Пятница, 19.04.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nean  
Форум » Курилка » Флейм » Помогите с ШИМкой для печки в авто (Собрал ШИМ регулятор для печки. Дома работает, в машине нет.)
Помогите с ШИМкой для печки в авто
rishel76Дата: Воскресенье, 25.11.2018, 23:19 | Сообщение # 1
Гость
Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Всем привет и доброго времени суток!
Собрал панель для управления отопителем в своём автомобиле (практически всё из Инета блоками): термостат, термометр на 2 датчика, шим на вентилятор. Дома всё собрал, отладил, оформил в панель. Проводил испытания с тем же вентилятором, который установил на авто. Вчера внедрил на место. Всё работает, но, по истечении некоторого времени(минут 15-20), сдох шим. Сначала вентилятор не мог запуститься несколько раз (пикнет зуммер и гаснет индикация) через 3-4 раза запуск произошёл, но перестала работать регулировка оборотов вниз(там всего пять ступенек), потом и регулировка вверх. При перезагрузке заработала, но через минуту всё повторилось. Потом вся линейка светодиодов (5 штук) погасла и шим больше не ожил. Дома вскрытие показало, что прога на PIC12F629 слетела и в EEPROM чисто, хотя там должно остаться последнее положение. Залил программу, проверил - работает. Когда поставил на авто, то всё вчерашнее повторилось... 
Помогите, пожалуйста, панель есть, а ШИМки нет!!! Что это может быть? В чём причина? Куда копать??? 
Файлы схемы.
Диод 1N4007 сильно грелся я заменил его на КД213А и посадил на отдельный радиатор. У LM7805 тоже свой радиатор. И у полевика  выходного свой.
Прикрепления: 5136449.jpg (21.6 Kb)
 
sergДата: Понедельник, 26.11.2018, 00:05 | Сообщение # 2
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
Фильтр по питанию поставьте, аналогичный фильтру от любой старой автомагнитолы. Ну и желательно саму конструкцию тоже экранировать.
 
rishel76Дата: Понедельник, 26.11.2018, 12:37 | Сообщение # 3
Гость
Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Спасибо буду пробовать. А чем можно облегчить пуск двигателя вентилятора?

Прикрепления: 6743898.jpg (174.4 Kb)
 
semenДата: Понедельник, 26.11.2018, 14:01 | Сообщение # 4
Прописался
Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
Да, фильтр такой. Диод и предохранитель стоят от переполюсовки.
Попробуйте для запуска вентилятора использовать кнопку, контакты которой подключить к стоку-истоку транзистора.
 
rishel76Дата: Понедельник, 26.11.2018, 15:00 | Сообщение # 5
Гость
Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Идею понял. Но пропадает автономность. Кнопку надо нажимать. В моей схеме вентилятор, вместе с ШИМкой, запускает термостат и выключает их, при достижении заданной температуры, тоже он.
Вот если вместо кнопки подцепить реле, но оно должно коротить транзистор только на пуске, а потом отключиться. Вот тут то мозгов и не хватает wacko
Прикрепления: 9499160.jpg (706.3 Kb)
 
rishel76Дата: Вторник, 27.11.2018, 19:59 | Сообщение # 6
Гость
Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Поставил фильтр на МК (конденсатор на 0,1мк, прям на ноги). Оказалось, что он сбрасывался при пуске. Так что коротить транзистор отпала надобность. Но возникла новая проблемма: греется конденсатор 470мк х 25в на входе питания С1 по схеме (сменил им предыдущий 100мк х 25в, который сдох вместе с дорожками к нему обе отгорели). И ещё сильно греется диод D1 даже на радиаторе и провода к нему тоже горячие. Диод поставил уже на 5А всё равно сильно горячий. рука не терпит. 
Пожалуйста, помогите разобраться что не так. Мотор вентилятора от Приоры потребляет 19А.
Прикрепления: 7122428.jpg (21.6 Kb)
 
petyaДата: Среда, 28.11.2018, 11:42 | Сообщение # 7
Живу я здесь
Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
Попробуй кондёр на 50 вольт поставить и параллельно диоду ещё 2-3 диода, или замени на 20-ти амперный.
 
rishel76Дата: Среда, 28.11.2018, 19:54 | Сообщение # 8
Гость
Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Спасибо за дельный совет! Нашёл Диод Шоттке сдвоенный в корпусе от транзистора. 20А каждый. запараллелил их и на радиатор. Еле тёплый. Кондёр ставил на 50в - греется зараза. Отковырял со старых плат монстра 470мк х 100в!! Чисто попробовать. Не греется. Пришлось его оставить (вынес за плату).
Кто-нибудь знает почему грелись конденсаторы (мне так, ради интереса и для общего развития). Своей головой я дошёл только до выходного транзистора. Он включает и выключает вентилятор много раз в секунду, а вентилятор 19А, каждый раз включаясь, немного просаживает напряжение, а когда выключается напряжение успевает вернуться на прежний уровень. Эта вот движуха и греет конденсатор. Я так подумал потому, что кондёр за стабилизатором LM7805 вообще и не думал греться. Ну это конечно мои домыслы и опытному электронщику может покажутся смешными. Поэтому и спрашиваю. Хочу узнать как на самом деле. Пригодится ведь.
Завтра поставлю на автомобиль и проверю в боевых условиях.
Прикрепления: 9095015.png (823.2 Kb)
 
semenДата: Среда, 28.11.2018, 22:57 | Сообщение # 9
Прописался
Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
А параллельно электролиту постоянный конденсатор на 0.1 мкФ поставил?
 
rishel76Дата: Среда, 28.11.2018, 23:01 | Сообщение # 10
Гость
Лось Лесной
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
А он там и стоял. С2 это.
 
Форум » Курилка » Флейм » Помогите с ШИМкой для печки в авто (Собрал ШИМ регулятор для печки. Дома работает, в машине нет.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: