Четверг, 18.04.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
Sergei1702Дата: Вторник, 27.03.2018, 01:22 | Сообщение # 521
Прохожий
Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
 
Цитата
Да,всё правильно,если будешь использовать это РР только в режиме зарядки,оно сбросит твои 18 вольт до нужных 14,4-14,5 вольт,что и нужно для зарядки.Но для полноценной зарядки,например у меня СТ-75,так в инструкции к нему написано:для полной зарядки подзаряжать ЗУ с напряжением 16,6 вольт.Вот и думай.Для помощи подсевшему аккууму такая система не пойдёт,там,в момент пуска,будут совсем другие токи и это РР в лучшем случае уйдёт в защиту,в худшем-в мир иной.


О ПОЛНОЦЕННОЙ ЗАРЯДКЕ В ДАННОМ КОНТЕКСТЕ  РЕЧИ НЕ ИДЕТ ВООБЩЕ.ТОЧКА
объясните почему рр должен уйти в мир иной? ведь он призван управлять тиристором где ток открытия на УЭ всего 200млА

Цитата
Знаем, это интегральный стабилизатор напряжения для автомобилей, который поддерживает напряжение генератора не зависимо от его оборотов путём изменения тока в обмотке возбуждения генератора. Он работает совместно с генератором и в той схеме, которую Вы привели, он работать не будет.


СХЕМУ ПРИВЕДЕННУЮ В ПОСТЕ 511 Я НАШЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ И НАРИСОВАЛ  РУЧКОЙ СВОЮ ПО АНАЛОГИИ С НЕЙ.
ПОЛУЧАЕТСЯ ЛИБО Я ЧТО ТО НЕ ТАК НАРИСОВАЛ  ЛИБО ТА СХЕМА НЕ ЖИЗНЕСПОСОБНА?ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Цитата
Интересно, какой автомобилист решится куда нибудь выехать с севшим в НОЛЬ аккумулятором?


ЭТОТ АВТОМОБИЛИСТ Я . И ВСЕ МОИ ЗНАКОМЫЕ И ДРУЗЬЯ ПРОСТЫЕ РЕБЯТА
ТУТ ВЕДЬ ГЛАВНОЕ МОТОР ПУСТИТЬ А АКУМ  ЗАРЯДИТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ПРИМЕРНО ЗА ЧАС ЕЗДЫ( ПРАВДА ТОК ТАМ БУДЕТ 25+ А.) .НО СТО РАЗ ТАК ДЕЛАЛ И САМ И ВСЕ ЗНАКОМЫЕ..(ПОДРАБАТЫВАЮ ТАКСИСТОМ СТАЖ 10 ЛЕТ) КОНЕЧНО ЭТО ПЛОХО!ДЕЛАТЬ ТАК НЕ НАДО!ТОКИ АДОВЫЕ! ПРОВОДКА ГРЕЕТСЯ!ДИОДНЫЙ МОСТ КИПИТ АККУМ  ТОЖЕ! НО ЕХАТЬ НАДО И ПОЭТОМУ ВСЕ ТАК ДЕЛАЛИ-ДЕЛАЮТ И ДЕЛАТЬ БУДУТ.!!!!!!!!
и РР ПРИ ЭТОМ НЕ ОТХОДИТ В МИР ИНОЙ (НО ЭТО НЕ ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ)
 
neanДата: Вторник, 27.03.2018, 09:42 | Сообщение # 522
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Цитата Sergei1702 ()
СХЕМУ ПРИВЕДЕННУЮ В ПОСТЕ 511 Я НАШЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ
Попробуйте, соберите, может вполне нормально заработает, интегралки разные бывают.
 
Sergei1702Дата: Четверг, 12.04.2018, 01:41 | Сообщение # 523
Прохожий
Sergei
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
после многочисленных экспериментов пришел к выводу:https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html совершенно не жизнеспособная схема. и что я только с ней не делал. но оно и очевино - тиристоры то уж если открылись то на всю дыру и закроешь их либо сменой полярности либо проходом через ноль,а до того им плевать что там на УЭ. вот и сифонит  в нагрузку вся эдс тр-ра. а оно мне вовсене надо (18 в.)

а между тем на очередном форуме наткнулся на описание аналога этой схемы http://vprl.ru/publ....-1-0-26 изготовленного видимо из сварочного выпрямителя и того что было под рукой.
цитата:
...Что я сотворил ибо не пропадать же колосальным диодам - зашунтировал реостат и Амперметр тяговым реле стартера (оно то что надо), а управляется эта борода с помощью старого светодиодного вольтметра. При просадке на аккумуляторе ниже 9В включается тяговое реле- стартер доволен и происходит запуск двигателя, привыключении стартера напряжение восстанавливается 12В и более - тяговое реле размыкается. Для управления тяговым реле необходимы ещё две релюшки, одна с норм.замкнутыми, другая с норм. разомкн. контактами.

когда я понял о чем идет речь... ржал до слез со словами :ЭТУ СТРАНУ НЕ ПОБЕДИТЬ..!!!!
надо полагать теми релюхами управлял вот такой вольтметр (за 8 р. 50 коп.)



гениальное решение если в наличии нет тиристоров.(тяговое реле стартера их заменит)
это ж какая глубина познания вопроса и воля к победе.
Прикрепления: 6018680.jpg (105.6 Kb) · 9323683.jpg (121.9 Kb)
 
Тоні_ПіцекаттоДата: Понедельник, 23.07.2018, 18:12 | Сообщение # 524
Гость
Петро
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
А можно вместо тиристоров в верхней схеме заменить диодами,а в общий провод включить тиристор.Так как есть два диода в200 и тиристор 160. Спасибо.
 
neanДата: Вторник, 24.07.2018, 11:40 | Сообщение # 525
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Можно и так. Тиристор подключается, как по схеме с диодным мостом в минусовой провод.
 
romik206Дата: Понедельник, 17.12.2018, 11:21 | Сообщение # 526
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Добрый день. Есть сварочный трансформатор , 2 керна, первичка медь состоит с 2х обмоток , по одной на каждом керне. Вторичка алюминиевая шина также на 2х кернах.
Есть выводы со вторички на 1 керне 14.4 В и 16.5В
Можно ли использовать вывод на 16.5В? Получится что первичка на 2х кернах. а вторичка на одном.
Схема будет на диодный мост. В наличии 4 диода Вл200 с заводскими радиаторами и 2 Тиристора Т 100. Можно вместо 2х диодов в минусовое плечо диодного моста поставить тиристоры и схему использовать верхнюю для 2 х тиристоров? Чтобы сделать покомпактнее, ато установка получается не маленькая.
Слабое место в моей схеме тиристоры всего на 100А. Позже поищу 160.
У меня уже есть пусковое как в верхней схеме только на диодах (50А)и без мозгов. Просто подключаеш на АКБ . ждеш 20-30 сек и заводиш. Но в мороз не особо помогает, транс слабоват . АКБ 72АЧ, Авто Самара 1500. Хочется сделать помощнее .


Сообщение отредактировал romik206 - Понедельник, 17.12.2018, 14:15
 
neanДата: Вторник, 18.12.2018, 16:01 | Сообщение # 527
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Цитата romik206 ()
Можно ли использовать вывод на 16.5В? Получится что первичка на 2х кернах. а вторичка на одном.
Если будет мост, то можно.
Цитата romik206 ()
Можно вместо 2х диодов в минусовое плечо диодного моста поставить тиристоры и схему использовать верхнюю для 2 х тиристоров?
Можно и такой вариант использовать.
Цитата romik206 ()
Слабое место в моей схеме тиристоры всего на 100А.
Пока вполне потянут. Пусковое это помогает АКБ и с этими тиристорами свободно можно можно снять ток 140-160 Ампер, что более чем достачно для легковых авто.
 
romik206Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 18:01 | Сообщение # 528
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Собрал пусковое , подключил бп и лампу 12 в. Стабилитрон стоит в схеме на 9.1 В. При снижении напряжения с 14В и до 0 , тиристоры не открываются. Где смотреть? Схема с диодным мостом, в "-" плечо установил тиристоры (анодами к "-" . Катодами к переменке. Тоесть подключил как и диоды ) Транзисторы кт816 и кт3107.Использовал печатку со статьи. 3107 установил правильно (на перчатке изображен 361). Радио детали новые, перед установкой проверял тестером.Тиристоры токо не проверял , новые лежали на полочке 30 лет:)
Подкинул вместо импортного стабилитрона 814д (14в , меньшего нет) , без изменений, тиристоры не открываются( на клемах нет напряжения)
Плату пересмотрел несколько раз, все установил правильно.
При подключении к акб с напряжением 12в ,на управляющем електроде тиристор напряжения нет (0В), при подключении бп с напряжением 9В р-на управляющем 8.7В.
Упоминалось втягивающее стартера вместо тиристоров. Как внедрить в схему?


Сообщение отредактировал romik206 - Воскресенье, 13.01.2019, 19:10
 
neanДата: Воскресенье, 13.01.2019, 19:27 | Сообщение # 529
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Попробуйте проверить тиристоры следующим образом;
Отключите от них управляющие цепи (диоды КД105), и подключите к ним резисторы 30-50 Ом следующим образом;
Если напряжение транса ХХ 16 вольт, то возьмите автомобильную лампу на 24 вольта, или две по 12 одинаковой мощности (последовательно) и включите её (их) на выход моста.
Тиристоры в таком включении просто превращаются в диоды, лампа на выходе моста должна гореть.
Отключите по очереди резистор в цепи управляющего электрода сначала у одного тиристора - накал лампы должен уменьшиться, затем у другого (а у предыдущего восстановите), чтобы проверить работоспособность каждого тиристора по отдельности.
Прикрепления: 4827636.gif (0.3 Kb)
 
romik206Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 21:32 | Сообщение # 530
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Подал + на упр електрод с анода тиристора через диод - лампа горит. Повторил с другим тиристором- лампа горит. Значит тиристоры рабочие.
С платы выход на упр електрод тоже есть . По отдельности блоки рабочие. Непонятка какая-то. Может загвоздка в бп с которым я проверял пусковое.
Соберу обратно пусковое и попробую на машине .
 
semenДата: Воскресенье, 13.01.2019, 22:13 | Сообщение # 531
Прописался
Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
А какой БП использовали?
 
romik206Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 22:52 | Сообщение # 532
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Самодельный. Простенький и безотказный.Транс+диодная сборка+регулятор напряжения ( 2 транзистора,стабилитрон,резистор)+конденсатор+амперметр+вольт метр.
 
semenДата: Воскресенье, 13.01.2019, 23:18 | Сообщение # 533
Прописался
Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
В принципе должен нормально, лишь бы не с тиристорным регулятором по типу зарядных устройств.
А попробуйте собрать мостовую схему с одним тиристором, как в описании, если нет четырёх мощных диодов, то хотя бы для проверки работоспособности можно временно поставить мост на 10-20 ампер.
 
romik206Дата: Понедельник, 14.01.2019, 00:45 | Сообщение # 534
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
мостовую схему с одним тиристором нет возможности собрать, отсутствует еще один радиатор охлаждения , диоды и теристоры с радиаторами по габаритам не детские , навесным не собереш ,нужно все основательно закреплять. Соединительные провода толстые с опресоваными наконечниками , как угодно не проложиш. Транс мощный ,закрепил на 2х профильных трубах + колёса+площадка для диодов= нехилая передвижная установка.
Был преобретен комплект 4х 200 А диодов для пускового, но в процессе пришла мысля заменить в одном плече моста 2 диода на тиристоры. Так получается более компактно.Радиаторы закончились.


Сообщение отредактировал romik206 - Понедельник, 14.01.2019, 00:50
 
semenДата: Понедельник, 14.01.2019, 09:51 | Сообщение # 535
Прописался
Семен
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
А можно фото платы, чтобы было видно как транзисторы распаяны.

Добавлено (14.01.2019, 11:33)
---------------------------------------------
Да, временно собрать для проверки работы собранной схемы можно с любым подходящим трансом и любым мостом, только для нагрузки на лампу. Схема сама рабочая, проверено не раз. Просто её не собирали в вашем варианте.

 
romik206Дата: Вторник, 15.01.2019, 11:48 | Сообщение # 536
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Фото платы сделаю чуть позже, на планшета с которого пишу камера 0,3 ,толком ничего не видно.
По факту если на управ електрод подключить сразу 2 провода (которые подключаются по одному на тиристор, те которые идут от G с дДиодом и резистором) то один теристор открывается. Если подключить к другому теристору те 2 провода , то он не открывается ( открывается если просто подать через диод на упор ел напряжение)
Диоды 4007 на 1 А. Заменить на Д226д ? И поставить по 2?
На второй теристор ещё и сопротивление поставить поменьше , например 50 Ом ?

Добавлено (15.01.2019, 18:26)
---------------------------------------------
Собрал схему как в сообщении 167 на 9 стр.Диоды вл200 тиристор т100. На выход 2 лампы по 12в и бп. Снижаю напряжение с 16в до 4 в, тиристор не ВКЛ. Цепляю второй провод к уп ел ( получается 2 резистора паралельно по 150 Ом и 2 диода 226) при напряжении бп 10 В тиристор ВКЛ (лампа горит ярко). Получается для открытия тиристора нужно подобрать резистор с меньшим сопротивлением?

 
neanДата: Вторник, 15.01.2019, 21:43 | Сообщение # 537
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Попробуйте поставить резисторы по 30-50 Ом.
 
romik206Дата: Среда, 16.01.2019, 18:25 | Сообщение # 538
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Установил вместо150 Ом резисторы на 37 и 42 Ом (покупал на 40 Ом). Тиристор открылся с подключенным одним проводом на упор електроде. Собрал предыдущую схему ( в мосте 2 диода и 2 тиристора).
Подключил бп и лампу. При 10в лампа начинает мигать (видно ВКЛ первый тиристор).Уменьшаю ещё чуть чуть напряжение и лампа горит ярко (видно ВКЛ и другой тиристор) На выходе 14.8в (в нагрузке всего 24вт). Осталось теперь проверить на машине.
Если есть диоды или тиристоры без радиаторов то идеально подходит гайка с передней ступицы Ваз 2108, правда стоимость гайки 0.5$ Водопроводные на 1/2' не подходят по резьбе.

Добавлено (17.01.2019, 15:08)
---------------------------------------------
Утренний запуск при -8°с провалился. Пусковое почти никак не повлияло, стартер вяло крутит. Добавил 2 диода последовательно с стабилитроном , момент ВКЛ пускового 12 В. Результат нулевой.Наверное 14 в маловато для пуска.
Есть ещё вывод с транса на 20.5 в ( 23в показание другого цыфр тестера) .Переделал под этот выход.При запуске стартер снова крутит вяло, транс гудит как под нагрузкой.Машина так и не завелясь :(
масло в движке полусинтетика 10w30

Сообщение отредактировал romik206 - Среда, 16.01.2019, 18:31
 
petyaДата: Четверг, 17.01.2019, 15:46 | Сообщение # 539
Живу я здесь
Пётр
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Статус: Offline
Может один тиристор не открылся?
 
romik206Дата: Четверг, 17.01.2019, 17:22 | Сообщение # 540
Поселенец
Роман Солодовник
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
С бп проверяю так тиристоры открываются.Может не пропускают нужный ток.
На выход транса 16.5 в (15.9в показание другого тестера) подключил мост с 4х диодов. На выходе13.9в постоянки. Подключил к АКБ напрямую без теристоров и платы. Стартер с пусковым крутит веселее чем без него ( двигатель теплый). Завтра попробую на холодную ,у нас мороз 12°с.
Получается что на тиристорах в моем случае очень много теряется тока. В чем причина ? Тиристоры нужны помощнее ? При подключении к 20в обмотке двигатель должен был выпрыгнуть и убежать :) .
Если провод с платы который идет на управляющий електрод подключить на реле с Авто , стоит на стартер 40А 12в, и на него повесить втягивающее от стартера. То можно обойтись и без теристоров. Или я ошибаюсь?


Сообщение отредактировал romik206 - Четверг, 17.01.2019, 17:24
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Поиск: