Вторник, 16.04.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 786
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
sergДата: Суббота, 19.01.2019, 11:13 | Сообщение # 561
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
Как Подсоединиться к алюминиевой шине не встречал способов.
Разве что откусить лишние пару витков.

Можно так, а можно просверлить дырку и зажать провод винтом.
Цитата romik206 ()
В схеме со средней точкой сколько ампер теоретически можно получить с тиристоров т100?

160-180 свободно можно получить не теоретически, а практически!
 
lu4Дата: Суббота, 19.01.2019, 12:19 | Сообщение # 562
Поселенец
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
Диод на 1А то что есть под рукой.

Спасибо попробую.
 
romik206Дата: Суббота, 19.01.2019, 18:17 | Сообщение # 563
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Уделил 2 часа пусковому. С измерением переменки прям чудеса , если вчера на обмотках было напряжение 20 и 23 В, то сегодня напряжение на обоих 23в. Сменил батарейки в тестере, напряжение на обоих обмотках 23в . 16 в на дополнительном отводе.
Немного тестов. Диодный мост+теристор на 1 обмотку с напряжением 23В. На выходе после тиристора 18в постоянки (в нагрузке 2 лампы). Тиристор включал принудительно через диод.
Добавляю плату. Включаю пусковое и лампы на выходе горят. Произходит самовольное ВКЛ тиристор ( с платы на упор ел поступает ток без подключения к выходам пускового бп)
К обмотке на которой 16в доматываю 2витка провода и получаю 18в переменки.После моста и тиристор 13.3в постоянки , лампы в нагрузке.
Подключаю плату и снова тиристор открыт.
Теряю веру в свои сили. То что должно было пройти без сучка и задоринки превратилось в 2 страници форума. Что делать? Свечу поставить и купить амулет от сглаза ?
Транс сварочный мощный.первичка медь.вторичка шина алюминий 7*5. А так сыльно падает напряжение с 18 до 13.3в. Напряжение переменку меряю без какой либо нагрузки. Постоянку с нагрузкой в 2 лампы.

Добавлено (19.01.2019, 18:20)
---------------------------------------------
2 витка домотал медным многожильным проводом в ПВХ 2.5 . Мотал в 5 проводов, больше не лезет.


Сообщение отредактировал romik206 - Суббота, 19.01.2019, 18:31
 
neanДата: Суббота, 19.01.2019, 18:38 | Сообщение # 564
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Мост подключите к 23 вольтам.
 
romik206Дата: Суббота, 19.01.2019, 18:52 | Сообщение # 565
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
18 в получу постоянки , не много будет для Самары? В статье рекомендовали 16-18 переменки.Лучше мост или схема со средней точкой ( 2 тиристора вместо 4диодов и тиристор)? Уже собираю мост как калаш , ещё чуть чуть и буду собирать с завязанными глазами :)
 
lu4Дата: Суббота, 19.01.2019, 20:58 | Сообщение # 566
Поселенец
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
Произходит самовольное ВКЛ тиристор ( с платы на упор ел поступает ток без подключения к выходам пускового бп)


Если плата (схема) собрана правильно и все детали целые, нужно проверить тиристор ИМХО, т.к утрата запирающей способности в прямом или обратном направлении может свидетельствовать о его неисправности. Еще хотел поинтересоваться, какие Вы поставили стабилитрон и транзистор (кт361 или кт3107) если не секрет?. А то тоже мучаюсь тут ощущая вокруг простенькой вроде схемы (отягощенной исключительно массой отдельных полупроводников и трансформатора) присутствие потусторонних сил.

Добавлено (19.01.2019, 21:00)
---------------------------------------------
hunter

Добавлено (19.01.2019, 21:29)
---------------------------------------------
Цитата romik206 ()
18 в получу постоянки , не много будет для Самары? В статье рекомендовали 16-18 переменки.Лучше мост или схема со средней точкой ( 2 тиристора вместо 4диодов и тиристор)? Уже собираю мост как калаш , ещё чуть чуть и буду собирать с завязанными глазами :)


Меня тоже этот вопрос беспокоит, т.к при срабатывании устройства (в моем случае) это порядок 16v. А т.к. аккумулятор сам является емкостью то в целом напряжение возрастет на полтора-два вольта и будет уже порядка 18v. Как понять реакцию электрики авто на такие изменения? Положим, что борт авто питается от аккума (в нашем случае севшего в 10v например). Порог срабатывания устройства допустим тоже 10v, то-есть устройство может стартануть не как предполагается - при запуске зажигания (при конкретном падении напряжении и тока), а в момент подключения клемм пускача. Вот что меня беспокоит. Если вылетит какой нибудь штатный предохранитель это одно, а если накроется бородой управляющая электроника это уже совсем другая история. Пока окончательного ответа для себя не нашел... Возможно оставлю ка я стабилитрон какой был 814А и не буду завышать порог до 10,5-11v. Может автор данной схемы потому и остановился на таком его номинале (д814А - напряжение стабилизации 8v), чтобы исключить в какой то мере запуск устройства непосредственно в момент подключения клемм? Из соображений уж лучше подпорченный аккум чем уголек от приборной панели? Тем более что если аккум разряжен до 10v, то он априори уже слегка подпорчен и устройство уже не сделает ему хуже чем есть. При запуске стартера напруга на разряженном аккуме и так бахнется в вольт 5-7, тут то пускач его и подхватит. Мужики, напишите кто что думает по этому поводу, интересны Ваши мнения.
tvorec


Сообщение отредактировал lu4 - Суббота, 19.01.2019, 22:11
 
neanДата: Суббота, 19.01.2019, 23:55 | Сообщение # 567
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
18 в получу постоянки , не много будет для Самары?


Не много, так как при запуске авто, стартер потребляет не одну сотню ампер, и под такой нагрузкой напряжение просядет на трансформаторе, тиристорах и проводах подключения, а после того, как запустится двигатель, и напряжение на аккумуляторе возрастёт больше 10-11-ти вольт - пусковое отключится.
Вы наверно в курсе, что напряжение вторичной обмотки сварочника (ХХ) 50-70 вольт, а напряжение на вторичке при горении дуги (т.е. под нагрузкой) в районе 24-х вольт,

Цитата romik206 ()
Лучше мост или схема со средней точкой ( 2 тиристора вместо 4диодов и тиристор)?


Лучше схема со средней точкой, потерь меньше.
 
romik206Дата: Воскресенье, 20.01.2019, 00:18 | Сообщение # 568
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
В плате меняю все диоды на другие (1.5А с бп атх), 3107 раннее был заменен на такойже. Резисторы все соответствуют номиналу их не меняю. 816 не трогаю. К плате бп 19 в,лампы и тиристор. При включениилампы не горят. Добавляю рег бп. Снижаю напряжение с 12 в , 10.5в лампа засветилась ярко. Вывод плата рабочая.видать был проблемный какой-то диод.При напряжении выше 10.5в напряжение на упр выходе НЕТ!
Устанавливаю плату на пусковое. Обмотка 18в. На выход лампа.при ВКЛ лампа не горит. Подключаю пб, лампа горит при любом напряжении. Меняю тиристор на тот с которым плату тестировал. С ним пусковое работает как положено. В цепи управления у меня стоят резисторы 40 Ом, так как при 150 тиристоры не открывались.Возможно для глюкнутого теристора нужно подобрать сопротивление.
Завтра протестирую на холодную как работает пусковое с обмоткой на 18 в переменки (постоянки 13.с копейками). На сегодня все. В гараже дубарь, замёрз.
 
neanДата: Воскресенье, 20.01.2019, 00:30 | Сообщение # 569
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
Завтра протестирую на холодную как работает пусковое с обмоткой на 18 в переменки (постоянки 13.с копейками).
Маловато может быть, так как и на мосту теряется напряжение под нагрузкой , и на тиристоре.
Но если запустится нормально (транс вытянет), то так можете и оставить.
 
romik206Дата: Воскресенье, 20.01.2019, 18:08 | Сообщение # 570
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
nean Вы правы , обмотки на 18 в оказалось мало.
Собрал схему со средней точкой и началось - лампа горит без подключенного бп. Подбором резисторов удалось их закрыть (58 и 75 Ом) Дальше ещё интересней , при снижении напряжения тиристоры приоткрываются не полностью ( до 14 в) , если ещё снизить напряжение на бп то тогда происходит полное открытие. На улице -10 .При попытке за вестись пусковое не помогает стартеру крутить . На выходе пускового 20в постоянки (лампа в нагрузке)
Вместо тиристоров поставил диоды и на минус добавил ещё тиристор . Вмомент пуска принудительно вкл тиристор. В таком исполнении пусковое помогает но не так как бы хотелось. И теперь есть сомнения толи транс не тянет , толи тиристоры слабые.
Оставлю схему со средней точкой с диодами ( без тиристора) и попрошу соседа чтобы он включил пусковое в розетку в момент когда я вкл стартер. Посмотрю какой будет результат.
По плате- 2 транзистора 816 образуют составной . Каждый 816 на 3 А. Тоесть на выходе (управляющие цепи тиристора) получим не менее 2 А.
Подсоединяю плату к бп и подают напряжение 9 В, на проводе к Тири тору есть напряжение. На него цепляю автомобильную релюшку ( потребляет мизерный ток) и что вижу , реле не срабатывает.подсоединяю до и после диода , на коллекторы 816 - результат тотже реле не срабатывает ( реле рабочее ВКЛ от5 В и до 14) . Хотел включать балованые тиристоры через реле .Где косяк ?


Сообщение отредактировал romik206 - Воскресенье, 20.01.2019, 18:14
 
neanДата: Воскресенье, 20.01.2019, 23:27 | Сообщение # 571
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
И теперь есть сомнения толи транс не тянет , толи тиристоры слабые.
Поэтому я вас просил в этом сообщении на транс посмотреть (фото).
 
lu4Дата: Воскресенье, 20.01.2019, 23:45 | Сообщение # 572
Поселенец
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Увеличил сопротивление резистора идущего на управляющий электрод (добавил еще 470 Ом) и напряжение на холостом ходу удалось снизить до 2,5v, можно было бы добавить еще Ом 200 и выйти в ноль, НО... при таком раскладе устройство не срабатывает при достижении порогового напряжения т.к. не хватает тока для открытия тирика. Поменял все обратно и смирился. Ну может потом попробую 361 еще на 3107 поменять поглядеть, а так хрен с ним, ток то все равно ничтожный...
Цитата romik206 ()
при снижении напряжения тиристоры приоткрываются не полностью ( до 14 в) , если ещё снизить напряжение на бп то тогда происходит полное открытие.

Я тоже заметил, что тиристор у меня срабатывает не четко, а с таким себе эффектом диммера. При достижении порогового напряжения нагрузку он конечно подхватывает, но вначале свечение лампы начинает мерцать и только потом, спустя какое то время, свет выравнивается и становится равномерным.С одной стороны это хорошо для аккумулятора потому что подача вспомогательного потока происходит не резко как удар молотком по башке, а с другой мне кажется придется искать транс по мощней, а транс по мощней в мою коробочку из под пня второго категорически не влезет. Но то фигня, что-нибудь придумаю. Получается за плавность подачи - приходится платить занижением мощности транса. Грозился мне тут один товарищ трансформатор ТС-270 подогнать со старого советского телика, как думаете можно на его базе сделать что-то подходящее или нужно что-то категорически более габаритное? И еще думаю что придется мне все же вернуться к подбору стабилитрона. Думаю применить 814-й, только уже с индексом В (напряжение стабилизации вольт 10).
Цитата romik206 ()
реле рабочее ВКЛ от5 В и до 14

А что у Вас за релюшка Рома? От 5 и до 14v - диапазон широковат, может просто нехватает ТОКА для срабатывания? Из тех что помню небольших маломощных, герконовое -        РЭС 55А в исполнении (РС 4.569.600-11) может подойти, чисто 5 вольтовое, правда если такое найдете. Выглядит в стиле ретро, за то компактное и для монтажа на печатную плату - самое ТО
 
lu4Дата: Воскресенье, 20.01.2019, 23:49 | Сообщение # 573
Поселенец
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Цитата nean ()
Поэтому я вас просил в этом сообщении на транс посмотреть (фото).


Андрей, так я там же буквально в следующем сообщении для Вас ссылку оставил на этот транс.... Ну уже не ищите, вот в общем какой он



Цитата lu4 ()
Поэтому я вас просил в этом сообщении на транс посмотреть (фото).


Тьфу блин елки, это Вы Романа имели ввиду, а я влез. Извините... Пора уже наверное в люлю.
Прикрепления: 3516983.jpg (314.5 Kb)
 
romik206Дата: Понедельник, 21.01.2019, 18:15 | Сообщение # 574
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Вот мой транс

Прикрепления: 3812112.jpg (88.7 Kb)
 
romik206Дата: Понедельник, 21.01.2019, 18:21 | Сообщение # 575
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Ещё фото

Добавлено (21.01.2019, 18:35)
---------------------------------------------
Утром -3°С , цепляю клемы на АКБ , Братуха возле розетки. На пусковом два 200А диода, схема со средней точкой.Когда ВКЛ стартер брат включает в розетку пусковое. Эффект есть но не такой как ожидал. Пусковое помогает но стартер крутит так себе. На про Гретой машине с пусковым крутит веселее.Вот и все что получилось выжать с такого сварочного трансформатора с обмоток на 23в.
Поставлю вместо диодов тиристоры.Управляющие електроды соединю и через кнопку- выключатель на длинном проводе буду дистанционно ВКЛ ( через диод с анода) при пуске с салона .Вот и вся автоматика. Не получается у меня сделать цывилизовано через плату


А реле ( которое не получилось запитать) обычное автомобильное , Самаре в блоке предохранителей стоит. 14В 40А , начинает работать уже при 5 В.
Прикрепления: 3114395.jpg (20.2 Kb) · 6942745.jpg (99.1 Kb) · 4206224.jpg (99.9 Kb)


Сообщение отредактировал romik206 - Понедельник, 21.01.2019, 18:45
 
romik206Дата: Понедельник, 21.01.2019, 18:51 | Сообщение # 576
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Не помню на какой странице была схема с реле , на сколько она работоспособна если реле будет ВКЛ проблемные тиристоры ? Схема на фото

Прикрепления: 5247570.jpg (13.6 Kb)


Сообщение отредактировал romik206 - Понедельник, 21.01.2019, 18:55
 
lu4Дата: Понедельник, 21.01.2019, 20:24 | Сообщение # 577
Поселенец
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
Вот мой транс

Нифига себе аппарат... такой Вашу машину в космос должен запустить, не то что стартер раскрутить.

Добавлено (21.01.2019, 21:06)
---------------------------------------------

Цитата romik206 ()
А реле ( которое не получилось запитать) обычное автомобильное , Самаре в блоке предохранителей стоит. 14В 40А , начинает работать уже при 5 В.

Обычное автореле рассчитано на 12v при токе (если я не ошибаюсь 200ma), то что оно срабатывает от 7-10v еще ни о чем не говорит. Видать тока нехватает Вам нужна другая релюшка ИМХО более мягкая. Если такую как я Вам написал выше найти не просто, то можно посмотреть на одну из самых распространенных при СССР - РЭС 9, только в исполнении РС4.529.029-03.01 или РС4.529.029-03.02 напруга 5v при токе 108ma. На любом развале должна продаваться рублей за 5. А полупроводники (силовые диоды и тиристоры) я на Вашем месте проверил бы. Я конечно не суперспец в электронике (так себе с миру по нитке - голодному веревка) но как-то в голове не укладывается чтобы мощей от транса таких габаритов не хватало для раскрутки. Тут проблема или в силовой части или в принципиальной схеме или как ни парадоксально - в самом стартере. Был бы у меня такой трансик, я бы руки не опускал, не в нем думаю дело, рано сдаетесь...
 
lu4Дата: Понедельник, 21.01.2019, 22:21 | Сообщение # 578
Поселенец
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Я вот так попробовал релюшку подключить. При достижении порогового напряжения (при просадке) 12 вольтовая автомобильная едва срабатывает, чувствуется что тока маловато, за то РЭС9 щелкает более уверенно.

Прикрепления: 9179683.jpg (100.5 Kb)
 
lu4Дата: Вторник, 22.01.2019, 01:12 | Сообщение # 579
Поселенец
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Сейчас поэкспериментировал и кажется понял куда девается мощность... Ради прикола изменил немного схему

чтобы при достижении порогового напряжения управляющий провод запускал релюшку, а она в свою очередь подавала питание на управляющий электрод тиристора. Все работает, только... Рэле срабатывает не так в схеме выше, что замкнулось и на этом все (подпитка пошла), а начинает оно трещать как генератор. Тоже самое скорее всего происходит и в оригинальной схеме (схеме первичной без реле). Напряжение на управляющий электрод тиристора поступает не постоянное в прямом смысле этого слова, а импульсное (типа постоянного напряжения/тока в виде пульсаций с определенной частотой). Поставил кондер на питание рэле, количество импульсов сократилось, убрал - увеличилось. Тут то и теряется мощность, т.к. в таком режиме когда на управляющем электроде пульсирующее напряжение, тиристор не имеет возможности открыться полностью. Схему включал несколько раз кратковременно секунд на 10 - 15 т.к. боялся сжечь управляющий электрод. Сопротивление подкидывал вначале килоомное, тирик молчал, затем 150 Ом (других не было) тирик включился. Такие пироги...
Прикрепления: 5204632.jpg (97.5 Kb)


Сообщение отредактировал lu4 - Вторник, 22.01.2019, 03:18
 
neanДата: Вторник, 22.01.2019, 10:13 | Сообщение # 580
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Чтобы релющка не трещала, немного измените схему таким образом;

Прикрепления: 3544208.jpg (44.4 Kb)
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Поиск: