Четверг, 18.04.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
РадиДата: Суббота, 07.01.2017, 21:12 | Сообщение # 441
Гость
Радослав
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Привет. Я из Болгарии, и я прошу прощения за не правильного русского языка. Я хотел бы спросить у автора статьи, схема вложенного файла будет работать или нет. Тиристор 160A и 200A диоды. Трансформатор был снят с мощного UPS 1,7KW.

Прикрепления: 4596444.jpg (68.8 Kb)
 
spb-nikДата: Суббота, 07.01.2017, 22:36 | Сообщение # 442
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Цитата Ради ()
схема вложенного файла будет работать или нет
Схема должна работать нормально, только сечение провода вторичной обмотки желательно не должно быть меньше 14 мм.кв.

Да, ещё в этой схеме у Вас между клеммами +12 и +24 будет всегда присутствовать напряжение 15-16 вольт, поэтому соблюдайте осторожность и не замкните случайно эти клеммы.
 
Seriy1234Дата: Среда, 11.01.2017, 18:28 | Сообщение # 443
Автор
Сергей Никитин
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Статус: Offline
Цитата Ради ()
Привет. Я из Болгарии, и я прошу прощения за не правильного русского языка. Я хотел бы спросить у автора статьи, схема вложенного файла будет работать или нет. Тиристор 160A и 200A диоды. Трансформатор был снят с мощного UPS 1,7KW.

Из личного опыта разборки UPS-1,7 кВА там трансформатор примерно на 500 нормальных Ватт, и сечение вторичной обмотки  маловато будет.  Под 12 вольт будет норма для легковых авто, а вот 24 Вольт использовать для запуска будет мало, я так думаю, потому что 24 Вольт обычно дизеля и довольно мощные.
 
nik71Дата: Суббота, 14.01.2017, 00:52 | Сообщение # 444
Гость
Петров Иван
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здравствуйте, имеется трансформатор ОСМ-1.0у3 с первичкой на 380в и несколькими вторичными обмотками - на 24, 22, 5 и 110в. Вторичку буду перематывать медной шинкой 6х3мм. Вопрос - надо ли отматывать первичную обмотку на 220в или оставить как есть? Первичка намотана проводом диаметром 1,88мм. Заранее спасибо.
 
катоДата: Суббота, 14.01.2017, 01:37 | Сообщение # 445
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Солидная первичка,можно оставить,только придется больше витков для вторички.Если будешь отматывать,то расчитывай на 240в в сети!?
 
nik71Дата: Суббота, 14.01.2017, 10:03 | Сообщение # 446
Гость
Петров Иван
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Ясно, спасибо большое!
 
spb-nikДата: Суббота, 14.01.2017, 21:25 | Сообщение # 447
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Цитата nik71 ()
надо ли отматывать первичную обмотку на 220в или оставить как есть? Первичка намотана проводом диаметром 1,88мм
Можно оставить как есть. Там витков должно быть всего около 280 на 380 вольт. Для транса это хуже не будет.
Вот и рассчитывайте вторичку из расчёта 1,25-1,3 витка на вольт.
 
nik71Дата: Суббота, 14.01.2017, 23:22 | Сообщение # 448
Гость
Петров Иван
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Цитата spb-nik ()
Можно оставить как есть. Там витков должно быть всего около 280 на 380 вольт. Для транса это хуже не будет.Вот и рассчитывайте вторичку из расчёта 1,25-1,3 витка на вольт.
Да, так и буду делать, вторичку буду мотать шинкой вдвое под мостовую схему, так как в наличии имеются диоды на 200А. Спасибо
 
gpsДата: Воскресенье, 15.01.2017, 10:16 | Сообщение # 449
Гость
Павел
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте. Прошу автора статьи исправить ее т.к. там указаны тс-80,тс-125 ит.д.-это семисторы и для данной схемы не подходят.
 
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2017, 22:11 | Сообщение # 450
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 787
Статус: Offline
Цитата gps ()
Прошу автора статьи исправить ее т.к. там указаны тс-80,тс-125
Спасибо, что заметили.
Конечно имелось в виду Т-80, Т-125.
Исправлено; интересно, что до Вас никто не замечал неточность.
 
LAVR12Дата: Вторник, 31.01.2017, 15:02 | Сообщение # 451
Гость
Анатолий Лаврентьев
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Здравствуйте. Хотелось бы собрать данное устройство для запуска легковых авто с севшей АКБ. Выбрал вариант с мостом и одним тиристором. Приобрёл диоды Д141-100 и тиристор Т161-160, Остальные детали есть, кроме самого главного - мощного трансформатора.
Вчера достал надеюсь подходящий - от стабилизатора С-0,9 (900 ВА) производства Актюбретгена 1967г (!).
Трасформатор очень странный для меня. Железо имеет крайне необычную форму. Даже не знаю как её назвать - в инете не нашёл ничего подобного. Размер внутренней части магнитопровода 10х4,6см. Получается площадь сечения 46см2.
Обмоток всего 3, отдельно расположенные на сердечнике. В паспорте устройства написано: "Первичная (сетевая) обмотка L1 находится на ненасыщенной части магнитопровода. Вторичная обмотка L2 находится на насыщенной части магнитопровода и включена на ёмкость "С". Компенсационная обмотка LK находится на насыщенной части магнитопровода."
Хочу спросить того, кто разбирается - можно ли использовать данное железо? Оставить ли конструкцию без изменений, оставив сетевую обмотку как есть и лишь намотав вторичку (по аналогии с тем, что было)? Или лучше сделать новый общий каркас и намотать как обычно - вниз первичную обмотку и сверху - вторичную? Не нужно ли как-то модернизировать железо, отрезав какую-либо часть от пластин? Мне не понятны описания из паспорта насчёт ненасыщенной части магнитопровода...
Все подробности - во вложенных снимках. Прошу совета.
Прикрепления: 1461468.jpg (109.7 Kb) · 1719916.jpg (140.4 Kb) · 8654188.jpg (106.0 Kb) · 1155789.jpg (62.1 Kb)
 
катоДата: Вторник, 31.01.2017, 22:10 | Сообщение # 452
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Если,как стабилизатор эта штука не требуется,то нужно избавиться от креста(шунт),собрать обратно и померять ток ХХ первичной обмотки.Если меньше 0,5А,то намотать пробную катушку(не разбирая) и узнать количество витков на вольт для вторички-остальное делать по теме!? yes
 
LAVR12Дата: Среда, 01.02.2017, 05:03 | Сообщение # 453
Гость
Анатолий Лаврентьев
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Цитата като ()
нужно избавиться от креста
Спасибо за совет! Так и подозревал, что потребуется "отрихтовать" пластины, избавившись от креста. Но нужно было подтверждение от знающих...
В таком случае - стоит ли оставлять первичную обмотку в виде отдельной катушки? Не лучше ли изготовить один общий каркас на всю площадь железа (оно теперь будет единым, без перемычки) и перемотать первичку на него?
И сразу спрошу ещё - если ответ "ДА, ЛУЧШЕ ПЕРЕМОТАТЬ" - потребуется ли пересчёт витков первички? Или просто размотать старую катушку и намотать этот же провод на новый каркас?
Прилагаю фотку первичной обмотки в данный момент. Диаметр провода 1,8мм. Надеюсь, подойдёт.
Прикрепления: 0373367.jpg (73.4 Kb)


Сообщение отредактировал LAVR12 - Среда, 01.02.2017, 12:20
 
neanДата: Среда, 01.02.2017, 15:52 | Сообщение # 454
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Цитата LAVR12 ()
Так и подозревал, что потребуется "отрихтовать" пластины, избавившись от креста
Нужно отрезать их так.

Цитата LAVR12 ()
В таком случае - стоит ли оставлять первичную обмотку в виде отдельной катушки? Не лучше ли изготовить один общий каркас на всю площадь железа (оно теперь будет единым, без перемычки) и перемотать первичку на него?
Можно оставить первичку родной и намотать вторичку и разместить её рядом, тогда характеристика транса будет чуть помягче, а можно сделать новый каркас и намотать всё заново.
Провод на первичке люминь наверное?
Там первичка на 220 вольт соединяется в параллель перемычками, на 380 - последовательно.
Вот описание в прикреплении.
Если провод люминь, то перематывать (мотать заново на новом каркасе) лучше медью  не менее 1,5-1,8 мм. Витков там возможно 1 на вольт. Более точно можно узнать - размотав всю первичку и разделить на 380, или как сказал като.
Прикрепления: 8772909.jpg (62.5 Kb) · 54.stabilizator.djvu (351.0 Kb)
 
LAVR12Дата: Среда, 01.02.2017, 17:47 | Сообщение # 455
Гость
Анатолий Лаврентьев
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Nean - спасибо большое за Ваши советы и участие, нет слов...
Отрезать именно так и планировал, как на Вашем рисунке.
Первичку попробую оставить как есть, без перемотки. Схема по факту - согласно рисунку из паспорта для С-0,9 (сеть - 1+5, соединены 2+4 и 3+5). Так и оставлю.
Вопросик новый возник:
а) или лучше использовать вариант для 380 вольт (сеть на 1+5, соединить 3+4) но включать в 220? Где-то слышал, что так даже лучше будет. Естественно, потребуется намотать побольше витков, но места вроде навалом... Как думаете?
Провод везде (на всех катушках) использован один и тот же - 1,8мм, медь, с отличным лаковым покрытием (умели делать в 1967!).
Ещё тройка вопросиков возникла: для намотки вторичной обмотки (16 вольт на холостом ходу) раньше планировал купить медную шинку 2х8мм, но что-то дороговато получается (200р/метр). Хочу использовать этот же 1,8-мм провод со снятых катушек, намотав их в несколько штук сразу. Раньше никогда такого не делал, поэтому и новые вопросики:
б) сколько штук нужно объединить - 6 ? (диаметр провода 1,8мм - получается площадь 2,5мм - 2,5х6 = 15мм2)  
в) как именно лучше мотать - все шесь проводков рядком друг к дружке (как обычная намотка) или всё же можно не обращать внимание на аккуратность и мотать все вместе как жгут? Первый вариант уж больно трудозатратен, боюсь не смогу укладывать вручную сразу шесть толстых проводов ровненько...
г) нельзя ли использовать обычный медный гибкий многожильный электрокабель в стандартной цветной изоляции? у него и диаметр побольше (может одного проводка хватит), и он более мягкий (легче мотать/укладывать)? на форуме говорили, что можно использовать провод от сварки, заменив изоляцию... а нельзя ли использовать ОБЫЧНЫЙ электрокабель не меняя изоляции - места свободного на трансе вроде навалом?
Кажется, это последние вопросы, остальное - дело рук.
 
neanДата: Пятница, 03.02.2017, 23:27 | Сообщение # 456
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
а) - Можно и так.
б) - Правильно посчитали.
в) - Можно как жгут, обмотав все провода, например узким бумажным строительным скотчем.
г) - Можно, если изоляция не расплавится от нагрева провода (если будет нагрев).
 
LAVR12Дата: Суббота, 04.02.2017, 09:57 | Сообщение # 457
Гость
Анатолий Лаврентьев
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Nean - спасибо. Остальное вроде всё понятно. Попробую. Не торопясь...
 
LAVR12Дата: Среда, 01.03.2017, 13:04 | Сообщение # 458
Гость
Анатолий Лаврентьев
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Привет. Неторопясь собрал. Много времени ушло на переделку транса. Отпилил лишние "уши" от пластин, зачистил, покрыл лаком, сделал каркас для вторичной обмотки (первичку не трогал - она осталась в "родном" исполнении), намотал вторичку сдвоенным мягким медным электрокабелем (общая площадь сечения получилась примерно 14 мм2), вставил подготовленные пластины (как смог - немного осталось, не смог запихнуть все), стянул пластины. Первичку использовал полностью, т.е. подключил сеть 220 вольт по 380-вольтовому варианту. Вторичка получилась 20 витков (сначала намотал 25, но потом решил отмотать 5). Транс работает практически бесшумно, напряжение на выходе - 16,6 вольт, ток ХХ - 0,74А (многовато, но и транс не маленький).
Сегодня запустил для настройки. Заработало сразу и согласно описанию. При отключённой нагрузке - на выходе ноль. При подключении регулируемого БП (без конденсатора на выходе - собрал простейшую схемку на LM317T) и лампочки на 28 вольт - соответственно, выше определённого напряжения - ноль, ниже - напряжение подскакивает до 14,8 вольт, т.е. начинает работать пускач. Порог переключения получился 9,6 вольт.
Во вложении - вид на аппарат пару дней назад.
Собственно, опять возникли маленькие вопросики:
1) порог в 9,6 вольт - нормально? Или стоит его немного поднять (не более 11 вольт), добавив один-два диодика (использую 1N4007) последовательно  стабилитрону (у меня стоит импортный на 8,2 вольта - 1N4738A)?
2) конечное напряжение на выходе пускача в 14,8 вольт - достаточно?
Моё личное мнение - всё в/у приемлемо. Но вдруг я ошибаюсь? Проясните, кто может, пожалуйста.

Прикрепления: 5311124.jpg (74.9 Kb)
 
sergДата: Среда, 01.03.2017, 21:38 | Сообщение # 459
Давно здесь живу
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
Цитата LAVR12 ()
порог в 9,6 вольт - нормально? Или стоит его немного поднять
Нет, нормально.
Цитата LAVR12 ()
2) конечное напряжение на выходе пускача в 14,8 вольт - достаточно?
Может и вполне хватить, зависит от мощности транса.
Проверьте на каком нибудь жигулёнке, желательно не со свежим аккумулятором. Если нормально будет крутить, то достаточно.
 
LAVR12Дата: Четверг, 02.03.2017, 08:00 | Сообщение # 460
Гость
Анатолий Лаврентьев
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
SERG - спасибо за ответ. В скором времени попробую.
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Поиск: