Вторник, 16.04.2024

В помощь радиолюбителю
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Модератор форума: nean  
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Пусковое устройство для автомобиля.
spb-nikДата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 785
Статус: Offline
Если у кого то возникли какие либо вопросы по данной статье, задавайте их здесь.
 
spb-nikДата: Пятница, 09.05.2014, 09:48 | Сообщение # 241
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 785
Статус: Offline
Цитата Sоn
Добрый день. У меня возникли много вопросов по поводу вашей статьи.

Для какого авто планируется пусковое? Какие типы автомобилей?
Вот более свежая версия программы, проверьте ещё на ней расчёты.
Прикрепления: Trans50Hz.rar (172.5 Kb)
 
SоnДата: Пятница, 09.05.2014, 22:06 | Сообщение # 242
Гость
Юрий Мороз
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Добрый день. Спорить не  буду возможно программка и хорошая но я ей не верю при всех моих данных I2 потолок это 42А при 18 В,это слишком мало, выбор только под провод ПЭТ-15,ПЭТ-155, а я хочу ПСДКТ-Л .Планируеться запуск Chevrolet Astro стартер 1,8 кВт (бусик). программа не правильная обсалютно 720Вт это на вторичке слишком мало проверьте сами на больших торах.....1,5 кВт  приблизительно не меньше....

Сообщение отредактировал Sоn - Пятница, 09.05.2014, 22:39
 
spb-nikДата: Пятница, 09.05.2014, 22:32 | Сообщение # 243
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 785
Статус: Offline
Эти все программы рассчитывают транс для долговременной эксплуатации.
Для пускового нужен кратковременный режим, с которым он вполне справится.
Для иномарок, если хотите, можно не делать напряжение ХХ больше 15 вольт (чтобы обезопасить электронику), хотя здесь это не имеет особого значения.
Для запуска этого вполне хватит, так как пусковое помогает АКБ в запуске авто.
Вторичку, конечно удобнее мотать многожильным проводом. Можно использовать сварочные провода со снятой резиновой изоляцией и обмотанные, например бумажным строительным скотчем. Сечение вторички желательно не менее 12-14 мм.
Тиристоры можно использовать от 160 Ампер и выше (в промышленном пусковом устанавливаются даже на 80 ампер).
На первичку для такого режима вполне хватит провод и 1,5 мм диаметром.
Ток ХХ желательно не должен быть больше 0,5 А. Вполне хватит.
 
SоnДата: Пятница, 09.05.2014, 23:21 | Сообщение # 244
Гость
Юрий Мороз
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Программа дает сбои за 10 разом разогнал ее до 93 А на вторичке...Даже если это и 93А , суть заданных вопросов не меняет..

Добавлено (09.05.2014, 23:21)
---------------------------------------------
На счет тока холостого хода это спорный врпрос по тому как при совдепии его делали приблизительно 10% , а вы мне советуете сделать 5% маловато будет. Тр-р должен работать как трансформатор тока , а не как трансформатор напряжения но и перегружать особо не хочется) думаю как бы остановиться на 15%-1.43 А (Возможно мы об одном и том же но по разному, вы за тоньше первички и уменьшения Iхх, а я за увеличение диаметра провода и естественно увеличение I хх) Судя по моей программе если Uхх-14,94 то U2-13.1В. Вторичка я так думаю будет ПВ-3 - 16-20 мм2 (сечение) Сварочные провода не годяться как бы 70 мм2 очень много . Тиристоры думаю взять Т 271-320


Сообщение отредактировал Sоn - Пятница, 09.05.2014, 23:32
 
spb-nikДата: Пятница, 09.05.2014, 23:22 | Сообщение # 245
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 785
Статус: Offline
Цитата Sоn ()
суть заданных вопросов не меняет..

Ответы на Ваши вопросы сообщением выше.
Цитата Sоn ()
Сварочные провода не годяться как бы 70 мм2 очень много .

Есть и гораздо тоньше провода, возьмите сечением 16мм.
 
SоnДата: Пятница, 09.05.2014, 23:24 | Сообщение # 246
Гость
Юрий Мороз
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
А еще будь те любезны сказать до какого напряжения будет просадка максимальная  вторички?  Я так понимаю судя из заданной мощности и учета просадки напряжения надо выбирать ток тиристоров...

Сообщение отредактировал Sоn - Пятница, 09.05.2014, 23:26
 
spb-nikДата: Пятница, 09.05.2014, 23:38 | Сообщение # 247
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 785
Статус: Offline
Зависит от степени разряженности АКБ, от мощности транса (сечения вторички).
С совершенно дохлой АКБ, я сомневаюсь, что Вы выедете из гаража.
Пусковое в основном предназначено для запуска холодного двигателя в холодное время года. В момент пуска стартёра, запитка происходит от АКБ, и когда напряжение на АКБ станет менее 10-ти вольт - в работу включается пусковое. Стартер в этот момент уже начинает вращаться и мощности пускового вполне хватит для поддержания вращения стартера до пуска двигателя.
Уже на выезде, когда двигатель прогрет - запуск соответственно должен быть от АКБ.
Тиристоры вполне хвало бы и на 160А, но если есть на 320, то как говориться - запас не тянет.
 
SоnДата: Пятница, 09.05.2014, 23:57 | Сообщение # 248
Гость
Юрий Мороз
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Да я с этим согласен , но есть такие плохие климатические условия когда стартер находиться в заторможенном состоянии и просадка напряжения будет до 6 В на АКБ. Вот с этих рассуждений я и сужу если транс-р 1.8 кВт, а напряжение 6 В ,то ток 300А, отсюда и тиристор на 320 А (ибо не хочется их менять , и они не дешевые). А при каком напряжении заведется авто и насколько разряжена АКБ история умалчивает , лишь бы все выдержало...

Сообщение отредактировал Sоn - Суббота, 10.05.2014, 00:13
 
spb-nikДата: Суббота, 10.05.2014, 00:06 | Сообщение # 249
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 785
Статус: Offline
Цитата Sоn ()
просадка напряжения будет до 6 В на АКБ.

Пусковое запускается, когда напряжение на АКБ понизится до 10 вольт. До 6-ти вольт, если нормальное пусковое - напряжение не успеет опуститься на АКБ. Как я уже говорил, в промышленных пусковых применялись тиристоры на 80 ампер и вполне надёжно работали (для легковых авто).
А ток ХХ для тора не делайте больше 1 А. Он вполне справится с поставленной задачей.
 
SоnДата: Суббота, 10.05.2014, 01:03 | Сообщение # 250
Гость
Юрий Мороз
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
При моих данных Uхх не более 15 В значит на вторичке 13,1 В , мощность тр-ра 1800 Вт  получаеться ток 140 А .Вы считаете тиристоры на 160 А выдержат? Ведь при просадки напряжения до 10 В ток на вторичке будет 184 А. Я извеняюсь конечно но я пытаюсь как бы понять для себя эту логику  на какой ток нужно брать тиристор (все равно его покупать, и не хочеться постоянно).

Сообщение отредактировал Sоn - Суббота, 10.05.2014, 01:20
 
Serg_KДата: Суббота, 10.05.2014, 13:11 | Сообщение # 251
Поселенец
сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
У меня стоит 160А. Зимой заводил дизель, мощность стартера 2,5 кВт, но и аккумулятор не убитый, пока проблем не было. Просто за такие кратковременные режимы он не успеет перегреться и сгореть, и вообще маркировка на них "штампуется с запасом для их гарантии" то-есть они держат гораздо больший ток. и им хоть-бы что. По началу даже ставил вот такой высокочастотник на 100А, и он не хило справлялся со своими обязанностями.
Прикрепления: 9858161.jpg (50.5 Kb)


Сообщение отредактировал Serg_K - Суббота, 10.05.2014, 14:45
 
SоnДата: Суббота, 10.05.2014, 15:20 | Сообщение # 252
Гость
Юрий Мороз
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Понятненько, спасибо за информацию, будем мотать.

Сообщение отредактировал Sоn - Суббота, 10.05.2014, 15:21
 
катоДата: Четверг, 15.05.2014, 21:06 | Сообщение # 253
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Когда делал свой 3в1,то мотал для пуска на 18в переменки,проверял на Жигулях,крутит лихо.Если учитывать падение напряжения на тиристорах и стабилитрон включает при менее 10в,то чего бояться на иномарках,ведь когда авто завелся,напряжение растет и стабилитрон автоматом отключит тиры или не так!? wacko

Сообщение отредактировал като - Четверг, 15.05.2014, 21:08
 
spb-nikДата: Четверг, 15.05.2014, 22:18 | Сообщение # 254
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 785
Статус: Offline
Цитата като ()
когда авто завелся,напряжение растет и стабилитрон автоматом отключит тиры или не так!?
Да так, совершенно верно.
 
катоДата: Пятница, 16.05.2014, 21:45 | Сообщение # 255
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Надо делать ещё один 3в1,окно транса небольшое,чтобы всё влезло.придется мотать отдельную обмотку для пуска под выпрямитель со средней точкой-вот,будет ли уверенный пуск только с  диодами при переменке по 14в.Имею пластиковую сборку из 2-х диодов 220CNQ030-потянет этот импорт? wacko
 
spb-nikДата: Суббота, 17.05.2014, 20:08 | Сообщение # 256
Администратор
Николай
Группа: Администраторы
Сообщений: 785
Статус: Offline
А на какой ток сборка? Если на 220, то потянет, если на 30, то маловато будет.
 
катоДата: Суббота, 17.05.2014, 22:08 | Сообщение # 257
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Когда покупал,сказали,что 220А и 30в,но боюсь,что это все по максимуму,видимо средние значения меньше.Недавно видел в инете рекламу на китайские мостики,пишут максимум 200А и тут же приписка,что мосты набраны из 50А диодов,да...а это не наши В200!? wub
 
Serg_KДата: Воскресенье, 18.05.2014, 21:51 | Сообщение # 258
Поселенец
сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Есть очень надежный и дешовый вариант диодных мостов-  KBPC- 50 А 1000 V.  Из четырех штучек сделал себе выпрямитель на сварочный  аппарат.  К тому-же у них есть удобное отверстие, для крепления на практически любой конфигурации радиатор. 
Прикрепления: 2456729.jpg (29.6 Kb)
 
neanДата: Воскресенье, 18.05.2014, 22:06 | Сообщение # 259
Модератор
Андрей
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Слышал, что можно их использовать для сварки, но сам не пробовал пока такой вариант.
 
катоДата: Понедельник, 19.05.2014, 22:09 | Сообщение # 260
Постоялец
като
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Смотрел в инете,многие хвалят подковы от автогенератора.В основном параллелят все диоды,может и мне так поступить,запараллелить по три диода и включить их со средней точкой в выпрямитель.Кто так пробовал? Интересно,хватит ли их по току на пускач? unsure

Сообщение отредактировал като - Понедельник, 19.05.2014, 22:11
 
Форум » Практикум » Обсуждаем статьи » Пусковое устройство для автомобиля. (Пусковое устройство для облегчения запуска автомобиля.)
Поиск: