Пятница, 26.04.2019

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 728
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
MOROДата: Пятница, 01.02.2019, 18:59 | Сообщение # 601
Гость
Андрей
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
А замена тиристора симистором возможна? Есть возможность скомплектовать ТС160 и Т160. Просто прочитал про симистор, немного не понял, как им управлять?
 
neanДата: Пятница, 01.02.2019, 20:34 | Сообщение # 602
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Симистор можно поставить только в мостовой схеме (с диодным мостом)
 
spbcalpДата: Пятница, 22.02.2019, 14:40 | Сообщение # 603
Гость
Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Доброго времени форумчане. Собрал схему для работу со средней точкой. При проверке выяснилось, что тиристоры постоянно открыт (сами тиристоры не пробитые, я проверял перед установкой), т.е. на выходе постоянно присутствует напряжение. Плюс к этому очень сильно нагреваются шунтирующие резисторы (1кОм). В чем причина? Схему перепроверил, собрана как нужно. Транзисторы прозвонил, целые.  unsure
 
neanДата: Пятница, 22.02.2019, 23:49 | Сообщение # 604
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Какие тиристоры использовали? Ещё желательно фото всего того, что напаяли и как всё это соединили, потом посмотрим.
 
romik206Дата: Суббота, 23.02.2019, 21:24 | Сообщение # 605
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
spbcalp резисторы которые на упрвляющий електрод ставь с большим сопротивлением и тогда тиристоры закрытые, у меня такое было, почитай несколько страниц назад.
У меня сейчас пусковое без "мозгов". Вместо них провод 3х метровый с микриком. Микриком в момент пуска принудительно включаю тиристоры.
Сейчас потихоньку на базе пускового деляю полу автомат от Саныча. Будет 3в1 - пусковое, сварка и кампомат yes
 
cccrДата: Воскресенье, 24.02.2019, 19:57 | Сообщение # 606
Поселенец
valera perevoshikov
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
Цитата nean ()
кампомат

Вот блин...Это что такое и с чем его едят???
 
spbcalpДата: Воскресенье, 24.02.2019, 21:12 | Сообщение # 607
Гость
Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата nean ()
Какие тиристоры использовали? Ещё желательно фото всего того, что напаяли и как всё это соединили, потом посмотрим.


Тиристоры взял Т160-9 и Т160-11. А вот по поводу платы... Она у меня собрана очень отвратительно, даже стыдно показывать. Прикреплю конечно фото, но там мало что понятно, плюс на этой-же плате собрано зарядное. Резисторы, которые обвел красным-на управление тиристором, которые синим-шунтирующие. Повторюсь, не один раз проверял-собрана схема правильно.
Цитата romik206 ()
резисторы которые на упрвляющий електрод ставь с большим сопротивлением и тогда тиристоры закрытые, у меня такое было, почитай несколько страниц назад.


Попробую.  Только вот они у меня совсем не нагреваются, в отличие от шунтирующих. И кстати диоды которые на управление тоже нагреваются. Такое ощущение что на них поступает напряжение больше чем нужно.

Прикрепления: 4156968.jpg(275.3 Kb) · 5557904.jpg(272.1 Kb)
 
romik206Дата: Воскресенье, 24.02.2019, 22:48 | Сообщение # 608
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
кампомат - полуавтоматическая сварка. Варит проволокой а не електродом. Схема от Саныча на сварка ру, там силовая часть как пусковое со средней точкой. Добавить протяжку и дроссель и почти готово
 
neanДата: Понедельник, 25.02.2019, 14:13 | Сообщение # 609
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Цитата spbcalp ()
Прикреплю конечно фото, но там мало что понятно
Ну да, понятно мало. Вы сначала соберите и отладьте схему чисто пускового устройства. А когда всё будет работать, потом добавите туда зарядное.
 
romik206Дата: Вторник, 26.02.2019, 21:22 | Сообщение # 610
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Вопрос -в минусовый силовой провод дроссель можно добавить? Дроссель поддерживает ток в момент перехода через "0". Хочу сделать минимум силовых проводов ( на базе пускового делаю ещё полу автомат). Дроссель на железе тс180 , 14 витков на 1 керне , больше не влезло. Хуже не будет если добавлю ?
 
sergДата: Среда, 27.02.2019, 15:25 | Сообщение # 611
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 265
Статус: Offline
Для сварки постоянкой - дроссель нужен, а вот в пусковом, если он будет отдавать ток при переходе через ноль, то может помешать.
Так как тиристоры закрываются при переходе через ноль (отсутствии через них протекающего тока), а дроссель в этот момент будет отдавать ток, то ток соответственно будет протекать и через тиристоры, которые при протекании через них тока не закроются.
 
spbcalpДата: Пятница, 01.03.2019, 09:47 | Сообщение # 612
Гость
Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Короче говоря психанул. biggrin Выпаял все что натворил, и с новыми деталями все распаял. Не фонтан конечно, но все работает! Включение происходит при снижении напряжения примерно 9-9.2 вольта. Единственный минус-тиристоры не сразу открываются, т.е. сначала лампочка начинает мерцать, а потом уже в полную силу загорается. Ну или если напряжение ещё понизить, до 8 вольт то тогда сразу ярко светит. Тут уже у кого-то была подобная проблема, и там остановились на том, что транс по мощности маловат будет. За свой пока не отвечу, на машине не проверял. Транс мотал из котельника ОСО-0.25, знаю маловато по мощности, но посмотрим как себя поведет. Вторичку мотал медным проводом диаметром 4мм, по методике описанной в посту №32:
Цитата
"Для начала надо аккуратно транс разобрать.
Рассверлить заклёпки, потом вместо них резьбовые шпильки поставить.
Я сейчас не помню какие там пластины или Г-образные, или обычные прямые - короткие и длинные.
Вроде прямые и можно постараться разобрать только боковой керн, не
трогая центральный с катушкой. Он мешать не будет, а при сборке (если
его тоже разобрать) не удастся так плотно, как было вставить пластины
обратно.
Потом сматываем люминь и считаем витки.
Затем мотаем изолированным медным проводом, диаметром 2,5-3 мм новую обмотку с
отводом от середины, с количеством витков в половинках - на 20-30 %
больше, чем было в алюминиевой обмотке. В расчете, что бы напряжение ХХ
обмотки было 16 + 16 вольт.
Например обмотка с люминем была 20 витков - мотаем медью 25+25 витков и три вывода аккуратно выводим.
Потом собираем транс. Вместо заклепок вставляем шпильки. Желательно их
изолировать (обмотать слоем бумаги и поставить изолирующие шайбы) от
сердечника - будет меньше ток холостого хода.
Проверяем в работе."


По итогу получил на выходе после тиристоров 14.5-14.7 вольта. Как-то так. yes

Прикрепления: 4013521.jpg(390.7 Kb) · 6609850.jpg(358.5 Kb)


Сообщение отредактировал spbcalp - Пятница, 01.03.2019, 09:48
 
neanДата: Пятница, 01.03.2019, 11:41 | Сообщение # 613
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Цитата spbcalp ()
По итогу получил на выходе после тиристоров 14.5-14.7 вольта. Как-то так.
А сколько напряжение холостого хода вторички?
 
romik206Дата: Пятница, 01.03.2019, 14:27 | Сообщение # 614
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
spbcalp -" мерцать, а потом уже в полную силу загорается. Ну или если напряжение ещё понизить, до 8 вольт то тогда сразу ярко светит. Тут уже у кого-то была подобная проблема, и там остановились на том, что транс по мощности маловат
"

у меня тоже тиристор открывался не полностью, транс сварочный. Причина точно не в трансформаторе. Как по мне если бы напряжение на управляющий електрод тиристора подавалось через реле то тиристор сразу открывался полностью. А так еще наблюдается какаята зависимость непонятная от величины сопротивления в цепи управления тиристором. Внедрить реле не получилось, не срабатывает, мало тока. Может попробывать включать реле через симистор ( или управляющую цепь ) .


Сообщение отредактировал romik206 - Пятница, 01.03.2019, 14:42
 
spbcalpДата: Пятница, 01.03.2019, 15:16 | Сообщение # 615
Гость
Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
А так еще наблюдается какаята зависимость непонятная от величины сопротивления в цепи управления тиристором.


Может попробовать поиграться этим сопротивлением?

Добавлено (01.03.2019, 15:26)
---------------------------------------------
Цитата nean ()
А сколько напряжение холостого хода вторички?


А как замерить? Я попробовал высчитать, какая-то фигня получается. У меня сопротивление вторички получается 0,6 Ом(?), 34.3 вольта на выходе, итого 57 Ампер??? blink     (I=U\R) Или все правильно?

Прикрепления: 6568009.jpg(266.9 Kb) · 0164989.jpg(280.1 Kb)


Сообщение отредактировал spbcalp - Пятница, 01.03.2019, 15:28
 
neanДата: Пятница, 01.03.2019, 23:07 | Сообщение # 616
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Цитата spbcalp ()
А как замерить?
Странный вопрос, включается транс в сеть и замеряется напряжение на вторичке вольтметром.
Ну судя по фото, получается по 17 вольт на полуобмотках. В принципе хватит, но было бы лучше по 18-20 вольт.
 
spbcalpДата: Вторник, 05.03.2019, 10:58 | Сообщение # 617
Гость
Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата nean ()
Странный вопрос


Извиняюсь, в пятницу голова вообще не работала. Перепутал ток и напряжение.
Да, на полуобмотках по 17 вольт.

Краткий отчет.
Мерцание лампочки (в моем случае) происходило из-за электролитов в блоке питания. Заменил их и теперь тиристоры открываются четко. Можно собирать все в корпус.

Теперь немного оффтопа.
Прикрепил схему зарядного, которое собрал. Она рабочая, проверял на другом трансе с меньшей величиной тока на выходе? А вот как сделать ограничение по силе тока на выходе для моего транса? Чтобы Ампер 6 было. Может быть можно скрестить схему моего зарядного и зарядного которое предлагал автор?

Прикрепления: 5711274.jpg(43.1 Kb)


Сообщение отредактировал spbcalp - Вторник, 05.03.2019, 12:29
 
semenДата: Среда, 06.03.2019, 20:05 | Сообщение # 618
Постоялец
Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Цитата spbcalp ()
Может быть можно скрестить схему моего зарядного и зарядного которое предлагал автор?

Чего там скрещивать. У вас правда не зарядное, а схема отключения АКБ от выпрямителя, при достижении на ней определённого напряжения, которое выставляется Р1.
Берёте зарядное автора (вариант с регулировкой тока, нижняя схема) вот отсюда, и соединяете её следующим образом;
Точка соединения диодов (-) от вашей схемы отсоединяется, и соединяется со схемой автора;
Выход минуса схемы автора, то есть вывод амперметра, соединяется с минусом вашей схемы, который был ранее отсоединён;
Ну и вывод переменного резистора, который остался, соединяется со средней точкой трансформатора (+), то есть к плюсу вашей схемы.
Ну и все дела.
 
spbcalpДата: Четверг, 07.03.2019, 09:38 | Сообщение # 619
Гость
Андрей Лоскутов
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Спасибо большое. Я в принципе так и думал. Есть еще вопрос по схеме автора: резистор на регулировку ставить обязательно проволочный? И какой он должен быть по мощности?

Сообщение отредактировал spbcalp - Четверг, 07.03.2019, 09:43
 
semenДата: Четверг, 07.03.2019, 09:57 | Сообщение # 620
Постоялец
Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Да, желательно проволочный, а по мощности - ставьте любой обычный проволочный (от 0,5 Вт ).
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Поиск: