Воскресенье, 20.01.2019

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 29 из 29
  • «
  • 1
  • 2
  • 27
  • 28
  • 29
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
sergДата: Суббота, 19.01.2019, 11:13 | Сообщение # 561
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 260
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
Как Подсоединиться к алюминиевой шине не встречал способов.
Разве что откусить лишние пару витков.

Можно так, а можно просверлить дырку и зажать провод винтом.
Цитата romik206 ()
В схеме со средней точкой сколько ампер теоретически можно получить с тиристоров т100?

160-180 свободно можно получить не теоретически, а практически!
 
lu4Дата: Суббота, 19.01.2019, 12:19 | Сообщение # 562
Прохожий
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
Диод на 1А то что есть под рукой.

Спасибо попробую.
 
romik206Дата: Суббота, 19.01.2019, 18:17 | Сообщение # 563
Прохожий
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Уделил 2 часа пусковому. С измерением переменки прям чудеса , если вчера на обмотках было напряжение 20 и 23 В, то сегодня напряжение на обоих 23в. Сменил батарейки в тестере, напряжение на обоих обмотках 23в . 16 в на дополнительном отводе.
Немного тестов. Диодный мост+теристор на 1 обмотку с напряжением 23В. На выходе после тиристора 18в постоянки (в нагрузке 2 лампы). Тиристор включал принудительно через диод.
Добавляю плату. Включаю пусковое и лампы на выходе горят. Произходит самовольное ВКЛ тиристор ( с платы на упор ел поступает ток без подключения к выходам пускового бп)
К обмотке на которой 16в доматываю 2витка провода и получаю 18в переменки.После моста и тиристор 13.3в постоянки , лампы в нагрузке.
Подключаю плату и снова тиристор открыт.
Теряю веру в свои сили. То что должно было пройти без сучка и задоринки превратилось в 2 страници форума. Что делать? Свечу поставить и купить амулет от сглаза ?
Транс сварочный мощный.первичка медь.вторичка шина алюминий 7*5. А так сыльно падает напряжение с 18 до 13.3в. Напряжение переменку меряю без какой либо нагрузки. Постоянку с нагрузкой в 2 лампы.

Добавлено (19.01.2019, 18:20)
---------------------------------------------
2 витка домотал медным многожильным проводом в ПВХ 2.5 . Мотал в 5 проводов, больше не лезет.


Сообщение отредактировал romik206 - Суббота, 19.01.2019, 18:31
 
neanДата: Суббота, 19.01.2019, 18:38 | Сообщение # 564
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 304
Статус: Offline
Мост подключите к 23 вольтам.
 
romik206Дата: Суббота, 19.01.2019, 18:52 | Сообщение # 565
Прохожий
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
18 в получу постоянки , не много будет для Самары? В статье рекомендовали 16-18 переменки.Лучше мост или схема со средней точкой ( 2 тиристора вместо 4диодов и тиристор)? Уже собираю мост как калаш , ещё чуть чуть и буду собирать с завязанными глазами :)
 
lu4Дата: Суббота, 19.01.2019, 20:58 | Сообщение # 566
Прохожий
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
Произходит самовольное ВКЛ тиристор ( с платы на упор ел поступает ток без подключения к выходам пускового бп)


Если плата (схема) собрана правильно и все детали целые, нужно проверить тиристор ИМХО, т.к утрата запирающей способности в прямом или обратном направлении может свидетельствовать о его неисправности. Еще хотел поинтересоваться, какие Вы поставили стабилитрон и транзистор (кт361 или кт3107) если не секрет?. А то тоже мучаюсь тут ощущая вокруг простенькой вроде схемы (отягощенной исключительно массой отдельных полупроводников и трансформатора) присутствие потусторонних сил.

Добавлено (19.01.2019, 21:00)
---------------------------------------------
hunter

Добавлено (19.01.2019, 21:29)
---------------------------------------------
Цитата romik206 ()
18 в получу постоянки , не много будет для Самары? В статье рекомендовали 16-18 переменки.Лучше мост или схема со средней точкой ( 2 тиристора вместо 4диодов и тиристор)? Уже собираю мост как калаш , ещё чуть чуть и буду собирать с завязанными глазами :)


Меня тоже этот вопрос беспокоит, т.к при срабатывании устройства (в моем случае) это порядок 16v. А т.к. аккумулятор сам является емкостью то в целом напряжение возрастет на полтора-два вольта и будет уже порядка 18v. Как понять реакцию электрики авто на такие изменения? Положим, что борт авто питается от аккума (в нашем случае севшего в 10v например). Порог срабатывания устройства допустим тоже 10v, то-есть устройство может стартануть не как предполагается - при запуске зажигания (при конкретном падении напряжении и тока), а в момент подключения клемм пускача. Вот что меня беспокоит. Если вылетит какой нибудь штатный предохранитель это одно, а если накроется бородой управляющая электроника это уже совсем другая история. Пока окончательного ответа для себя не нашел... Возможно оставлю ка я стабилитрон какой был 814А и не буду завышать порог до 10,5-11v. Может автор данной схемы потому и остановился на таком его номинале (д814А - напряжение стабилизации 8v), чтобы исключить в какой то мере запуск устройства непосредственно в момент подключения клемм? Из соображений уж лучше подпорченный аккум чем уголек от приборной панели? Тем более что если аккум разряжен до 10v, то он априори уже слегка подпорчен и устройство уже не сделает ему хуже чем есть. При запуске стартера напруга на разряженном аккуме и так бахнется в вольт 5-7, тут то пускач его и подхватит. Мужики, напишите кто что думает по этому поводу, интересны Ваши мнения.
tvorec


Сообщение отредактировал lu4 - Суббота, 19.01.2019, 22:11
 
neanДата: Суббота, 19.01.2019, 23:55 | Сообщение # 567
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 304
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
18 в получу постоянки , не много будет для Самары?


Не много, так как при запуске авто, стартер потребляет не одну сотню ампер, и под такой нагрузкой напряжение просядет на трансформаторе, тиристорах и проводах подключения, а после того, как запустится двигатель, и напряжение на аккумуляторе возрастёт больше 10-11-ти вольт - пусковое отключится.
Вы наверно в курсе, что напряжение вторичной обмотки сварочника (ХХ) 50-70 вольт, а напряжение на вторичке при горении дуги (т.е. под нагрузкой) в районе 24-х вольт,

Цитата romik206 ()
Лучше мост или схема со средней точкой ( 2 тиристора вместо 4диодов и тиристор)?


Лучше схема со средней точкой, потерь меньше.
 
romik206Дата: Воскресенье, 20.01.2019, 00:18 | Сообщение # 568
Прохожий
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
В плате меняю все диоды на другие (1.5А с бп атх), 3107 раннее был заменен на такойже. Резисторы все соответствуют номиналу их не меняю. 816 не трогаю. К плате бп 19 в,лампы и тиристор. При включениилампы не горят. Добавляю рег бп. Снижаю напряжение с 12 в , 10.5в лампа засветилась ярко. Вывод плата рабочая.видать был проблемный какой-то диод.При напряжении выше 10.5в напряжение на упр выходе НЕТ!
Устанавливаю плату на пусковое. Обмотка 18в. На выход лампа.при ВКЛ лампа не горит. Подключаю пб, лампа горит при любом напряжении. Меняю тиристор на тот с которым плату тестировал. С ним пусковое работает как положено. В цепи управления у меня стоят резисторы 40 Ом, так как при 150 тиристоры не открывались.Возможно для глюкнутого теристора нужно подобрать сопротивление.
Завтра протестирую на холодную как работает пусковое с обмоткой на 18 в переменки (постоянки 13.с копейками). На сегодня все. В гараже дубарь, замёрз.
 
neanДата: Воскресенье, 20.01.2019, 00:30 | Сообщение # 569
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 304
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
Завтра протестирую на холодную как работает пусковое с обмоткой на 18 в переменки (постоянки 13.с копейками).
Маловато может быть, так как и на мосту теряется напряжение под нагрузкой , и на тиристоре.
Но если запустится нормально (транс вытянет), то так можете и оставить.
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
  • Страница 29 из 29
  • «
  • 1
  • 2
  • 27
  • 28
  • 29
Поиск: