную галлогеновую лампу 100на 90 вт (нити паралелю)
Да, это наверно самый простой и надёжный вариант.
 
voland66Дата: Понедельник, 13.05.2019, 18:52 | Сообщение # 623
Гость
владимир
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Добрый день Собрал данное устройство.При проверке блоком питания происходит звонковая работа тиристора порог включения 9.8 в поменял уже все детали то же самое подскажите в чем моя ошибка
 
neanДата: Среда, 15.05.2019, 11:00 | Сообщение # 624
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Цитата voland66 ()
При проверке блоком питания происходит звонковая работа тиристора порог включения 9.8
Не совсем понятно, пожалуйста по подробнее опишите Вашу проблему.
 
voland66Дата: Среда, 15.05.2019, 20:59 | Сообщение # 625
Гость
владимир
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
тиристор открывается с определеной частотой (звонит)лампочка автомобильная вспыхивает а запуска машины не происходит
 
neanДата: Четверг, 16.05.2019, 10:28 | Сообщение # 626
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Блоком питания как проверяете?
Останавливаетесь на этом пороге (9,8 В)?
Попробуйте ещё ниже установить напряжение БП, например 9 вольт, что у Вас будет происходить?
 
voland66Дата: Четверг, 16.05.2019, 11:00 | Сообщение # 627
Гость
владимир
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
ниже опускаю напряжение тоже звонковая работа попробовал включать тиристор через реле тот же эффект цеплял и емкости параллельно тоже самое только меняется частота включения наверное разберу и соберу по новому с другими деталями
 
neanДата: Четверг, 16.05.2019, 15:40 | Сообщение # 628
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Фото платы дайте сюда со стороны деталей и монтажа, может чего там накосячили.
 
васякаДата: Воскресенье, 21.07.2019, 09:23 | Сообщение # 629
Гость
василий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Привет всем 
Есть тиристорная сборка IRKT430-16 
Подойдет ли вместо силовых тиристоров 
Если да то как подключить 
Я в электроники так чуть чуть
 
neanДата: Вторник, 23.07.2019, 10:37 | Сообщение # 630
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Эта сборка имеет в составе два тиристора, соединённых между собой разными электродами;



Так, что для первой схемы с двумя тиристорами она не подойдёт, или нужно будет использовать две таких сборки.
Для второй схемы с диодным мостом, она подойдёт.
Но как в первой схеме (если использовать две сборки), так и во второй, в этой сборке будет работать только один тиристор.
Прикрепления: 3655236.jpg (13.3 Kb)
 
васякаДата: Вторник, 23.07.2019, 22:41 | Сообщение # 631
Гость
василий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
В этой сборке откуда снимал 2 и 3 контакт была перемычка
 
Николай4574Дата: Воскресенье, 06.10.2019, 18:33 | Сообщение # 632
Гость
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Собирал схему более 10раз ;с режимом зарядки и пуска 12-24в.На трансформаторах 063-4квт. переключение пуск-заряд 1 пакетным переключателем 3гр контактов .Зарядный ток регулируется по первичной обмотке
 
semenДата: Понедельник, 07.10.2019, 09:57 | Сообщение # 633
Прописался
Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
Цитата Николай4574 ()
Собирал схему более 10раз
Собирали по схеме из статьи, или по своей?
Если по какой-то своей, поделитесь пожалуйста здесь на форуме.
 
furmenДата: Пятница, 06.12.2019, 19:25 | Сообщение # 634
Гость
Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте.Есть стержневой штампованній каркас.Площадь сечения магнитопровода 20,13 см(3,3*6,1),высота окна 11,2см,толщина всей сборки 6,1см.Подойдёт ли такой для пускового для легковушки,и какие будут намоточные данные?Очень интересна схема.По методике http://vip-cxema.org/index.p....rmatora мощность этого железа 900вт.Это транс от  старой зарядки и первичка там совсем слабая,поэтому надо перематывать.Холостой ход первички 410ма.Размеры тр-са в-179мм ш-97мм гл-61мм

Прикрепления: 0718727.jpg (536.1 Kb)


Сообщение отредактировал furmen - Пятница, 06.12.2019, 19:57
 
neanДата: Пятница, 06.12.2019, 23:40 | Сообщение # 635
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Подойдёт.
Если есть опыт перематывания трансов, то первичка будет 526 витков провода, диаметром 1,2 - 1,4 мм.
Вторичка для моста 44-46 витков медной шинкой с сечением не менее 14 кв. мм. или набором проводов с таким-же общим сечением.
Для схемы с двумя тиристорами (вторичка со средней точкой), вторичка соответственно 44-46*2 витков, медной шиной с сечением не менее 7 мм.кв. или набором проводов с таким-же сечением.
 
furmenДата: Суббота, 07.12.2019, 20:41 | Сообщение # 636
Гость
Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Благодарю вас за ответ.Буду пробовать.Планирую вторичку со средней точкой.

Сообщение отредактировал furmen - Суббота, 07.12.2019, 20:42
 
oozhoginДата: Вторник, 07.01.2020, 01:12 | Сообщение # 637
Гость
Oleg Ozhogin
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день, планирую собрать данное устройство, по мостовой схеме, но в отсутствии тиристоров (диоды для моста есть) думаю применить реле. Просьба к авторам, можно сделать вариант схемы с правильным включением реле вместо  тиристоров(в предыдущих постах были проблемы  "дребезгом").  Есть 200А реле, в принципе можно и вторичной цепью управлять, но наверное вариант с первичной цепью лучше, не нужно коммутировать большие токи.

Сообщение отредактировал oozhogin - Вторник, 07.01.2020, 01:14
 
neanДата: Четверг, 16.01.2020, 09:30 | Сообщение # 638
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Цитата oozhogin ()
можно сделать вариант схемы с правильным включением реле вместо тиристоров(в предыдущих постах были проблемы "дребезгом"). Есть 200А реле, в принципе можно и вторичной цепью управлять, но наверное вариант с первичной цепью лучше, не нужно коммутировать большие токи.
Думаю, что можно. Чтобы исключить дребезг реле, нужно будет запитать его от отдельного маломощного транса. Да, коммутировать лучше будет по первичке. Примерная схема будет выглядеть вот так;



Порядок подключения пускового должен быть такой;
- подключить пусковое к АКБ
- включить пусковое
- запустить автомобиль
- выключить пусковое
- отключить его от АКБ
Так как по этой схеме, если включить пусковое в сеть без подключенной АКБ, то теоретически на выходе пускового должно будет появиться напряжение запуска, или релюшка начнёт дребезжать.
Да, в схему добавлена установка порога срабатывания запуска (если не нужно, можно удалить).
Прикрепления: 5481338.jpg (49.5 Kb)
 
semenДата: Пятница, 17.01.2020, 19:41 | Сообщение # 639
Прописался
Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
Ещё можно сделать - контактами реле управлять тиристором, включенным в диагональ диодного моста по первичке, нагрузка на контакты реле будет минимальной, или ещё лучше, управлять симистором по первичной обмотке пускового транса.
 
neanДата: Пятница, 17.01.2020, 20:09 | Сообщение # 640
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Да, можно и так сделать, здесь у каждого творчество ничем не ограничено.
 
Поиск: