Пусковое устройство для автомобиля.
| |
spb-nik | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
|
|
| |
biowoods | Дата: Среда, 17.01.2018, 00:50 | Сообщение # 501 |
Гость Іван Петров
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Спасибо, успокоили! Схему спаял уже - завтра буду доделывать пусковое, и, надеюсь, испытаю.
|
|
| |
Sergei1702 | Дата: Воскресенье, 18.03.2018, 16:30 | Сообщение # 502 |
Прохожий Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| прошу содействия от уважаемых форумчан. есть в наличии: -трансформаторы тс250-36 (2 шт.) -диоды в-25 (4 шт.) -ваз2110 с дряблым аккумулятором и морозы. вопрос- как все ото объединить для облегчения запуска авто?и есть ли смысл объединять?(а если смысл есть,неплохо бы и схемку...ведь трансформаторов 2)
|
|
| |
cccr | Дата: Воскресенье, 18.03.2018, 20:44 | Сообщение # 503 |
Постоялец valera perevoshikov
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Цитата Sergei1702 ( ) прошу содействия от уважаемых форумчан. Посодействовать то можно,но,интересует вопрос вашего знания радио электроники,имеющихся у вас приборов измерения,и паяльника,припоя,канифоли.
|
|
| |
Sergei1702 | Дата: Понедельник, 19.03.2018, 11:56 | Сообщение # 504 |
Прохожий Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| ц4352.уровень знаний-любитель самоучка(авто электрика). но не сталкивался с коммутацией трансформаторов (и мотать то не охота, да и зачем мотать если вдруг можно соединить несколько небольших одинаковых и подходящих по параметрам трансформаторов )
форум весь скурил... сижу и думаю как бы все это грамотно соединить... научите?
|
|
| |
cccr | Дата: Понедельник, 19.03.2018, 18:50 | Сообщение # 505 |
Постоялец valera perevoshikov
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Sergei1702, В твоих трансформаторах нужно найти обмотки на 6,3 вольта.Это самые толстые.Их две.При соединении их последовательно ты получишь 12,6 вольт.При соединении двух трансформаторов в параллель,я имею в виду вторичные обмотки,ты получишь удвоение силы тока.Ставишь на выходе мост из твоих диодов,судя по фото у тебя В-25,они как раз подойдут и будет тебе не пусковое,а существенная помошь.Но.Диодный мост надеюсь сумеешь собрать?Цитата Sergei1702 ( ) с дряблым аккумулятором и морозы Добавлено (19.03.2018, 18:50) --------------------------------------------- Сейчас посмотрел характеристики ТС-250,надо его перематывать,на ТС-250-36 характеристик не нашёл.У ТС-250 вторички на 6,4 вольта,но сила тока на которую она рассчитана всего 0,9 Ампера,а это хоть в параллель всего получишь 1,8 Ампера,это до безобразия мало для помощи аккууму.Без перемотки не обойтись.Или искать подходящий транс.
|
|
| |
nik-pnn | Дата: Понедельник, 19.03.2018, 20:04 | Сообщение # 506 |
Живу я здесь Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
| У этого транса скорее всего одна вторичка на 36 вольт ( по 18 вольт на керне). Можно только их соединить параллельно, для мостовой схемы пускового устройства, будет 4 обмотки в параллель, или параллельно два транса, для схемы пускового на тиристорах. Но у Сергея, как я понял, в наличии только диоды и два транса, и он желает собрать пусковое из этого материала. Можно будет соединить параллельно два транса, и параллельно по два диода, и собрать двухполупериодный выпрямитель.
|
|
| |
Sergei1702 | Дата: Понедельник, 19.03.2018, 22:27 | Сообщение # 507 |
Прохожий Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| совершенно верно ,вторичка на 36 вольт.18 вольт на обмотку,(батя работал электриком,а гаражное освещение на 36 в., видать прибрал пару тансов.) диаметр провода первичных обмоток 0.7мм, диаметр вторичных 1.7 мм.(чистейшая медь).так как вариантов соединений масса,возникают следующие вопросы:
1) хватит ли их суммарной мощности для оказания значимой поддержки стартеру? 2)как правильно соединить между собой первичные обмотки и их трансформаторы? 3)как правильно соединить между собой вторичные обмотки ,их трансформаторы и диоды.?(cхемка мриветствуется)
|
|
| |
cccr | Дата: Вторник, 20.03.2018, 12:33 | Сообщение # 508 |
Постоялец valera perevoshikov
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Трансы пойдут,но напряжение сильно высоко чтобы напрямую сделать через мост.Я вам предлагаю почитать эту тему с первой страницы и повторить схему,которая здесь обсуждается.Считаю грубо,если надо точно-в гугле полно таблиц,С этой обмотки 1,7 мм свободно снимешь 8-10 Ампер,у тебя их 4,вот и считай,35-40 Ампер,а это уже существенная помощь аккууму.
|
|
| |
Sergei1702 | Дата: Вторник, 20.03.2018, 22:00 | Сообщение # 509 |
Прохожий Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| схема, предложенная автором несомненно имеет место быть,правда относительно "блока управления " у меня есть другие соображения ,которыми я поделюсь позже. а пока что мне надо соединить между собой трансформаторы и диоды... думаю сделать так.. что скажете??допустимо ли такое соединение обмоток трансформаторов?
|
|
| |
serg | Дата: Вторник, 20.03.2018, 22:42 | Сообщение # 510 |
Давно здесь живу Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
| Цитата Sergei1702 ( ) допустимо ли такое соединение обмоток трансформаторов? Да, можно так соединить, только не следует долго держать это устройство подключенным к АКБ, ток заряда будет большой. Подключили, запустили и сразу отключили. Напряжение немного великовато.
|
|
| |
Sergei1702 | Дата: Среда, 21.03.2018, 02:14 | Сообщение # 511 |
Прохожий Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| по поводу стабилизации напряжения есть следующая мысль: нашел я схемку любопытную-
и подумал,- а если сделать так :
что думаете?
|
|
| |
serg | Дата: Среда, 21.03.2018, 08:17 | Сообщение # 512 |
Давно здесь живу Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
| Цитата Sergei1702 ( ) и подумал,- а если сделать так : Ерундой не занимайтесь. Если хотите что-то собрать, тогда уж собирайте это пусковое. Проще уже некуда. Там всё продумано. Если оно не по силам, то оставляйте первый Ваш вариант.
|
|
| |
Sergei1702 | Дата: Пятница, 23.03.2018, 20:21 | Сообщение # 513 |
Прохожий Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| устройство хорошее,но продумано там не все! считаю существенным недостатком устройства то,что в момент подключения к аккумулятору оно "молчит" . а должно бы работать как полноценное зарядное устройство (14в. 6 А. например ) для того чтобы немного зарядить и разогреть севший в НОЛЬ аккумулятор! тогда при запуске не понадобятся конских размеров трансформаторы т.к. аккумулятор будет "выстреливать" (конструкция уменьшается в массе а результат тот же) так же исчезает опасность поджарить электронику авто повышенным напряжением !
поэтому(в рамках доработки) думаю что выглядеть все должно как то так :
переключатель на входе коммутирует режимы заряд -пуск
жду конструктивных мнений. и содействия в определении номиналов деталей.
|
|
| |
cccr | Дата: Воскресенье, 25.03.2018, 09:31 | Сообщение # 514 |
Постоялец valera perevoshikov
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Что то больно сложно...Я бы сделал проще,ваши трансы спокойно можно отмотать вторичку не разбирая,благо она верхняя,взяли один,отматываете,и меряете напряжение какое получилось,надо 11 вольт и при этом считаем сколько витков смотали с данной катушки,чтобы в последующем с остальных трёх смотать ТО ЖЕ количество,это ВАЖНО!Потом первички в параллель,вторички в параллель и получаем 11 вольт.Ставите мост из диодов и поучаете 11 х 1,41=15,5 вольт.Почему я взял кэффициент 1,41-дело в том что аккуум будет выполнять функцию конденсатора.И электроника целая и аккумулятору помошь и зарядку с такой напругой можно сделать полноценную,надо то будет сопротивление из толстого нихрома и амперметр.А можно,если есть желание,и электронику собрать,в сети схем полно.
|
|
| |
nean | Дата: Воскресенье, 25.03.2018, 10:28 | Сообщение # 515 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата cccr ( ) отматываете,и меряете напряжение какое получилось,надо 11 вольт и при этом считаем сколько витков смотали с данной катушки Нужно минимум 14-15 вольт. 18 уже много, ток заряда большой будет при подключении к АКБ.
Цитата cccr ( ) вторички в параллель и получаем 11 вольт.Ставите мост из диодов и поучаете 11 х 1,41=15,5 вольт.Почему я взял кэффициент 1,41-дело в том что аккуум будет выполнять функцию конденсатора. Нет, не будет АКБ выполнчть такую функцию. А аккумулятору от 11 вольт ( минус 1-1,5 вольта при падении на диодах при запуске) толку никаго.
|
|
| |
Sergei1702 | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 14:13 | Сообщение # 516 |
Прохожий Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| мнения разделились. странно. хотя я и сам наблюдал ситуацию когда вольтметр прибавляет показания (на обычном заряднике- трансформатор и четыре диода) при подсоединении аккума. и ведь не удивительно- ток то пульсирующий вот вольтметр и показывает значение эдс.(прошу от неан пояснений своих слов. ответьте пожалуйста)
но ведь это все не имеет значения если есть схема стабилизации по напряжению... надеюсь участники форума знают что такое рр я112а и его аналоги.
уважаемому ссср отвечу-( на счет параллельного соединения вторичных обмоток трансформаторОВ) при таком соединении есть вероятность возникновения УРАВНИТЕЛЬНЫХ ТОКОВ которые имеют свойство складываться с током нагрузки а при неблагоприятном стечении обстоятельств и превысит ток КЗ( ДАЖЕ БЕЗ НАГРУЗКИ). Вот поэтому на моей схемке все так "сложно" .(что скажете ? может я не прав? ответьте?)
вот и тиристор т 161-125 прикупил на барахолке (кстати сторговал за 100р.(ПРОВЕРИТЬ БЫ НАДО)+ рр ваз2101 за 90р. в магазине.)бюджет радует.посмотрим на результат. НО ПОМОГИТЕ ЖЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С НОМИНАЛОМ РЕЗИСТОРА !
|
|
| |
cccr | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 18:14 | Сообщение # 517 |
Постоялец valera perevoshikov
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Sergei1702, Я дал тебе данные для помощи при заводке со слабым аккуумом,чтобы не подпалить остальную электронику. nean, тебе даёт данные для полноценной зарядки.Цитата Sergei1702 ( ) есть вероятность возникновения УРАВНИТЕЛЬНЫХ ТОКОВ которые имеют свойство складываться с током нагрузки а при неблагоприятном стечении обстоятельств и превысит ток КЗ( ДАЖЕ БЕЗ НАГРУЗКИ). Вот это я не понял,я же писал что обмотки должны быть идеентичные,это ВАЖНО.соединить в параллель просто,имея вольтметр,если не правильно-напряжения просто не будет.А почему бы и нетЦитата Sergei1702 ( ) рр ваз2101 за 90р. в магазине.)бюджет радует.посмотрим на результат. После моста,по данным nean, поставить РР и всё должно работать,для контроля поставить амперметр.Добавлено (26.03.2018, 18:14) --------------------------------------------- Да,просьба к админисратору,если есть возможность,начиная с 502 сообщения перенести в отдельную тему,иначе мы едем не в ту степь.Заранее спасибо.
|
|
| |
Sergei1702 | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 19:27 | Сообщение # 518 |
Прохожий Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| ссср вероятно вы правы с параллельным подключением вторичных обмоток именно в данной ситуации. понятно что я перебдил ,подключив диоды таким образом,но мне так спокойнее (просто есть перспективы увеличить количество трансформаторов до четырех +тс180 и + тс200 с перемотками вторички+диоды по той же схеме ) если возникнет необходимость увеличения мощности устройства.
и непонятно зачем 15 вольт если есть 18 ведь рр стабилизирует напряжение до 14в ?
|
|
| |
cccr | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 20:45 | Сообщение # 519 |
Постоялец valera perevoshikov
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Цитата Sergei1702 ( ) и непонятно зачем 15 вольт если есть 18 ведь рр стабилизирует напряжение до 14в ? Да,всё правильно,если будешь использовать это РР только в режиме зарядки,оно сбросит твои 18 вольт до нужных 14,4-14,5 вольт,что и нужно для зарядки.Но для полноценной зарядки,например у меня СТ-75,так в инструкции к нему написано:для полной зарядки подзаряжать ЗУ с напряжением 16,6 вольт.Вот и думай.Для помощи подсевшему аккууму такая система не пойдёт,там,в момент пуска,будут совсем другие токи и это РР в лучшем случае уйдёт в защиту,в худшем-в мир иной.
|
|
| |
nean | Дата: Понедельник, 26.03.2018, 22:37 | Сообщение # 520 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата Sergei1702 ( ) но ведь это все не имеет значения если есть схема стабилизации по напряжению... надеюсь участники форума знают что такое рр я112а и его аналоги. Знаем, это интегральный стабилизатор напряжения для автомобилей, который поддерживает напряжение генератора не зависимо от его оборотов путём изменения тока в обмотке возбуждения генератора. Он работает совместно с генератором и в той схеме, которую Вы привели, он работать не будет.
Цитата Sergei1702 ( ) для того чтобы немного зарядить и разогреть севший в НОЛЬ аккумулятор! Интересно, какой автомобилист решится куда нибудь выехать с севшим в НОЛЬ аккумулятором?
|
|
| |
|