зарядка для авто
| |
viks-76 | Дата: Суббота, 28.05.2016, 19:16 | Сообщение # 61 |
Поселенец Вик Сул
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| А КТ 608 ,КТ 805, КТ 837 ,КТ 940 ?
Добавлено (28.05.2016, 19:16) --------------------------------------------- Думаю ,вопрос по транзисторам можно снимать - заменил КТ 502 на МП 42 ,остальные на КТ 815 и КТ 817 .Все ставил новые ,не б.у. .Эффекта ноль ,что было то и осталось. Попробую заменить диод КД 521.Или не имеет смысла ? Что еще остается? Тиристоры?
|
|
| |
spb-nik | Дата: Суббота, 28.05.2016, 19:33 | Сообщение # 62 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Тиристоры, диоды.
|
|
| |
viks-76 | Дата: Суббота, 04.06.2016, 16:59 | Сообщение # 63 |
Поселенец Вик Сул
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Заменил тиристоры -проверенные . рабочие, заменил диоды ,тоже проверенные - регулировка работает ,но ненормально .От 0 и до 2,5 А плавно ,а дальше скачок до 8,5 А (максимум).Переменники менял - не помогло.СЕТЬ и ПОЛЯРНОСТЬ светят и от АКБ без сети ,и от сети без АКБ.Какие еще будут указания ? В разборку ?
|
|
| |
nean | Дата: Суббота, 04.06.2016, 20:54 | Сообщение # 64 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата viks-76 ( ) Какие еще будут указания ? В разборку ? Ну если больше ничего не найдёте, то поступайте по своему усмотрению.
|
|
| |
viks-76 | Дата: Суббота, 04.06.2016, 21:21 | Сообщение # 65 |
Поселенец Вик Сул
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Могут ли быть проблемы связаны с емкостью конденсатора? Мультиметр показывает одно ,а написано другое и ,как правило ,надписи завышены.
|
|
| |
nean | Дата: Воскресенье, 05.06.2016, 16:07 | Сообщение # 66 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата viks-76 ( ) Мультиметр показывает одно ,а написано другое Попробуйте изменить ёмкость, поставьте например 0,1 мкФ.
|
|
| |
viks-76 | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 20:33 | Сообщение # 67 |
Поселенец Вик Сул
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Замена емкости на 0,1 мкф решила проблему с регулировкой .Регулируется плавно от 0 до максимума. А что по поводу индикатора ПОЛЯРНОСТЬ ?По мере заряда выставленый изначально ампераж должен ведь уменьшатся по мере заряда , а у меня амперы остаюся на прежней отметке ,а напряжение растет. Так и должно быть ? Тогда как заряжать ,чтобы не доводить АКБ до кипения ? Добавлено (11.06.2016, 08:02) --------------------------------------------- Изначально на АКБ напряжение было 12,6 в. Добавлено (11.06.2016, 09:12) --------------------------------------------- При достижении напряжения на АКБ 14,2 в заряд начал идти импульсами от 14,3 до 14,9 в , и от 1 А до 2 А. Ток заряда выставлял 2 А .Так должно быть ? Добавлено (12.06.2016, 20:33) --------------------------------------------- Ч то ,никого больше не заинтересовала данная схема или у всех с ней все в ажуре ,что в эфире тишина ?
|
|
| |
nean | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 21:44 | Сообщение # 68 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата viks-76 ( ) По мере заряда выставленый изначально ампераж должен ведь уменьшатся по мере заряда , а у меня амперы остаюся на прежней отметке ,а напряжение растет. Так и должно быть ? Тогда как заряжать ,чтобы не доводить АКБ до кипения ? В процессе зарядки напряжение на АКБ постоянно повышается и идёт газовыделение (образуются пузырьки, АКБ "кипит"). У современных необслуживаемых АКБ, напряжение полностью заряженного аккумулятора может достигать до 16,1 и даже до 16,4 вольта. Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение на акб при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов, и плотность электролита поднялась до 1,27-1,28. Если вам плотность измерять нечем, то контролируйте процесс окончания зарядки по окончании изменения зарядного тока и напряжения на акб.
|
|
| |
viks-76 | Дата: Вторник, 14.06.2016, 06:42 | Сообщение # 69 |
Поселенец Вик Сул
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| nean ! Спасибо за ответ ,но Вы описали вообще сам процес зарядки ,а меня интересует процес зарядки именно этим зарядным. Ведь если напряжение ЗУ вырастит больше 15 вольт ( + - ) АКБ начнет кипеть .АКБ обслуживаемые .К тому же для такого контроля зарядки требуется постоянное присутствие возле АКБ ,а это очень не удобно.
|
|
| |
nean | Дата: Вторник, 14.06.2016, 10:37 | Сообщение # 70 |
Модератор Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 491
Статус: Offline
| Цитата viks-76 ( ) Вы описали вообще сам процес зарядки ,а меня интересует процес зарядки именно этим зарядным. Ведь если напряжение ЗУ вырастит больше 15 вольт ( + - ) АКБ начнет кипеть Процесс зарядки для всех зарядных одинаковый, просто одни зарядные могут стабилизировать ток заряда, другие нет. Это не стабилизирует, поэтому если например выставили ток 6 А (для АКБ ёмкостью 60 А/ч), то в процессе заряда он будет падать и его нужно будет повышать. АКБ будет "кипеть" в любом случае, хотите ли вы это, или нет. Этот процесс газообразования происходит под воздействием тока на электролит (электролиз). Газ начнёт выделяться сразу-же, как только подадите на АКБ зарядный ток, и не обязательно, чтобы напряжение на ней выросло больше 15-ти вольт. Просто в начале этот процесс не очень бурный (пузырьки образуются и лопаются не часто) и поэтому не так заметен, а к концу заряда интенсивность газовыделения повышается. Чем больше зарядный ток - тем больше идёт газовыделение и просто не нужно допускать, чтобы АКБ (электролит) нагревалась больше 40-50 градусов. Если температура приближается к этому пределу, то зарядный ток нужно уменьшить. Если Вы заряжали когда либо подобные АКБ, то должны знать, что после окончания заряда пробки не завинчивают сразу, а дают отстояться аккумулятору пару часов, так как процесс газообразования не заканчивается сразу, а затихает постепенно.и.если завинтить пробки сразу после окончания заряда и вдруг какая-то из них забита грязью (отверстие в пробке), то банку может раздуть и разорвать.
Выделяемый газ - это смесь водорода и кислорода (гремучий газ) поэтому будьте осторожны с любым открытым огнём, искрой, вблизи заряжаемой АКБ!
|
|
| |
Mayor | Дата: Вторник, 14.06.2016, 17:30 | Сообщение # 71 |
Гость Иван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Всем привет. Огромное спасибо за схему, повторил. Но... На выходе появляется напряжение. Не пойму где копать. Подскажите. Все согласно Вашей схемы. Последний транзистор vt5 чувствуется что греется. Все мерялось и проверялось без аккума, "сеть" и "полярность" работают правильно.
Сообщение отредактировал Mayor - Вторник, 14.06.2016, 17:31 |
|
| |
spb-nik | Дата: Среда, 15.06.2016, 09:54 | Сообщение # 72 |
Администратор Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 789
Статус: Offline
| Какое напряжение появляется на выходе? Что с ним, если подключить на выход нагрузку, например автомобильную лампу?
|
|
| |
Mayor | Дата: Среда, 15.06.2016, 17:40 | Сообщение # 73 |
Гость Иван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Сейчас нет лампы, никакой. На выходе 7,3 в, вход - переменная, на трансформаторе 13,5. Трансформатор побс-2ау3, будет добавлена еше и третья обмотка, для повышения выходного напряжения. Получается в половину P.s. сейчас подключил на все обмотки. Выход - 7,8 в, переменка - 14,3. Транзистор vt5 аж горячий стал после минуты работы в холостом.
Сообщение отредактировал Mayor - Среда, 15.06.2016, 18:27 |
|
| |
serg | Дата: Среда, 15.06.2016, 20:21 | Сообщение # 74 |
Давно здесь живу Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 352
Статус: Offline
| Какой-то тиристор самопроизвольно открывается. Отпаивайте по очереди от катодов тиристоров провода и тот, с которого есть напряжение на выходе - поменяйте.
|
|
| |
Mayor | Дата: Пятница, 17.06.2016, 20:44 | Сообщение # 75 |
Гость Иван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Спасибо. Буду пробовать. И у меня такое чувство, что "полярность" в половину светится. Думаю от тиристора эта проблема...
Добавлено (16.06.2016, 15:21) --------------------------------------------- Отпаял от катода провода, оставив резистор R10 и R11. Определил что VS2 на катоде-2,5 В. Заменил на такой же (последний, всего 3 шт было). На аыходе немного упало напряжение, до 6,3 В, что значит, проблема не решилась. При отпаяном проводе на катоде vs1 - 0,7 В, на vs2 - 0,25 В. На выходе снова проверил - 8 В. При отпаяном от vs1 загорается Полярность. Если vs2 - в полнакала. Все меряло но отношению к клемме "-". Или.. тиристор тоже "плохой"?Добавлено (17.06.2016, 20:44) --------------------------------------------- Неужели не лечится моя проблема? Помогите, плз. Или опять менять тиристоры?
Сообщение отредактировал Mayor - Четверг, 16.06.2016, 15:42 |
|
| |
petya | Дата: Пятница, 17.06.2016, 21:58 | Сообщение # 76 |
Живу я здесь Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
| А есть какие нибудь другие попробовать, например ВТ152?
|
|
| |
Mayor | Дата: Пятница, 17.06.2016, 23:16 | Сообщение # 77 |
Гость Иван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Значит все-таки вся загвоздка именно в тиристорах... Жаль, была надежда на чтото менее "затратное". Даже побоюсь спросить, сколько они могут стоить? Ладно. Спасибо всем за помощь, пойду искать другие.
|
|
| |
petya | Дата: Суббота, 18.06.2016, 13:32 | Сообщение # 78 |
Живу я здесь Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
| Цитата Mayor ( ) сколько они могут стоить? У нас они в два раза дороже, чем КУ202.
|
|
| |
i_ign | Дата: Среда, 21.02.2018, 16:39 | Сообщение # 79 |
Гость Igor
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Отличная схема! Управляется мягко, плавно. У меня был транс от упса 500 АРС, у него на выходе 15.5 В, 10А, поставил - отлично себя ведет, почти не греется. Спасибо инжернерам-разработчикам БАРС-8А, даже не знаю, из какого они города, но что профессионалы - знаю точно. Насчет тиристоров. Никому не советую ставить это г-но - КУ202. Сразу поставил тиристоры ВТ-152, недорогие (38р - 1шт., как 2шт. КУ202). Диоды Д242 тоже желательно заменить диодной сборкой Шоттки из БП компьютера. Я поставил S30D40C, но можно ставить практически любую диодную любую из компьютерного БП, желательно с барьером Шоттки (там есть сборки и с обычными быстродействующими диодами, но лучше - Шоттки - меньше греются). Так как тиристоры и диодная сборка компактные - поставил их через изолирующие прокладки на один радиатор, прокладки взял из того же БП. Теперь насчет измерения зарядного тока. Обычная головка миллиамперметра магнитоэлектрической системы с шунтом, которая предназначена для измерения постоянного тока, в случае измерения зарядных токов врёт, и довольно сильно, так как ток имеет сложную форму. Примерно на 35-45% занижает показатели. То же самое с цешкой и с китайским мультиметром. ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ПРИБОРЫ В НАШЕМ СЛУЧАЕ, ПРИ ТИРИСТОРНОЙ СХЕМЕ РЕГУЛИРОВКИ ТОКА, СИЛЬНО ЗАНИЖАЮТ. Я решил недавно проверить с помощью амперметра класса TRUE RMS, а какой же истинный ток даёт ЗУ "Кедр-Авто-12В" выпуска 1991г. с амперметром М42303 на 10А магнитоэлектрической системы с линейной шкалой и внутренним шунтом. Так вот, при показании прибора 4,0А там на самом деле херачит 7,5А!!! Может быть, такой подход устраивает производителей аккумуляторов, но меня - нет. Поэтому всем рекомендую сделать простенький среднеквадратичный вольтметр и с помощью него калибровать шкалу той головки с шунтом, которая будет стоять в заряднике. Вот здесь: http://www.kondratev-v.ru/izmereniya/srednekvadratichnyj-ampermetr.html написано, как сделать. Шкала получится НЕЛИНЕЙНАЯ. В интернете тысячи схем зарядников, обсуждаются на всех р/л форумах, но как мерить зарядный ток, а не погоду на Марсе, как заряжать аккумулятор, а не портить его - знают единицы.
Сообщение отредактировал i_ign - Четверг, 22.02.2018, 08:53 |
|
| |
ded0083 | Дата: Пятница, 25.05.2018, 10:51 | Сообщение # 80 |
Гость ded1966
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Прошу помощи Собрал зарядку а она чё то работать не хочет Верней работает но греется и плавится резистор R3 — С5-16MB.В элекронике познание на уровне школьного образования так что за раннее прошу не обсуждать мои познания и прошу прощение за глупые вопрсы
|
|
| |
|