Пятница, 22.11.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
sergДата: Понедельник, 25.01.2016, 10:33 | Сообщение # 401
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
Цитата като ()
обнаружилось,что один из тиров стал произвольно открываться.

Попробуйте уменьшить величины резисторов, которые шунтируют управляющий электрод (по 1 кОм) в несколько раз (на порядок). Попробуйте поставить по 100 Ом.
 
катоДата: Понедельник, 25.01.2016, 21:53 | Сообщение # 402
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
СЕРГ!Благодарю... wub
 
sergДата: Вторник, 26.01.2016, 13:13 | Сообщение # 403
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
Помогло то хоть?
 
катоДата: Вторник, 26.01.2016, 20:55 | Сообщение # 404
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Пока не пробовал,думаю может включать силовой тир через ку201!? tomato
 
BarmaleiДата: Среда, 27.01.2016, 17:17 | Сообщение # 405
Гость
Игорь Майданник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Хочу поблагодарить автора за отличную схему.Сделал их несколько штук и на12 вольт и на 24 вольта.Транзисторы ставил кт 837.У меня их в избытке. Тиристоры т 160. Транс 2.2 квт.от вибраторов на стройке. Но прошу извинения у автора посчитал что для аккумулятора 10 вольт не желательны глубокой просадки по напряжению и я сделал включение пусквового на 11 вольт И еще зарядка на мошном трансе не  экономна. По 18 или 20 часов ганять такой транс то электроэнергия вылетит в копеечку. Да говорю всем что пусковое не убиваемое а то у нас есть некоторые индивидумы что то полярность перепутают то еще что ни буть воткнут.Да транс перематывал.Спасибо огромное
 
neanДата: Среда, 27.01.2016, 22:22 | Сообщение # 406
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Цитата Barmalei ()
И еще зарядка на мошном трансе не экономна. По 18 или 20 часов ганять такой транс то электроэнергия вылетит в копеечку.
А это смотря, как выполнен трансформатор.
Если ток ХХ приближается к амперу и более, то тогда да, но если транс выполнен качественно и ток ХХ не более сотни-полторы миллиампер, то никакой разницы не будет в сравнении с обычным любым промышленным зарядным устройством.
 
santol62Дата: Суббота, 30.01.2016, 10:26 | Сообщение # 407
Гость
Александр Батурин
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Предпологается из трансформатора, помимо пуско-зарядного уст-ва выжать регулируемый источник постоянного напряжения 28V. 20A. Трансформатор намотан на 2-х каркасах с выходом 32,36V, с средним выводом соответственно 16,18V. Какую простенькую схему можно применить в данном случае? В перспективе будет намотана дополнительная обмотка для точечной сварки, в окне тр-ра есть место.
 
neanДата: Суббота, 30.01.2016, 15:53 | Сообщение # 408
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Цитата santol62 ()
Предпологается из трансформатора, помимо пуско-зарядного уст-ва выжать регулируемый источник постоянного напряжения 28V. 20A. ......Какую простенькую схему можно применить в данном случае?
Простенькая схема при таких параметрах ну никак не получится unsure
 
лёхерДата: Суббота, 30.01.2016, 17:51 | Сообщение # 409
Гость
лёха варивода
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Уважаемые форумчане-всем привет. Собрал я такое пусковое, работает, создателям темы большой респект. У меня из пускового выходит 16 вольт(когда акуммулятор меньше 10 вольт). Знаю, что вопрос уже всплывал, но хочу уточнить, я 16-тью вольтами свою машину не сломаю???
Всем спасибо  wub
 
spb-nikДата: Суббота, 30.01.2016, 21:45 | Сообщение # 410
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Нет, не сломаете, так как под нагрузкой (когда крутится стартер) напряжение меньше 16-ти однозначно, а как только двигатель запустится и напряжение на аккумуляторе повысится - пусковое сразу отключается.
 
лёхерДата: Суббота, 30.01.2016, 22:54 | Сообщение # 411
Гость
лёха варивода
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Spb-nik, а почему оно меньше 16 будет?? Просадка сети? Есть ли какое-то максимальное безопасное напряжение, которое можно подавать на клемы акб?
 
spb-nikДата: Воскресенье, 31.01.2016, 13:56 | Сообщение # 412
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Цитата лёхер ()
почему оно меньше 16 будет??
КПД транса, сопротивление проводов, мощность транса и т.д.  Например только при сопротивлении подводящих проводов к клеммам АКБ 0.02 Ома (каждый провод по 0.01 Ом) и токе нагрузки 100 ампер - на проводах потеряется 2 вольта.

16 вольт выбрано, так как оно больше номинального напряжения бортовой сети автомобиля на 10-15%, что вполне безопасно для всей электроники автомобиля.
 
santol62Дата: Пятница, 26.02.2016, 18:24 | Сообщение # 413
Гость
Александр Батурин
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Спасибо автору          вот собрал по Вашей схеме пуско-зарядное.На одной плате решил собрать. Пусковая часть схемы работает отлично, при тестировании лучше срабатывала при подключенных электролитах в источнике питания. А вот с зарядным устройством проблема. Очень сильно греется транзистор. Изначальное питание 16 вольт переменки оказалось мало, переключил на 18 вольт, заменил проволочный резистор 1к на 10к, кое как подтянул напругу до 16в постоянки. При нагрузке в 3А напряжение падает до 12в, и сильно греется транзистор КТ825, менял на П210, поменял площадь радиатора с  кулером, все одно не помогает. Где я мог лоханутья? wacko Подключал все и собирал согласно ваших схем.
Прикрепления: 6401969.jpg (98.0 Kb) · 1761915.jpg (93.9 Kb)
 
neanДата: Пятница, 26.02.2016, 23:45 | Сообщение # 414
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Цитата santol62 ()
При нагрузке в 3А напряжение падает до 12в, и сильно греется транзистор КТ825
Изначально устройство рассчитывалось и предназначалось, как пусковое. В статье (если вы заметили) про функцию "зарядного" ничего не сказано.
Вариант исполнения "зарядного" автор предложил на форуме, как пример. Если вы хотите реализовать в этом устройстве и зарядное, то наверно лучшим вариантом будет тиристорный регулятор, который можно добавить дополнительно. Коммутировать для заряда имеющиеся тиристоры наверно будет сложнее в исполнении.
 
PersДата: Четверг, 03.03.2016, 21:39 | Сообщение # 415
Прохожий
владимир мироненко
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Наверное минимальные
габарит и вес получатся при использовании трансформатора от микроволновки с перемотаной вторичкой.
 
Seriy1234Дата: Пятница, 18.03.2016, 10:39 | Сообщение # 416
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Цитата santol62 ()
Спасибо автору вот собрал по Вашей схеме пуско-зарядное.На одной плате решил собрать. Пусковая часть схемы работает отлично, при тестировании лучше срабатывала при подключенных электролитах в источнике питания. А вот с зарядным устройством проблема. Очень сильно греется транзистор.
Изначально в схеме этот электролит стоял на 100мкф, и именно для целей более устойчивого запуска. А вот транзистор греется это потому что на нём выделяется та лишняя мощность которая не нужна для заряда аккумулятора, т.е. он в этом случае выполняет роль резистора подсоединённого последовательно для уменьшения зарядного тока. С транзисторами нужны радиаторы около 500кв.см площади или меньшей, но с вентилятором от компьютера. Не забывайте, что КТ827 и КТ825 очень не любят малейшую перегрузку по току, даже в один период, пробиваются только так.

Добавлено (18.03.2016, 10:39)
---------------------------------------------
Цитата като ()
обнаружилось,что один из тиров стал произвольно открываться
Скорее всего сам тирристор кривой, они обычно без запирающих резисторов  не открываются, им нужно ток создать открывания на управляющем электроде. Я перед установкой тирристоры тестирую, подключаю последовательно с лампочкой, подаю на них предельное для них напряжение (лампочка должна быть тоже на это напряжение) и подогреваю тирристор до 50-80 градусов. Если "поплыл", то в мусорку.
 
rasputinaleksandrДата: Четверг, 14.04.2016, 09:16 | Сообщение # 417
Гость
Александр Распутин
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Подскажите а как силовые выводы из трансформатора можно опрессовать наконечниками тм с помощью гидравлических клещей или там только сварка?
 
Seriy1234Дата: Четверг, 14.04.2016, 09:18 | Сообщение # 418
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Цитата rasputinaleksandr ()
Подскажите а как силовые выводы из трансформатора можно опрессовать наконечниками тм с помощью гидравлических клещей или там только сварка?
А лучше припаять, я не доверяю всяким наконечникам и опресовкам там где большие токи, и особенно для себя. Даже алюминий паял,  главное место пайки механически не нагружать.
 
rasputinaleksandrДата: Четверг, 14.04.2016, 09:39 | Сообщение # 419
Гость
Александр Распутин
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Цитата Seriy1234 ()
А лучше припаять, я не доверяю всяким наконечникам и опресовкам там где большие токи, и особенно для себя. Даже алюминий паял,  главное место пайки механически не нагружать.
А припой тогда брать ПОС-40?


Сообщение отредактировал rasputinaleksandr - Четверг, 14.04.2016, 09:40
 
spb-nikДата: Четверг, 14.04.2016, 09:50 | Сообщение # 420
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Цитата rasputinaleksandr ()
А припой тогда брать ПОС-40?

ПОС-60 лучше, у него больше прочность на растяжение (разрыв)
 
Поиск: