Пусковое устройство для автомобиля.
|
|
spb-nik | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
|
|
| |
serg | Дата: Понедельник, 25.01.2016, 10:33 | Сообщение # 401 |
Давно здесь живу Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
| Цитата като ( ) обнаружилось,что один из тиров стал произвольно открываться. Попробуйте уменьшить величины резисторов, которые шунтируют управляющий электрод (по 1 кОм) в несколько раз (на порядок). Попробуйте поставить по 100 Ом.
|
|
| |
като | Дата: Понедельник, 25.01.2016, 21:53 | Сообщение # 402 |
Постоялец като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
| СЕРГ!Благодарю...
|
|
| |
serg | Дата: Вторник, 26.01.2016, 13:13 | Сообщение # 403 |
Давно здесь живу Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
| Помогло то хоть?
|
|
| |
като | Дата: Вторник, 26.01.2016, 20:55 | Сообщение # 404 |
Постоялец като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
| Пока не пробовал,думаю может включать силовой тир через ку201!?
|
|
| |
Barmalei | Дата: Среда, 27.01.2016, 17:17 | Сообщение # 405 |
Гость Игорь Майданник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Хочу поблагодарить автора за отличную схему.Сделал их несколько штук и на12 вольт и на 24 вольта.Транзисторы ставил кт 837.У меня их в избытке. Тиристоры т 160. Транс 2.2 квт.от вибраторов на стройке. Но прошу извинения у автора посчитал что для аккумулятора 10 вольт не желательны глубокой просадки по напряжению и я сделал включение пусквового на 11 вольт И еще зарядка на мошном трансе не экономна. По 18 или 20 часов ганять такой транс то электроэнергия вылетит в копеечку. Да говорю всем что пусковое не убиваемое а то у нас есть некоторые индивидумы что то полярность перепутают то еще что ни буть воткнут.Да транс перематывал.Спасибо огромное
|
|
| |
nean | Дата: Среда, 27.01.2016, 22:22 | Сообщение # 406 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата Barmalei ( ) И еще зарядка на мошном трансе не экономна. По 18 или 20 часов ганять такой транс то электроэнергия вылетит в копеечку. А это смотря, как выполнен трансформатор. Если ток ХХ приближается к амперу и более, то тогда да, но если транс выполнен качественно и ток ХХ не более сотни-полторы миллиампер, то никакой разницы не будет в сравнении с обычным любым промышленным зарядным устройством.
|
|
| |
santol62 | Дата: Суббота, 30.01.2016, 10:26 | Сообщение # 407 |
Гость Александр Батурин
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Предпологается из трансформатора, помимо пуско-зарядного уст-ва выжать регулируемый источник постоянного напряжения 28V. 20A. Трансформатор намотан на 2-х каркасах с выходом 32,36V, с средним выводом соответственно 16,18V. Какую простенькую схему можно применить в данном случае? В перспективе будет намотана дополнительная обмотка для точечной сварки, в окне тр-ра есть место.
|
|
| |
nean | Дата: Суббота, 30.01.2016, 15:53 | Сообщение # 408 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата santol62 ( ) Предпологается из трансформатора, помимо пуско-зарядного уст-ва выжать регулируемый источник постоянного напряжения 28V. 20A. ......Какую простенькую схему можно применить в данном случае? Простенькая схема при таких параметрах ну никак не получится
|
|
| |
лёхер | Дата: Суббота, 30.01.2016, 17:51 | Сообщение # 409 |
Гость лёха варивода
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Уважаемые форумчане-всем привет. Собрал я такое пусковое, работает, создателям темы большой респект. У меня из пускового выходит 16 вольт(когда акуммулятор меньше 10 вольт). Знаю, что вопрос уже всплывал, но хочу уточнить, я 16-тью вольтами свою машину не сломаю??? Всем спасибо
|
|
| |
spb-nik | Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:45 | Сообщение # 410 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Нет, не сломаете, так как под нагрузкой (когда крутится стартер) напряжение меньше 16-ти однозначно, а как только двигатель запустится и напряжение на аккумуляторе повысится - пусковое сразу отключается.
|
|
| |
лёхер | Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:54 | Сообщение # 411 |
Гость лёха варивода
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Spb-nik, а почему оно меньше 16 будет?? Просадка сети? Есть ли какое-то максимальное безопасное напряжение, которое можно подавать на клемы акб?
|
|
| |
spb-nik | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 13:56 | Сообщение # 412 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Цитата лёхер ( ) почему оно меньше 16 будет?? КПД транса, сопротивление проводов, мощность транса и т.д. Например только при сопротивлении подводящих проводов к клеммам АКБ 0.02 Ома (каждый провод по 0.01 Ом) и токе нагрузки 100 ампер - на проводах потеряется 2 вольта.
16 вольт выбрано, так как оно больше номинального напряжения бортовой сети автомобиля на 10-15%, что вполне безопасно для всей электроники автомобиля.
|
|
| |
santol62 | Дата: Пятница, 26.02.2016, 18:24 | Сообщение # 413 |
Гость Александр Батурин
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Спасибо автору вот собрал по Вашей схеме пуско-зарядное.На одной плате решил собрать. Пусковая часть схемы работает отлично, при тестировании лучше срабатывала при подключенных электролитах в источнике питания. А вот с зарядным устройством проблема. Очень сильно греется транзистор. Изначальное питание 16 вольт переменки оказалось мало, переключил на 18 вольт, заменил проволочный резистор 1к на 10к, кое как подтянул напругу до 16в постоянки. При нагрузке в 3А напряжение падает до 12в, и сильно греется транзистор КТ825, менял на П210, поменял площадь радиатора с кулером, все одно не помогает. Где я мог лоханутья? Подключал все и собирал согласно ваших схем.
|
|
| |
nean | Дата: Пятница, 26.02.2016, 23:45 | Сообщение # 414 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата santol62 ( ) При нагрузке в 3А напряжение падает до 12в, и сильно греется транзистор КТ825 Изначально устройство рассчитывалось и предназначалось, как пусковое. В статье (если вы заметили) про функцию "зарядного" ничего не сказано. Вариант исполнения "зарядного" автор предложил на форуме, как пример. Если вы хотите реализовать в этом устройстве и зарядное, то наверно лучшим вариантом будет тиристорный регулятор, который можно добавить дополнительно. Коммутировать для заряда имеющиеся тиристоры наверно будет сложнее в исполнении.
|
|
| |
Pers | Дата: Четверг, 03.03.2016, 21:39 | Сообщение # 415 |
Прохожий владимир мироненко
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Наверное минимальные габарит и вес получатся при использовании трансформатора от микроволновки с перемотаной вторичкой.
|
|
| |
Seriy1234 | Дата: Пятница, 18.03.2016, 10:39 | Сообщение # 416 |
Автор Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Цитата santol62 ( ) Спасибо автору вот собрал по Вашей схеме пуско-зарядное.На одной плате решил собрать. Пусковая часть схемы работает отлично, при тестировании лучше срабатывала при подключенных электролитах в источнике питания. А вот с зарядным устройством проблема. Очень сильно греется транзистор. Изначально в схеме этот электролит стоял на 100мкф, и именно для целей более устойчивого запуска. А вот транзистор греется это потому что на нём выделяется та лишняя мощность которая не нужна для заряда аккумулятора, т.е. он в этом случае выполняет роль резистора подсоединённого последовательно для уменьшения зарядного тока. С транзисторами нужны радиаторы около 500кв.см площади или меньшей, но с вентилятором от компьютера. Не забывайте, что КТ827 и КТ825 очень не любят малейшую перегрузку по току, даже в один период, пробиваются только так.
Добавлено (18.03.2016, 10:39) ---------------------------------------------
Цитата като ( ) обнаружилось,что один из тиров стал произвольно открываться Скорее всего сам тирристор кривой, они обычно без запирающих резисторов не открываются, им нужно ток создать открывания на управляющем электроде. Я перед установкой тирристоры тестирую, подключаю последовательно с лампочкой, подаю на них предельное для них напряжение (лампочка должна быть тоже на это напряжение) и подогреваю тирристор до 50-80 градусов. Если "поплыл", то в мусорку.
|
|
| |
rasputinaleksandr | Дата: Четверг, 14.04.2016, 09:16 | Сообщение # 417 |
Гость Александр Распутин
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Подскажите а как силовые выводы из трансформатора можно опрессовать наконечниками тм с помощью гидравлических клещей или там только сварка?
|
|
| |
Seriy1234 | Дата: Четверг, 14.04.2016, 09:18 | Сообщение # 418 |
Автор Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Цитата rasputinaleksandr ( ) Подскажите а как силовые выводы из трансформатора можно опрессовать наконечниками тм с помощью гидравлических клещей или там только сварка? А лучше припаять, я не доверяю всяким наконечникам и опресовкам там где большие токи, и особенно для себя. Даже алюминий паял, главное место пайки механически не нагружать.
|
|
| |
rasputinaleksandr | Дата: Четверг, 14.04.2016, 09:39 | Сообщение # 419 |
Гость Александр Распутин
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Цитата Seriy1234 ( ) А лучше припаять, я не доверяю всяким наконечникам и опресовкам там где большие токи, и особенно для себя. Даже алюминий паял, главное место пайки механически не нагружать. А припой тогда брать ПОС-40?
Сообщение отредактировал rasputinaleksandr - Четверг, 14.04.2016, 09:40 |
|
| |
spb-nik | Дата: Четверг, 14.04.2016, 09:50 | Сообщение # 420 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Цитата rasputinaleksandr ( ) А припой тогда брать ПОС-40? ПОС-60 лучше, у него больше прочность на растяжение (разрыв)
|
|
| |