Пятница, 22.11.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
spb-nikДата: Среда, 12.02.2014, 13:14 | Сообщение # 221
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Реальная не меньше, до 3-х вполне потянет. Сердечник у него по моему тоже О-образный, как и у ТС-270. ОСМ-1,0 еще ШЛ, а выше вроде идут ОЛ.
 
KardanДата: Среда, 12.02.2014, 14:49 | Сообщение # 222
Прохожий
Сергей Михайлов
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Если использовать трансформатор ОСМ1-2.5-У3, то первичку оставить как есть? Вторичку я сниму и намотаю другую! Как лучше мотать вторичку чтобы мне не переделывать схему - то есть первый вариант схемы с двумя тиристорами? Взять медный провод сечением 16 квадратов сложить его вдвое и мотать в два провода или намотать сначала одну обмотку, а потом поверх вторую?
 
spb-nikДата: Среда, 12.02.2014, 15:57 | Сообщение # 223
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Первичку можно оставить, а вторичку, если хорошая изоляция провода, то можно попробовать намотать в два провода - половина витков одной обмотки на одном керне, вторая на другом. Потом половинки на одном керне соединить последовательно с половинками на другом - это будут две обмотки и их потом соединить последовательно и вывести среднюю точку. Можно намотать и по очереди. Сначала одну обмотку (пополам на двух кернах) затем точно так же другую. Соединить последовательно.
Смотрите, как вам удобнее.
 
KardanДата: Среда, 26.02.2014, 15:24 | Сообщение # 224
Прохожий
Сергей Михайлов
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Разобрал трансформатор ОСМ1-2.5-У3 - у него первичка намотана на одном керне, а на втором - вторичка! Если я удалю вторичку и намотаю сначало одну обмотку, а потом поверх вторую медной шиной сечением 10мм2, то при такой намотке хватит мощности? Или надо разматывать первичку и мотать её двумя обмотками на обоих кернах?
 
spb-nikДата: Среда, 26.02.2014, 17:04 | Сообщение # 225
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Если первичка на одном керне, а вторичка на другом, то такой транс будет хорош для сварочника. Характеристика будет круто-падающей.
Для пускового думаю, что такой вариант не очень подходит. Нужно более жесткий транс.
Наверно лучше всего будет второй керн не трогать (там, где вторичка была), а пусковую вторичку мотать на том-же керне, где и первичка. Тогда транс будет более жестким и для запуска авто вполне подойдёт.
 
Serg_KДата: Пятница, 28.02.2014, 20:38 | Сообщение # 226
Поселенец
сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Цитата Kardan ()
Разобрал трансформатор ОСМ1-2.5-У3 - у него первичка намотана на одном керне, а на втором - вторичка! Если я удалю вторичку и намотаю сначало одну обмотку, а потом поверх вторую медной шиной сечением 10мм2, то при такой намотке хватит мощности? Или надо разматывать первичку и мотать её двумя обмотками на обоих кернах?
Структура его близка к тороиду, и поэтому идеальным было-бы заполнение всей площади магнитопровода (в том числе и первички железо тоже несет потери), очень нудное дело, но оно оправдает, все зависит от терпения.
 
катоДата: Понедельник, 03.03.2014, 22:13 | Сообщение # 227
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Рылся в закромах и нашел 2 тира 160-х,новые,не паяные,у одного даже краской на заводе испачкали упррвляющий электрод.Померял сопротивление управы:1-19ом;2-34ома,неужели пролет,наверно очень тупые попали?Кто,что скажет?Надо бы их испытать под током!? wacko
 
sergДата: Понедельник, 03.03.2014, 22:41 | Сообщение # 228
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
Попробуйте испытать от какого нибудь низковольтного транса, напр. 12 вольт и лампа автомобильная, или 24 в.
 
Serg_KДата: Вторник, 04.03.2014, 08:04 | Сообщение # 229
Поселенец
сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
В любом случае их целесообразно проверять с помощью дополнительных источников питания, только так можно проверить полностью работоспособность тирика.

Сообщение отредактировал Serg_K - Вторник, 04.03.2014, 08:21
 
катоДата: Вторник, 04.03.2014, 21:20 | Сообщение # 230
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Благодарю!Будем лепить тогда лабораторную работу и делать выводы!? wub
 
Serg_KДата: Вторник, 04.03.2014, 22:55 | Сообщение # 231
Поселенец
сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Управляющий электрод-катод в пределах до 500 ОМ.   особой роли не играет чем больше сопротивление тем чувствительнее тиристор.
 
KardanДата: Среда, 12.03.2014, 05:28 | Сообщение # 232
Прохожий
Сергей Михайлов
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Сделал пусковое на ОСМ1-2.5-У3 - не стал разматывать первичку, просто поверх первички на том же керне намотал вторичку медной шиной сечением 28мм2 (меньше сечением не было) всё остальное оставил без изменения (схема на двух тиристорах). Результат - заводит машину почти с дохлым аккумулятором с пол тычка, единственный минус не очень мобильное устройство получилось, вес около 40кг.. Сделал провода с крокодилами подлиннее, будет стоять в гараже в углу!

Сообщение отредактировал Kardan - Среда, 12.03.2014, 05:29
 
neanДата: Среда, 12.03.2014, 09:49 | Сообщение # 233
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
Цитата Kardan ()
Сделал пусковое на ОСМ1-2.5-У3
Можно и поздравить dance
Если ещё осталась шина и место на втором керне, то можно домотать транс (добавить ещё обмотку на вольт 20) и соединить эту обмотку с уже имеющейся на первом керне последовательно. Получится общая обмотка с напряжением ХХ 55-60 вольт и общая характеристика всей обмотки будет не жесткой (падающей), которую вполне можно будет использовать и для сварочных работ.
Получим, так сказать два в одном. phr
 
катоДата: Среда, 12.03.2014, 23:15 | Сообщение # 234
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Если доработать схему,используя те же тирики,то получится 3в1,т.е. ещё зарядка tomato
 
Serg_KДата: Пятница, 14.03.2014, 01:07 | Сообщение # 235
Поселенец
сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
3 в 1 biggrin ну это вообще круто biggrin
 
Ar4Дата: Понедельник, 14.04.2014, 02:05 | Сообщение # 236
Гость

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Приветствую, вопрос автору: есть 3х фазный трансформатор ТСУ-0,63, возможно его использовать для пускового?
Спасибо
 
spb-nikДата: Понедельник, 14.04.2014, 09:40 | Сообщение # 237
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Любой можно, если соответствующей мощности (желательно не менее 500 вт)
 
Ar4Дата: Понедельник, 14.04.2014, 13:18 | Сообщение # 238
Гость

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста, как правильно подключить сей транс к 220в сети. Мотан аллюминием. 630вт/380вольт/22вольта
Прикрепления: 3035269.jpg (90.4 Kb) · 6960678.jpg (76.1 Kb)
 
spb-nikДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:35 | Сообщение # 239
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
Интересной конструкции транс. Взяли два однофазных транса и включили их в 3-х фазную сеть.
Можете попробовать включить его так. 220 на А-В и замерить на выходе а-в. Должно быть в районе 26 вольт.
Но лучше всего будет результат, если сделать новый каркас на средний керн (в середину) и намотать его заново. Можно обойтись и этой конструкцией, но всё равно нужно будет его перемотать, вернее эти два объединённых вместе транса. Можно их разделить и на два отдельных транса, только найти новую стяжную ленту.
А вообще замерьте размеры сердечника, высоту, толщину, ширину.
 
SоnДата: Четверг, 08.05.2014, 23:22 | Сообщение # 240
Гость
Юрий Мороз
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Добрый день. У меня возникли много вопросов по поводу вашей статьи. Значит намотал я магнитопровод (тор) D-175? d-120 H-40 вес-3.8 кг (хорошо, что железа у меня пока хватает). нашел программку Trans50Hz , подставил данные Мне выдало w1-751 виток. d1-1.84(диаметр) мм. U1-220 В. I1-9.345A. при U2-18 В. I2-100 А. w2-70 витков. d2-6.03(диаметр) мм. Хочу собрать схему на двух тиристорах.Вопрос в чем , не много ли на вторичке 18В , ведь скажем максимально допустимое напряжение для гелевых аккумуляторов 14.6В ? Вторичку хочу намотать многожильным проводом какое  сечение надо выбрать?  И еще вопрос какой ток холостого хода должен быть на первичке? Не помню где читал , но многие советуют делать его 15% от I1, так как трансформатор работает кратковременно и провод первички не успевает нагреться, при этом с трансформатора можно выжать больше мощность. А тиристоры на какой ток выбрать 320 А (вроде просадка напряжения по вторичке может быть до 6В)?
Прикрепления: Trans50Hz-1300-.exe (468.0 Kb)


Сообщение отредактировал Sоn - Пятница, 09.05.2014, 00:21
 
Поиск: