Понедельник, 05.12.2016

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: nean 
Форум » Практикум » Источники питания, зарядные, преобразователи » зарядка для авто (имеется транс можно ли его переделать под зарядку)
зарядка для авто
viks-76Дата: Суббота, 28.05.2016, 19:16 | Сообщение # 61
Поселенец
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
А  КТ 608 ,КТ 805, КТ 837 ,КТ 940 ?

Добавлено (28.05.2016, 19:16)
---------------------------------------------
Думаю ,вопрос по транзисторам можно снимать - заменил КТ 502 на МП 42 ,остальные на КТ 815 и КТ 817 .Все ставил новые ,не б.у. .Эффекта ноль ,что было то и осталось. Попробую заменить диод КД 521.Или не имеет смысла ? Что еще остается? Тиристоры?
 
spb-nikДата: Суббота, 28.05.2016, 19:33 | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 662
Статус: Offline
Тиристоры, диоды.
 
viks-76Дата: Суббота, 04.06.2016, 16:59 | Сообщение # 63
Поселенец
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Заменил тиристоры -проверенные . рабочие, заменил диоды ,тоже проверенные - регулировка работает ,но ненормально .От 0 и до 2,5 А плавно ,а дальше скачок до 8,5 А (максимум).Переменники менял - не помогло.СЕТЬ и ПОЛЯРНОСТЬ светят и от АКБ без сети ,и от сети без АКБ.Какие еще будут указания ?  В разборку ?
 
neanДата: Суббота, 04.06.2016, 20:54 | Сообщение # 64
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
Цитата viks-76 ()
Какие еще будут указания ? В разборку ?
Ну если больше ничего не найдёте, то поступайте по своему усмотрению.
 
viks-76Дата: Суббота, 04.06.2016, 21:21 | Сообщение # 65
Поселенец
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Могут ли быть проблемы связаны с емкостью конденсатора? Мультиметр показывает одно ,а написано другое и ,как правило ,надписи завышены.
 
neanДата: Воскресенье, 05.06.2016, 16:07 | Сообщение # 66
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
Цитата viks-76 ()
Мультиметр показывает одно ,а написано другое
Попробуйте изменить ёмкость, поставьте например 0,1 мкФ.
 
viks-76Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 20:33 | Сообщение # 67
Поселенец
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Замена емкости на 0,1 мкф решила проблему с регулировкой .Регулируется плавно от 0 до максимума. А что по поводу индикатора ПОЛЯРНОСТЬ ?По мере заряда выставленый изначально ампераж должен ведь уменьшатся по мере заряда , а у меня амперы остаюся на прежней отметке ,а напряжение растет. Так и должно быть ? Тогда как заряжать ,чтобы не доводить АКБ до кипения ?

Добавлено (11.06.2016, 08:02)
---------------------------------------------
Изначально на АКБ напряжение было 12,6 в.

Добавлено (11.06.2016, 09:12)
---------------------------------------------
При достижении напряжения на АКБ 14,2 в  заряд начал идти импульсами от 14,3 до 14,9 в , и от 1 А до 2 А. Ток заряда выставлял 2 А .Так должно быть ?

Добавлено (12.06.2016, 20:33)
---------------------------------------------
Ч то ,никого больше не заинтересовала данная схема или у всех с ней все в ажуре ,что в эфире тишина ?

 
neanДата: Понедельник, 13.06.2016, 21:44 | Сообщение # 68
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
Цитата viks-76 ()
По мере заряда выставленый изначально ампераж должен ведь уменьшатся по мере заряда , а у меня амперы остаюся на прежней отметке ,а напряжение растет. Так и должно быть ? Тогда как заряжать ,чтобы не доводить АКБ до кипения ?
В процессе зарядки напряжение на АКБ постоянно повышается и идёт газовыделение (образуются пузырьки, АКБ "кипит"). У современных необслуживаемых АКБ, напряжение полностью заряженного аккумулятора может достигать до 16,1 и даже до 16,4 вольта.
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение на акб при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов, и плотность электролита поднялась до 1,27-1,28.
Если вам плотность измерять нечем, то контролируйте процесс окончания зарядки по окончании изменения зарядного тока и напряжения на акб.
 
viks-76Дата: Вторник, 14.06.2016, 06:42 | Сообщение # 69
Поселенец
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
nean ! Спасибо за ответ ,но Вы описали вообще  сам процес зарядки ,а меня интересует процес зарядки именно этим зарядным. Ведь если напряжение ЗУ вырастит больше 15 вольт ( + - ) АКБ начнет кипеть .АКБ  обслуживаемые .К тому же для такого контроля зарядки требуется постоянное присутствие возле АКБ ,а это очень не удобно.
 
neanДата: Вторник, 14.06.2016, 10:37 | Сообщение # 70
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
Цитата viks-76 ()
Вы описали вообще сам процес зарядки ,а меня интересует процес зарядки именно этим зарядным. Ведь если напряжение ЗУ вырастит больше 15 вольт ( + - ) АКБ начнет кипеть
Процесс зарядки для всех зарядных одинаковый, просто одни зарядные могут стабилизировать ток заряда, другие нет.
Это не стабилизирует, поэтому если например выставили ток 6 А (для АКБ ёмкостью 60 А/ч), то в процессе заряда он будет падать и его нужно будет повышать.
АКБ будет "кипеть" в любом случае, хотите ли вы это, или нет. Этот процесс газообразования происходит под воздействием тока на электролит (электролиз).
Газ начнёт выделяться сразу-же, как только подадите на АКБ зарядный ток, и не обязательно, чтобы напряжение на ней выросло больше 15-ти вольт. Просто в начале этот процесс не очень бурный (пузырьки образуются и лопаются не часто) и поэтому не так заметен, а к концу заряда интенсивность газовыделения повышается. Чем больше зарядный ток - тем больше идёт газовыделение и просто не нужно допускать, чтобы АКБ (электролит) нагревалась больше 40-50 градусов. Если температура приближается к этому пределу, то зарядный ток нужно уменьшить.
Если Вы заряжали когда либо подобные АКБ, то должны знать, что после окончания заряда пробки не завинчивают сразу, а дают отстояться аккумулятору пару часов, так как процесс газообразования не заканчивается сразу, а затихает постепенно.и.если завинтить пробки сразу после окончания заряда и вдруг какая-то из них забита грязью (отверстие в пробке), то банку может раздуть и разорвать.

Выделяемый газ - это смесь водорода и кислорода (гремучий газ) поэтому будьте осторожны с любым открытым огнём, искрой, вблизи заряжаемой АКБ!
 
MayorДата: Вторник, 14.06.2016, 17:30 | Сообщение # 71
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Всем привет. Огромное спасибо за схему, повторил. Но... На выходе появляется напряжение. Не пойму где копать. Подскажите.
Все согласно Вашей схемы. Последний транзистор vt5 чувствуется что греется.
Все мерялось и проверялось без аккума, "сеть" и "полярность" работают правильно.


Сообщение отредактировал Mayor - Вторник, 14.06.2016, 17:31
 
spb-nikДата: Среда, 15.06.2016, 09:54 | Сообщение # 72
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 662
Статус: Offline
Какое напряжение появляется на выходе? Что с ним, если подключить на выход нагрузку, например автомобильную лампу?
 
MayorДата: Среда, 15.06.2016, 17:40 | Сообщение # 73
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Сейчас нет лампы, никакой.
На выходе 7,3 в, вход - переменная, на трансформаторе 13,5.
Трансформатор побс-2ау3, будет добавлена еше и третья обмотка, для повышения выходного напряжения.
Получается в половину
P.s. сейчас подключил на все обмотки. Выход - 7,8 в, переменка - 14,3.
Транзистор vt5 аж горячий стал после минуты работы в холостом.


Сообщение отредактировал Mayor - Среда, 15.06.2016, 18:27
 
sergДата: Среда, 15.06.2016, 20:21 | Сообщение # 74
Живу я здесь
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Offline
Какой-то тиристор самопроизвольно открывается.
Отпаивайте по очереди от катодов тиристоров провода и тот, с которого есть напряжение на выходе - поменяйте.
 
MayorДата: Пятница, 17.06.2016, 20:44 | Сообщение # 75
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Спасибо. Буду пробовать.
И у меня такое чувство, что "полярность" в половину светится. Думаю от тиристора эта проблема...

Добавлено (16.06.2016, 15:21)
---------------------------------------------
Отпаял от катода провода, оставив резистор R10 и R11. Определил что VS2 на катоде-2,5 В. Заменил на такой же (последний, всего 3 шт было). На аыходе немного упало напряжение, до 6,3 В, что значит, проблема не решилась.
При отпаяном проводе на катоде vs1 - 0,7 В, на vs2 - 0,25 В. На выходе снова проверил - 8 В. При отпаяном от vs1 загорается Полярность. Если vs2 - в полнакала.
Все меряло но отношению к клемме "-".
Или.. тиристор тоже "плохой"?

Добавлено (17.06.2016, 20:44)
---------------------------------------------
Неужели не лечится моя проблема? Помогите, плз.
Или опять менять тиристоры?

Сообщение отредактировал Mayor - Четверг, 16.06.2016, 15:42
 
petyaДата: Пятница, 17.06.2016, 21:58 | Сообщение # 76
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Статус: Offline
А есть какие нибудь другие попробовать, например ВТ152?
 
MayorДата: Пятница, 17.06.2016, 23:16 | Сообщение # 77
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Значит все-таки вся загвоздка именно в тиристорах... Жаль, была надежда на чтото менее "затратное".
Даже побоюсь спросить, сколько они могут стоить? Ладно. Спасибо всем за помощь, пойду искать другие.
 
petyaДата: Суббота, 18.06.2016, 13:32 | Сообщение # 78
Прописался
Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Статус: Offline
Цитата Mayor ()
сколько они могут стоить?
У нас они в два раза дороже, чем КУ202.
 
Форум » Практикум » Источники питания, зарядные, преобразователи » зарядка для авто (имеется транс можно ли его переделать под зарядку)
Страница 4 из 4«1234
Поиск: