Пятница, 19.04.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
ss581Дата: Четверг, 16.12.2021, 19:03 | Сообщение # 701
Гость
187400ss
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Спасибо. В любом случае начинаю монтаж. Отпишусь...
 
vobrДата: Воскресенье, 19.12.2021, 12:34 | Сообщение # 702
Прохожий
Владимир Ткаченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
А я свое никак не закончу! Сейчас сварочный кабель жду посылкой с клеммными наконечниками для аппарата. Собираю на четырех диодах и тиристоре. Транс ОСМ-1.6кВт. переделанный под нужные параметры. Платка управления работает исправно. Не нравится только то, что нет гистерезиса. При 9.5 включается и при 9.6 уже выключается. Вот если бы 2-3-4 вольта гистерезиса, было бы отлично! Как это можно сделать? Спасибо!
 
neanДата: Воскресенье, 19.12.2021, 15:07 | Сообщение # 703
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 490
Статус: Offline
Да он тут особо и не нужен. Когда крутится стартер от акб, напряжение акб будет ниже 9,5В. Когда двигатель запускается - выше, и там уже пусковое отрубается.
Напряжение на акб измеряется в паузах между верхушками синусоиды и своё напряжение пусковое не измеряет.
Так-что особой надобности здесь в гистерезисе нет.
 
vobrДата: Понедельник, 20.12.2021, 10:37 | Сообщение # 704
Прохожий
Владимир Ткаченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Заменил Д814А на Д818А. Напряжение срабатывания теперь ровно 11 вольт, а напряжение отключения 11.05-11.1 вольт.
 
ss581Дата: Вторник, 28.12.2021, 05:29 | Сообщение # 705
Гость
187400ss
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Цитата ss581 ()
Решил поставить10 штук (5*2 - см.рис.) от ИБП..................
Натрахался с этим десятком трансов...... Благо что подогнали новехонький транс около 1,5 кВт с первичкой 2 мм (около 15-20 кг), - купил ПуГВ многожильный 16 кв.мм и намотал им вторичку по 15 вольт.... Теперь самое главное - изготовить толковый корпус...

Вопрос: на КТ816 нужны радиаторы?
Прикрепления: 3710193.jpg (52.5 Kb) · 9734905.jpg (346.4 Kb)


Сообщение отредактировал ss581 - Вторник, 28.12.2021, 05:45
 
spb-nikДата: Вторник, 28.12.2021, 18:20 | Сообщение # 706
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Цитата ss581 ()
Натрахался с этим десятком трансов...
Понятно, поэтому вам советовали уменьшить их до двух-трёх в плече.
15 вольт во вторичке в самый притык, если есть возможность, то добавьте ещё витков до напряжения 17-18 вольт на выходе. При пуске на тиристорах до 3-х вольт падает, ещё потери в соединительных кабелях.
Транзисторы можно без радиаторов ставить.
 
ss581Дата: Суббота, 01.01.2022, 06:12 | Сообщение # 707
Гость
187400ss
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Понял, спасибо! Но, точнее, на выходе по 16,1 в. Пока доматывать не буду - посмотрим на испытания. Схему управления сделал на макетке. Транзисторы поставил А733Р вместо КТ3107 с коэф/ус около 255, а вместо двух КТ816 - 2SB1133 (т.е.использовал имеющиеся рабочие импортные из плат).

Прикрепления: 6690050.jpg (110.8 Kb)
 
ss581Дата: Воскресенье, 09.01.2022, 01:07 | Сообщение # 708
Гость
187400ss
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Поскольку трансформатор с новой вторичкой весит 22,3 кг, - нашел мощный, но немного длинноватый корпус. Сварщик его укоротил, и получился корпус даже очень-очень... Будем монтировать...

Прикрепления: 9400377.jpg (103.9 Kb) · 4744346.jpg (296.5 Kb)
 
rmoilДата: Воскресенье, 03.04.2022, 20:47 | Сообщение # 709
Гость
Хххх Хххх
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Д.День! А еть тут умельцы к которым можно привезти запчасти и забрать собранный (по крайне мере в электрической части) этот пускатель?
 
lekar-11Дата: Понедельник, 04.04.2022, 16:39 | Сообщение # 710
Гость
магомед Абдурахманов
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
сейчас мот трансформаторы в ходе. зачем тяжеленные сварочные трансформаторы. взять на 700-1000вт.первичка готовая .вторичка 6-10 мм медного провода

Сообщение отредактировал lekar-11 - Понедельник, 04.04.2022, 17:05
 
lekar-11Дата: Понедельник, 04.04.2022, 16:44 | Сообщение # 711
Гость
магомед Абдурахманов
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Прикрепления: 0787542.png (294.9 Kb)
 
nik-pnnДата: Понедельник, 04.04.2022, 22:18 | Сообщение # 712
Живу я здесь
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
Цитата lekar-11 ()
сейчас мот трансформаторы в ходе
Тоже можно применить, лишь бы вторичка влезла.
 
vobrДата: Воскресенье, 10.04.2022, 18:37 | Сообщение # 713
Прохожий
Владимир Ткаченко
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Буду свой заканчивать уже после войны!
 
Александр8406Дата: Вторник, 26.07.2022, 17:38 | Сообщение # 714
Гость
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
А внутри диода сверлил отверстие и нарезал резьбу под обычные болты. Свой аппарат я укомплектовал и запечатал наглухо, но если очень нужно размеры, то в свободное время разберу и напишу данные.

Зря попортили диоды, подходит ступичная гайка с жигулей классика правая резьба(срезать только контрогай с гайки чтоб не мешал
 
Александр8406Дата: Вторник, 26.07.2022, 20:22 | Сообщение # 715
Гость
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Цитата spb-nik ()
Можно и на диодах, только такое пусковое будет при подключении его к АКБ трактора - давать очень большой ток заряда на АКБ.АКБ сразу закипит и есть вероятность постепенного разрушения пластин.
То есть такое пусковое нужно подключать на запуск (трактора) на короткое время. Быстро подключил - запустил - отключил.

Диоды у вас должны быть на радиаторах.
Подключается так;
К крайним выводам вторички трансформатора диоды прикручивать гибким концом;
Радиаторы диодов скрепить между собой и сделать от них вывод - это будет вывод "+" (на плюс аккумулятора);
Средний вывод вторички трансформатора (соединение) - будет "-" (на минус аккумулятора), также сделать вывод от неё.
Здравствуйте, собираю пусковое по первой схеме на 2х тиристорах, тр-р - тор, средней точки нет, напряжение хх 16вольт, Вопрос: среднюю точку (+ ) могу сделать из 2х диодов,  как на схеме? Спасибо

Прикрепления: 3917370.png (86.1 Kb)
 
spb-nikДата: Вторник, 26.07.2022, 23:10 | Сообщение # 716
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
В наличии только два диода?
Можно было бы сделать мостовую схему. Но так вроде тоже , как вариант.
По идее должно работать
 
Александр8406Дата: Среда, 27.07.2022, 14:01 | Сообщение # 717
Гость
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
спасибо!
 
Александр8406Дата: Среда, 27.07.2022, 14:13 | Сообщение # 718
Гость
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Цитата spb-nik ()
В наличии только два диода?Можно было бы сделать мостовую схему. Но так вроде тоже , как вариант.
По идее должно работать
Да два диода 200А и тиристоры Т160, тр-р бублик сварочный 60 вольт и отвод на 16вольт, хочу интегрировать в сварочный, еще есть схемка регулировки сварочного тока на оптронах (уже собрал) и вашу пусковую собрал нужно только монтировать , а сейчас нет возможности у нас сейчас жесть в Донецке.
Вот схемка регулировки, в принципе думаю ей можно регулировать и ток заряда (зарядного устройства) Схемка в файле

Регулятор тока;
оптотиристоры ТО125 – 12,5
Стабилитрон VD1 – Д814Д
Выпрямительный мост- КЦ405Е

Прикрепления: 8679392.jpg (36.0 Kb)
 
evgenydegtayrevДата: Среда, 27.07.2022, 18:37 | Сообщение # 719
Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Доброго времени суток, решил собрать сие чудо себе, достал два тиристора т161-160, нашел трансформатор от сварки, помогите рассчитать обмотки. Площадь сечения сердечника 25см2, из двух ш-пластин навстречу друг друг собран, первичка 2мм диаметром, вторичка - 4,2мм. Обмотки старые были повреждены да и алюминиевые они, поэтому надо мотать свои. Я так понимаю что это так называемый МОТ трансформатор, программа Trans50Hz сходит с ума когда я ей пишу что хочу взять с него 100Ампер , но как то же он выдавал 200 для сварки. Попытаюсь посчитать позже сколько витков было в первички, но это будет очень неточно, уже откусана некоторая часть витков, предыдущий владелец начал скручивать провода уже. В общем нужна помощь по расчету.

Размотал сегодня первичку, получилось 200 витков (+- 10), ужаренная в хламину, ближе к началу вообще витки между собой склеились и это алюминиевый провод 2мм, какая же там температура была... очевидно что трансформатор работал на 200% или и того больше, ох уж эти китайцы...

Прикрепления: 0027812.jpg (81.7 Kb) · 5090667.jpg (376.8 Kb)


Сообщение отредактировал evgenydegtayrev - Четверг, 28.07.2022, 08:24
 
sergДата: Четверг, 28.07.2022, 11:13 | Сообщение # 720
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
Размеры сердечника опишите.
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Поиск: