Как правильно подключить к сети трансформатор
|
|
spb-nik | Дата: Вторник, 16.08.2011, 17:51 | Сообщение # 1 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Задаём вопросы, если есть "непонятки" по статье, или вопросы, связанные по силовым трансформаторам. То есть например, нашли дома (на барахолке) транс, и есть подозрение, что он силовой - поможем разобраться с его обмотками, подключением к сети и т.д.
|
|
| |
spb-nik | Дата: Пятница, 24.02.2012, 00:54 | Сообщение # 101 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Quote (Wizavi) Трансформатор подкинули "ТП 206-4". Нужно всё это дело как то прозвонить и узнать сколько напряжение и ток на выводах, нужно напряжение ~22Вольта и ток от 5А. Прозвонить всё можете сами, ЗДЕСЬ всё описано, как это сделать, тем более Вам не нужно искать сетевую, а прозвонить только вторички, но моё мнение, - судя по фотографии, он для зарядного не подойдёт по мощности. Маловат будет. Quote немного не в тему.можно ли склеивать витки между собой эпоксидным клеем? и снаружи транс обмотать текстильной изолентой? Можно, но это ухудшит отвод тела от обмоток, так, что смотрите сами.
|
|
| |
azer007 | Дата: Понедельник, 05.03.2012, 20:44 | Сообщение # 102 |
Прохожий Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Доброго времени суток народ. Трансформатор с старинного ЗУ,в круглом железном корпусе,без каких либо тумблеров и приборов,был изьят у товарища.Помогите пожалуйста,если есть время разобраться с обмотками и возможностью использовния его в зарядном устройстве с током до 15а.Прилагаю фото и схему.Замеры сопротивления обмоток(китайский м-р).Как соеденить правильно первичку,соединения вторички сделаны изготовителем.Спасибо, Сергей.
Сообщение отредактировал azer007 - Понедельник, 05.03.2012, 20:49 |
|
| |
spb-nik | Дата: Понедельник, 05.03.2012, 23:02 | Сообщение # 103 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Давайте для начала попробуем подключить так: Подключаете сеть 220 вольт к выводам 1 и 2 последовательно с лампой накаливания (БЕЗ ЛАМПЫ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!!!) мощностью 100 - 150 ватт. Лампа будет гореть в половину накала. Замеряем напряжения на лампе, выводах 1-2, 3-4, 5-6, 7-8. Все замеры соблюдая ТБ! Дальше посмотрим. Да и если можно - диаметры проводов обмоток.
|
|
| |
azer007 | Дата: Вторник, 06.03.2012, 09:01 | Сообщение # 104 |
Прохожий Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Спасибо за ваше внимание. Привожу реультаты замеров: Первичка - 0,7мм*2 Вторичка - 1,7мм*2. При включении лампы 93вт. на обмотках A & C - 92v , B & D - 14v. Из моих изысканий пришла мысль - возможно этот транс для подключения 127\220в.
|
|
| |
azer007 | Дата: Вторник, 06.03.2012, 10:06 | Сообщение # 105 |
Прохожий Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Ура! Наашел схему от зарядки. Теперь нужно только правильно определить на моем фото , где концы К1-К2 обмоток О1-О2. По моему это 2 и 5 или я ошибаюсь, поправьте. И еще вопрос, что будет если перепутать концы обмоток,как это отразится на потоке.Спасибо, Сергей.
|
|
| |
azer007 | Дата: Вторник, 06.03.2012, 14:10 | Сообщение # 106 |
Прохожий Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| С первичкой кажется разобрался: соединил концы 2 и 6 ,а к сети 1 и 5. На вторичке получается так: 13-16__ 16v 14-15__ 16v 13-9__ 8v,то есть четыре вторичных обмотки по 8 вольт.Как мне лучше их задействовать по заводскому варианту или соеденить все последовательно,как правильно соединить начало и конец обмоток чтобы было правильное направление тока.Напомню мне требуется для зарядки 15 вольт и 15 ампер.Вот схема И самый главный вопрос хватит ли мощности данного транса для 15 а.
Сообщение отредактировал azer007 - Вторник, 06.03.2012, 14:19 |
|
| |
spb-nik | Дата: Вторник, 06.03.2012, 21:42 | Сообщение # 107 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Вторички соединить параллельно. Правильность соединения проверяется так . Соединяем вместе два провода от обмоток 13 - 14 и на оставшихся двух 15 - 16 измеряем напряжение. Если напряжение будет равно удвоенному, то соединение произведено не правильно, в этом случае меняем концы любой из обмоток. Если напряжение на оставшихся концах равно нулю, или около того (перепад более чем в пол-вольта не желателен, обмотки в этом случае будут греться на ХХ), смело соединяем вместе оставшиеся концы. До 10 ампер зарядного тока транс возможно потянет, а насчет 15 - трудно сказать. А что Вы собираетесь заряжать таким током?
|
|
| |
azer007 | Дата: Вторник, 06.03.2012, 22:57 | Сообщение # 108 |
Прохожий Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Спасибо за ответ. Зарядка на грузовик с АКБ 130 а\ч. Скажите. а если заряжать током 12 а. напряжение с 16в как будет падать? Я в сомнениях хватит ли 16в на выходе транса. Нельзя ли к первичке добавить последовательно одну из обмоток для 127в, например B и соединить так (1-3).(2-6), 5 и 4 к сети. В этом случае поднимется напряжение на вторичке или нет? С уважением Сергей.
|
|
| |
spb-nik | Дата: Среда, 07.03.2012, 00:13 | Сообщение # 109 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Первичку трогать не надо, все подключено правильно, а если ток заряда будет меньше 12 ампер, страшного ничего нет, батарея так же зарядится и меньшим током, просто за чуть большее время.
|
|
| |
azer007 | Дата: Среда, 07.03.2012, 10:15 | Сообщение # 110 |
Прохожий Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Здравствуйте. Все сделал по вшему совету-получилось. Соединил 13-14 и 15-16. На холостом ходу 16в. После подключения диодного моста и автолампы 45вт, напряжение на лампе 12,5в и ток потребляет 3,7а. С током согласен в принципе можно заряжать и меньшим, просто зимой утром иногда приходится полчаса с утра подзарядить прямо на машине. Но меня еще беспокоит вопрос о падении напряжения при подключении нагрузки, АКБ лучще заряжать напряжением 14,5 - 15 в. Хотя вопрос о том как стабилизировать напряжение не по теме,но может посоветуете что то. Спасибо. Сергей.
|
|
| |
petya | Дата: Среда, 07.03.2012, 12:15 | Сообщение # 111 |
Живу я здесь Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
| Единственное, что можно посоветовать с этим трансом - если позволяет зазор между катушками, то попробовать домотать витков по 5-8 на каждую катушку (на одну сверху, на другую снизу) проводом не менее 2мм, или в два провода по 1,7 (как на вторичках) соединить эти половинки последовательно и их включить последовательно с вторичками. Напряжение ХХ поднимется, и ток заряда увеличится.
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 13.03.2012, 16:28 | Сообщение # 112 |
Группа: Гости
| Добрый день Подскажите пожалуйста. Поставил Транс. ОСМ-0,63кВА защитил его автоматом 6А сарактеристика С и автомат вырубеет. по расчетам ток на трансе примерно 3А. Что пусковые токи на трансе превышают номинальнй в два раза ? транс включаю на Холостом ходу.
|
|
| |
NNP | Дата: Вторник, 13.03.2012, 21:39 | Сообщение # 113 |
Группа: Гости
| Quote (Гость) Что пусковые токи на трансе превышают номинальнй в два раза ? транс включаю на Холостом ходу. Вполне может, если момент включения попал на пик синусоиды. Поставьте АЗС на 10 А.
|
|
| |
Raf | Дата: Четверг, 15.03.2012, 23:03 | Сообщение # 114 |
Прохожий Raf Rafov
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Есть трансформатор ТСШ-130, перерыл инет толковых даных не нашел. Может кто подскажет по первичке и вторичке ( ток и ампераж по выводам)? Заранее благодарен!
|
|
| |
spb-nik | Дата: Четверг, 15.03.2012, 23:28 | Сообщение # 115 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Фотографии его можно выложить?
|
|
| |
Raf | Дата: Суббота, 17.03.2012, 15:47 | Сообщение # 116 |
Прохожий Raf Rafov
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Всем привет! Касательно транса ТСШ-130 ФОТО
|
|
| |
Raf | Дата: Суббота, 17.03.2012, 16:12 | Сообщение # 117 |
Прохожий Raf Rafov
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Были сделаны замеры и прозвонка, получилось вот так:
нашел в интернете немного инфы о нем:
Выходы вот такие: Еще есть вопрос касательно третьей обмотки: выводов 5 , а отводов для витков 3, согласно таблице или я что то не до понимаю? еще провода на тансе выходят согласно номерам выбитыми рядом, если считать конечные выводы у третьей обмотки 7 и11, тогда провода выходят как бы верхтомашкой ФОТО
пока вроде все!!!
|
|
| |
Raf | Дата: Суббота, 17.03.2012, 16:29 | Сообщение # 118 |
Прохожий Raf Rafov
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Прошу прощения, не прикрепилось!!! Были сделаны замеры и прозвонка, получилось вот так: $IMAGE2$ нашел в интернете немного инфы о нем: Выходы вот такие: Еще есть вопрос касательно третьей обмотки: выводов 5 , а отводов для витков 3, согласно таблице или я что то не до понимаю? еще провода на тансе выходят согласно номерам выбитыми рядом, если считать конечные выводы у третьей обмотки 7 и11, тогда провода выходят как бы верхтомашкой ФОТО
пока вроде все!!!
|
|
| |
spb-nik | Дата: Суббота, 17.03.2012, 22:12 | Сообщение # 119 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Ваши зарисовки правильные. Сеть подключается к выводам 1 и 1' с перемычкой между выводами 2 и 2'. По обмотке 7-11, между выводами 7-8 и 10-11 по 173 витка, напряжение ХХ по 63 вольта, между выводами 8-9 и 9-10 по 210 витков с напряжением ХХ по 76 вольт. Нагрузочный ток этой обмотки 0,25 А. По обмотке 12-14 это обмотка со средней точкой по 49 витков с напряжением ХХ по 17 вольт. Ток нагрузки 0,15 А. Накальная обмотка 5-6 - ток нагрузки 7 А.(напр. ХХ около 7 вольт)
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 15:08 | Сообщение # 120 |
Группа: Гости
| Большое спасибо за проделанную работу!!!!! У меня есть еще один вопрос, но его задам в разделе блоки питания!Добавлено (18.03.2012, 15:08) --------------------------------------------- Спасибо за данные по ТСШ-130, сейчас хоть что-то будет в интернете по нему!!!!!
|
|
| |