Пусковое устройство для автомобиля.
| |
spb-nik | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
|
|
| |
MORO | Дата: Пятница, 01.02.2019, 18:59 | Сообщение # 601 |
Гость Андрей
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| А замена тиристора симистором возможна? Есть возможность скомплектовать ТС160 и Т160. Просто прочитал про симистор, немного не понял, как им управлять?
|
|
| |
nean | Дата: Пятница, 01.02.2019, 20:34 | Сообщение # 602 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Симистор можно поставить только в мостовой схеме (с диодным мостом)
|
|
| |
spbcalp | Дата: Пятница, 22.02.2019, 14:40 | Сообщение # 603 |
Поселенец Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Доброго времени форумчане. Собрал схему для работу со средней точкой. При проверке выяснилось, что тиристоры постоянно открыт (сами тиристоры не пробитые, я проверял перед установкой), т.е. на выходе постоянно присутствует напряжение. Плюс к этому очень сильно нагреваются шунтирующие резисторы (1кОм). В чем причина? Схему перепроверил, собрана как нужно. Транзисторы прозвонил, целые.
|
|
| |
nean | Дата: Пятница, 22.02.2019, 23:49 | Сообщение # 604 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Какие тиристоры использовали? Ещё желательно фото всего того, что напаяли и как всё это соединили, потом посмотрим.
|
|
| |
romik206 | Дата: Суббота, 23.02.2019, 21:24 | Сообщение # 605 |
Поселенец Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| spbcalp резисторы которые на упрвляющий електрод ставь с большим сопротивлением и тогда тиристоры закрытые, у меня такое было, почитай несколько страниц назад. У меня сейчас пусковое без "мозгов". Вместо них провод 3х метровый с микриком. Микриком в момент пуска принудительно включаю тиристоры. Сейчас потихоньку на базе пускового деляю полу автомат от Саныча. Будет 3в1 - пусковое, сварка и кампомат
|
|
| |
cccr | Дата: Воскресенье, 24.02.2019, 19:57 | Сообщение # 606 |
Постоялец valera perevoshikov
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Цитата nean ( ) кампомат Вот блин...Это что такое и с чем его едят???
|
|
| |
spbcalp | Дата: Воскресенье, 24.02.2019, 21:12 | Сообщение # 607 |
Поселенец Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Цитата nean ( ) Какие тиристоры использовали? Ещё желательно фото всего того, что напаяли и как всё это соединили, потом посмотрим.
Тиристоры взял Т160-9 и Т160-11. А вот по поводу платы... Она у меня собрана очень отвратительно, даже стыдно показывать. Прикреплю конечно фото, но там мало что понятно, плюс на этой-же плате собрано зарядное. Резисторы, которые обвел красным-на управление тиристором, которые синим-шунтирующие. Повторюсь, не один раз проверял-собрана схема правильно.
Цитата romik206 ( ) резисторы которые на упрвляющий електрод ставь с большим сопротивлением и тогда тиристоры закрытые, у меня такое было, почитай несколько страниц назад.
Попробую. Только вот они у меня совсем не нагреваются, в отличие от шунтирующих. И кстати диоды которые на управление тоже нагреваются. Такое ощущение что на них поступает напряжение больше чем нужно.
|
|
| |
romik206 | Дата: Воскресенье, 24.02.2019, 22:48 | Сообщение # 608 |
Поселенец Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| кампомат - полуавтоматическая сварка. Варит проволокой а не електродом. Схема от Саныча на сварка ру, там силовая часть как пусковое со средней точкой. Добавить протяжку и дроссель и почти готово
|
|
| |
nean | Дата: Понедельник, 25.02.2019, 14:13 | Сообщение # 609 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата spbcalp ( ) Прикреплю конечно фото, но там мало что понятно Ну да, понятно мало. Вы сначала соберите и отладьте схему чисто пускового устройства. А когда всё будет работать, потом добавите туда зарядное.
|
|
| |
romik206 | Дата: Вторник, 26.02.2019, 21:22 | Сообщение # 610 |
Поселенец Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Вопрос -в минусовый силовой провод дроссель можно добавить? Дроссель поддерживает ток в момент перехода через "0". Хочу сделать минимум силовых проводов ( на базе пускового делаю ещё полу автомат). Дроссель на железе тс180 , 14 витков на 1 керне , больше не влезло. Хуже не будет если добавлю ?
|
|
| |
serg | Дата: Среда, 27.02.2019, 15:25 | Сообщение # 611 |
Давно здесь живу Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
| Для сварки постоянкой - дроссель нужен, а вот в пусковом, если он будет отдавать ток при переходе через ноль, то может помешать. Так как тиристоры закрываются при переходе через ноль (отсутствии через них протекающего тока), а дроссель в этот момент будет отдавать ток, то ток соответственно будет протекать и через тиристоры, которые при протекании через них тока не закроются.
|
|
| |
spbcalp | Дата: Пятница, 01.03.2019, 09:47 | Сообщение # 612 |
Поселенец Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Короче говоря психанул. Выпаял все что натворил, и с новыми деталями все распаял. Не фонтан конечно, но все работает! Включение происходит при снижении напряжения примерно 9-9.2 вольта. Единственный минус-тиристоры не сразу открываются, т.е. сначала лампочка начинает мерцать, а потом уже в полную силу загорается. Ну или если напряжение ещё понизить, до 8 вольт то тогда сразу ярко светит. Тут уже у кого-то была подобная проблема, и там остановились на том, что транс по мощности маловат будет. За свой пока не отвечу, на машине не проверял. Транс мотал из котельника ОСО-0.25, знаю маловато по мощности, но посмотрим как себя поведет. Вторичку мотал медным проводом диаметром 4мм, по методике описанной в посту №32:
Цитата "Для начала надо аккуратно транс разобрать. Рассверлить заклёпки, потом вместо них резьбовые шпильки поставить. Я сейчас не помню какие там пластины или Г-образные, или обычные прямые - короткие и длинные. Вроде прямые и можно постараться разобрать только боковой керн, не трогая центральный с катушкой. Он мешать не будет, а при сборке (если его тоже разобрать) не удастся так плотно, как было вставить пластины обратно. Потом сматываем люминь и считаем витки. Затем мотаем изолированным медным проводом, диаметром 2,5-3 мм новую обмотку с отводом от середины, с количеством витков в половинках - на 20-30 % больше, чем было в алюминиевой обмотке. В расчете, что бы напряжение ХХ обмотки было 16 + 16 вольт. Например обмотка с люминем была 20 витков - мотаем медью 25+25 витков и три вывода аккуратно выводим. Потом собираем транс. Вместо заклепок вставляем шпильки. Желательно их изолировать (обмотать слоем бумаги и поставить изолирующие шайбы) от сердечника - будет меньше ток холостого хода. Проверяем в работе."
По итогу получил на выходе после тиристоров 14.5-14.7 вольта. Как-то так.
Сообщение отредактировал spbcalp - Пятница, 01.03.2019, 09:48 |
|
| |
nean | Дата: Пятница, 01.03.2019, 11:41 | Сообщение # 613 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата spbcalp ( ) По итогу получил на выходе после тиристоров 14.5-14.7 вольта. Как-то так. А сколько напряжение холостого хода вторички?
|
|
| |
romik206 | Дата: Пятница, 01.03.2019, 14:27 | Сообщение # 614 |
Поселенец Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| spbcalp -" мерцать, а потом уже в полную силу загорается. Ну или если напряжение ещё понизить, до 8 вольт то тогда сразу ярко светит. Тут уже у кого-то была подобная проблема, и там остановились на том, что транс по мощности маловат "
у меня тоже тиристор открывался не полностью, транс сварочный. Причина точно не в трансформаторе. Как по мне если бы напряжение на управляющий електрод тиристора подавалось через реле то тиристор сразу открывался полностью. А так еще наблюдается какаята зависимость непонятная от величины сопротивления в цепи управления тиристором. Внедрить реле не получилось, не срабатывает, мало тока. Может попробывать включать реле через симистор ( или управляющую цепь ) .
Сообщение отредактировал romik206 - Пятница, 01.03.2019, 14:42 |
|
| |
spbcalp | Дата: Пятница, 01.03.2019, 15:16 | Сообщение # 615 |
Поселенец Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Цитата romik206 ( ) А так еще наблюдается какаята зависимость непонятная от величины сопротивления в цепи управления тиристором.
Может попробовать поиграться этим сопротивлением?
Добавлено (01.03.2019, 15:26) ---------------------------------------------
Цитата nean ( ) А сколько напряжение холостого хода вторички?
А как замерить? Я попробовал высчитать, какая-то фигня получается. У меня сопротивление вторички получается 0,6 Ом(?), 34.3 вольта на выходе, итого 57 Ампер??? (I=U\R) Или все правильно?
Сообщение отредактировал spbcalp - Пятница, 01.03.2019, 15:28 |
|
| |
nean | Дата: Пятница, 01.03.2019, 23:07 | Сообщение # 616 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата spbcalp ( ) А как замерить? Странный вопрос, включается транс в сеть и замеряется напряжение на вторичке вольтметром. Ну судя по фото, получается по 17 вольт на полуобмотках. В принципе хватит, но было бы лучше по 18-20 вольт.
|
|
| |
spbcalp | Дата: Вторник, 05.03.2019, 10:58 | Сообщение # 617 |
Поселенец Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Цитата nean ( ) Странный вопрос
Извиняюсь, в пятницу голова вообще не работала. Перепутал ток и напряжение. Да, на полуобмотках по 17 вольт.
Краткий отчет. Мерцание лампочки (в моем случае) происходило из-за электролитов в блоке питания. Заменил их и теперь тиристоры открываются четко. Можно собирать все в корпус.
Теперь немного оффтопа. Прикрепил схему зарядного, которое собрал. Она рабочая, проверял на другом трансе с меньшей величиной тока на выходе? А вот как сделать ограничение по силе тока на выходе для моего транса? Чтобы Ампер 6 было. Может быть можно скрестить схему моего зарядного и зарядного которое предлагал автор?
Сообщение отредактировал spbcalp - Вторник, 05.03.2019, 12:29 |
|
| |
semen | Дата: Среда, 06.03.2019, 20:05 | Сообщение # 618 |
Прописался Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Цитата spbcalp ( ) Может быть можно скрестить схему моего зарядного и зарядного которое предлагал автор? Чего там скрещивать. У вас правда не зарядное, а схема отключения АКБ от выпрямителя, при достижении на ней определённого напряжения, которое выставляется Р1. Берёте зарядное автора (вариант с регулировкой тока, нижняя схема) вот отсюда, и соединяете её следующим образом; Точка соединения диодов (-) от вашей схемы отсоединяется, и соединяется со схемой автора; Выход минуса схемы автора, то есть вывод амперметра, соединяется с минусом вашей схемы, который был ранее отсоединён; Ну и вывод переменного резистора, который остался, соединяется со средней точкой трансформатора (+), то есть к плюсу вашей схемы. Ну и все дела.
|
|
| |
spbcalp | Дата: Четверг, 07.03.2019, 09:38 | Сообщение # 619 |
Поселенец Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Спасибо большое. Я в принципе так и думал. Есть еще вопрос по схеме автора: резистор на регулировку ставить обязательно проволочный? И какой он должен быть по мощности?
Сообщение отредактировал spbcalp - Четверг, 07.03.2019, 09:43 |
|
| |
semen | Дата: Четверг, 07.03.2019, 09:57 | Сообщение # 620 |
Прописался Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Да, желательно проволочный, а по мощности - ставьте любой обычный проволочный (от 0,5 Вт ).
|
|
| |
|