Помогите с ШИМкой для печки в авто
|
|
rishel76 | Дата: Воскресенье, 25.11.2018, 23:19 | Сообщение # 1 |
Гость Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Всем привет и доброго времени суток! Собрал панель для управления отопителем в своём автомобиле (практически всё из Инета блоками): термостат, термометр на 2 датчика, шим на вентилятор. Дома всё собрал, отладил, оформил в панель. Проводил испытания с тем же вентилятором, который установил на авто. Вчера внедрил на место. Всё работает, но, по истечении некоторого времени(минут 15-20), сдох шим. Сначала вентилятор не мог запуститься несколько раз (пикнет зуммер и гаснет индикация) через 3-4 раза запуск произошёл, но перестала работать регулировка оборотов вниз(там всего пять ступенек), потом и регулировка вверх. При перезагрузке заработала, но через минуту всё повторилось. Потом вся линейка светодиодов (5 штук) погасла и шим больше не ожил. Дома вскрытие показало, что прога на PIC12F629 слетела и в EEPROM чисто, хотя там должно остаться последнее положение. Залил программу, проверил - работает. Когда поставил на авто, то всё вчерашнее повторилось... Помогите, пожалуйста, панель есть, а ШИМки нет!!! Что это может быть? В чём причина? Куда копать??? Файлы схемы. Диод 1N4007 сильно грелся я заменил его на КД213А и посадил на отдельный радиатор. У LM7805 тоже свой радиатор. И у полевика выходного свой.
|
|
| |
serg | Дата: Понедельник, 26.11.2018, 00:05 | Сообщение # 2 |
Давно здесь живу Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 351
Статус: Offline
| Фильтр по питанию поставьте, аналогичный фильтру от любой старой автомагнитолы. Ну и желательно саму конструкцию тоже экранировать.
|
|
| |
rishel76 | Дата: Понедельник, 26.11.2018, 12:37 | Сообщение # 3 |
Гость Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Спасибо буду пробовать. А чем можно облегчить пуск двигателя вентилятора?
|
|
| |
semen | Дата: Понедельник, 26.11.2018, 14:01 | Сообщение # 4 |
Прописался Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Да, фильтр такой. Диод и предохранитель стоят от переполюсовки. Попробуйте для запуска вентилятора использовать кнопку, контакты которой подключить к стоку-истоку транзистора.
|
|
| |
rishel76 | Дата: Понедельник, 26.11.2018, 15:00 | Сообщение # 5 |
Гость Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Идею понял. Но пропадает автономность. Кнопку надо нажимать. В моей схеме вентилятор, вместе с ШИМкой, запускает термостат и выключает их, при достижении заданной температуры, тоже он. Вот если вместо кнопки подцепить реле, но оно должно коротить транзистор только на пуске, а потом отключиться. Вот тут то мозгов и не хватает
|
|
| |
rishel76 | Дата: Вторник, 27.11.2018, 19:59 | Сообщение # 6 |
Гость Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Поставил фильтр на МК (конденсатор на 0,1мк, прям на ноги). Оказалось, что он сбрасывался при пуске. Так что коротить транзистор отпала надобность. Но возникла новая проблемма: греется конденсатор 470мк х 25в на входе питания С1 по схеме (сменил им предыдущий 100мк х 25в, который сдох вместе с дорожками к нему обе отгорели). И ещё сильно греется диод D1 даже на радиаторе и провода к нему тоже горячие. Диод поставил уже на 5А всё равно сильно горячий. рука не терпит. Пожалуйста, помогите разобраться что не так. Мотор вентилятора от Приоры потребляет 19А.
|
|
| |
petya | Дата: Среда, 28.11.2018, 11:42 | Сообщение # 7 |
Живу я здесь Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
| Попробуй кондёр на 50 вольт поставить и параллельно диоду ещё 2-3 диода, или замени на 20-ти амперный.
|
|
| |
rishel76 | Дата: Среда, 28.11.2018, 19:54 | Сообщение # 8 |
Гость Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Спасибо за дельный совет! Нашёл Диод Шоттке сдвоенный в корпусе от транзистора. 20А каждый. запараллелил их и на радиатор. Еле тёплый. Кондёр ставил на 50в - греется зараза. Отковырял со старых плат монстра 470мк х 100в!! Чисто попробовать. Не греется. Пришлось его оставить (вынес за плату). Кто-нибудь знает почему грелись конденсаторы (мне так, ради интереса и для общего развития). Своей головой я дошёл только до выходного транзистора. Он включает и выключает вентилятор много раз в секунду, а вентилятор 19А, каждый раз включаясь, немного просаживает напряжение, а когда выключается напряжение успевает вернуться на прежний уровень. Эта вот движуха и греет конденсатор. Я так подумал потому, что кондёр за стабилизатором LM7805 вообще и не думал греться. Ну это конечно мои домыслы и опытному электронщику может покажутся смешными. Поэтому и спрашиваю. Хочу узнать как на самом деле. Пригодится ведь. Завтра поставлю на автомобиль и проверю в боевых условиях.
|
|
| |
semen | Дата: Среда, 28.11.2018, 22:57 | Сообщение # 9 |
Прописался Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
| А параллельно электролиту постоянный конденсатор на 0.1 мкФ поставил?
|
|
| |
rishel76 | Дата: Среда, 28.11.2018, 23:01 | Сообщение # 10 |
Гость Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| А он там и стоял. С2 это.
|
|
| |